Недостатки УАЗ Патриота

Недостатки УАЗ Патриота надо чётко осознавать.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Недостатки УАЗ Патриота, по моему мнению, обусловлены жадностью владельцев завода и так называемых «эффективных менеджеров», набивающих свои счета в банках.

А рабочим на конвейере платили по 25000-ч рублей в месяц!

Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/media/grosstractor/na-samom-dele-eto-krossover-622ec4f3c2b0553e203ed467 :

На самом деле это кроссовер

14 марта 2022 г.
1,8K прочитали

Однако, здравствуйте. Сегодня я расскажу о том, почему считаю новый Патриот с АКПП кроссовером.

Дело в том, что автозавод умудрился внедрить в конструкцию автомобиля ряд так называемых «конструкторских решений», которые исключительно отрицательно сказались на прочности и ресурсе ряда узлов, а также ухудшили геометрическую проходимость когда-то неплохого внедорожника.

Я говорю так, поскольку владел Патриотом 2012 года выпуска на механике, и соответственно, могу сравнить оба этих автомобиля.

В видео всё показано и рассказано.

Если тезисно, то суть моих претензий сводится к следующему:

1. Новый мост с поворотными кулаками открытого типа. Он плох тем, что:

  • пыльник ШРУСа легко повредить ветками, льдом и обычной грязью. Да-да, обычной грязью. Пока она жидкая, проблем нет, но как только она засохнет на пыльнике коркой, а Вы покрутите рулем — вот тут-то вас и настигнет успех;
  • ШРУС на выходе из чулка уплотнен ПЛАСТИКОВОЙ втулкой и двумя манжетами. Пластик разбивает в среднем через 13 тысяч км., манжеты начинают пилить канавки на валу, в мост попадает грязь и вода. Если забить и ездить так, то дополнительно можно попасть на замену главной пары. За 40 к пробега на моей машине уже ДВАЖДЫ меняли втулки и манжеты справа и слева, а также правый ШРУС — пропилило бедолагу.
  • поворотный кулак теперь нельзя открутить от чулка — это одна деталь. Если просядет посадочное место под шкворень, ремонт возможен путем замены моста.

А вот так выглядит мост открытого типа от нормального внедорожника (JEEP Grand Cherokee ZJ), спроектированный людьми с техническим образованием и изготовленный заботливыми руками детроитских негров. Карданчики на колеса, сальники стоят в РЕДУКТОРЕ, а не на выходе из чулка.

Да, неудобно менять, но вал у редуктора колбасит существенно меньше, а потому сальник там не разбивает и он получается практически вечным. Если ты не будешь выкручивать руль до упора и давить при этом газ в пол, чтобы сломать карданчики — всё это будет ездить очень долго и счастливо.


2. Единый бак, который висит, как курдюк, ниже рамы. И если раньше, когда присядешь в снегу или чаче, достаточно было откопать мосты, чтобы продолжить движение вперед или назад, то теперь обязательно нужно откапывать ещё и бак. Это я проверил лично вчера в поле, 4 часа прыгая с домкратом и лопатой. Пока его не откопаешь, машина едет строго вниз. На старом Патриоте баков было два по 35 литров, и они стояли заподлицо с рамой.


3. Рулевой демпфер, который многоуважаемые конструктора по какой-то неведомой мне причине повесили ПОД рулевую тягу, тоже работает как плуг. На старом Патриоте его вообще не было, но его можно было поставить самому НАД тягой.

4. Задний стабилизатор они же установили ПЕРЕД задним мостом, причём он огибает мост СНИЗУ. Понятно, что эту конструкцию оторвет в первой же колее. При этом на Профи этот же стабилизатор поставили НАД мостом. На внедорожник ставим снизу, на грузовик — сверху. Я не понимаю этой логики.

5. Сложности с раскачкой АКПП. Как механику её нельзя раскачивать — сгорит. Тут техника другая, и я не могу сказать, что она эффективнее. Но приноровиться можно, это такая плата за комфорт.

6. А вот с чем смириться сложно, так это с тем, что на любом бездорожье АКПП едет только на пониженной передаче (4L). Если ехать на прямой передаче (4H), то в любой мало-мальской каше АКПП отказывается вращать колеса. Мотор орет, ВСЕ колеса стоят. Хотя коробка тут 6L50 от Кадила с мотором за 300 л.с. — ну не может ЗМЗ Про 150 л.с. перегрузить ее никак.

Но будем откровенны — недостатки из пунктов 2-6 ещё можно как-то исправить и простить. Всё-таки УАЗик это конструктор, и его покупают под допил. На заводе же нельзя делать нормально сразу, согласитесь.

Но что делать с новым мостом, который не предназначен для езды не только по бездорожью, но и для езды в принципе, я, честно сказать, пока не знаю.

По результатам глубокого погружения в тему повышения его надёжности установлено, что современной науке известно 4 способа:

1. Проверить центровку кулака на шкворнях, отрегулировать при необходимости, установить родные пластиковые втулки с родными сальниками и ездить. До появления повторной течи некоторым удаётся проехать до 30 тыс. км. Стоимость: 2500 — 4000 рублей без работы.

2. Установить бронзовые втулки от мастерской Касаткина. Стоимость 11750 рублей за полностью бронзовый комплект), 9000 рублей за комплект пластик/бронза. Естественно, без доставки и установки. Ресурс неизвестен.

3. Установить полиацеталевые втулки, которые показывал Павел Кабанов. 2590 рублей без доставки и установки. Ресурс неизвестен.

Всё эти способы, на мой взгляд, проблему не решают, поскольку в случае любого нарушения центровки кулака (напр. люфт шкворней) будет нарушена центровка вала.

Перемещения колеса и ступицы приведут к перемещениям вала, вал будет ТОЧЕЧНО нагружать втулки. Из чего их ни сделай, это всё равно приведет либо к разрушению втулки, либо к разрушению вала, потере герметичности узла со всеми вытекающими последствиями.

Если вспомнить правило рычага, то несложно прийти к выводу, что пытаться зафиксировать вал и уплотнить его в самом удаленном от точки опоры (редуктора) месте — абсолютно бессмысленно. Сальник должен стоять максимально близко к точке опоры, а именно, в месте стыка картера и чулка моста. Такую переделку пока никто не предлагает.

Ещё можно установить старый мост:

1. Купить новый старый мост в сборе в магазине. Стоить это будет 110 тысяч рублей без доставки и установки.

2. Собрать мост самому, купив донора на разборке. Этот способ предпочтительнее, поскольку можно сразу поставить нормальные запчасти (главную пару, приводы и др.), заказать ШОПКи Ваксоил на бронзе, хорошие хабы AVM, самоблок и т. п. и уложиться при этом в те же 100 тысяч рублей.

Только кому потом продать родной мост?

Вот такая хурма, товарищи. Внешне — брутальная тачка, внедорожник и всё такое, а на деле — весьма нежный автомобильчик с внедорожными способностями в стоке чуть выше кроссовера.

Вы, конечно, скажете, что его можно хорошенько тюнингануть и начать наказывать бездорожье. Но о тюнинге поговорим в следующий раз (https://zen.yandex.ru/media/grosstractor/top10-samogo-bespoleznogo-tiuninga-uaz-patriot-624fa8089b6e9a5d708c1b6e).

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации

Комментарии

Dog
А я знаю способ получше. Нужно собрать всю команду эффективных менеджеров завода, высадить их в славном городе Анадырь, выдать им «Патриоты» последней разработки и пусть домой едут. Сами.

AlexStrok
Спасибо за статью в текстовом виде!

Олег Кудрявцев
Товарищи, не используйте уазовские Патриоты для передвижения по пересечённой местности. Для этого есть внедорожники!

Grosstractor
Олег, Вы горазды советы советовать, лучше бы денег занесли.

Джон Туллокин
А вот с чем смириться сложно, так это с тем, что на любом бездорожье АКПП едет только на пониженной передаче (4L). Если ехать на прямой передаче (4H), то в любой мало-мальской каше АКПП отказывается вращать колеса. Мотор орет, ВСЕ колеса стоят. Хотя коробка тут 6L50 от Кадила с мотором за 300 л.с. — ну не может ЗМЗ Про 150 л.с. перегрузить ее никак.»
Так АКПП легковая, причём там 300 л. с., если это был оборотистый мотор? У нее передаточное число первое 3,9 и главный фрикцион слабоват для езды «вбукс на гидротрансформаторе». Езда по бездорожью на пониженной это нормально. L200 с бензо четвёркой 2,4-2,5 ещё как бы не хуже ехал.

Руслан Коробкин
Не подсвечены символы АКПП — очень неудобно в темноте… А ничего , что это всё на приборке большими буквами прописано? На кой на рычаг переключения смотреть?

Алексей В.
Хм.. По пунктам
1. Недостатки указаны почти правильно. Только вот на мосту приварен не поворотный кулак, а вилка. Соглашусь что лучше бы она была бы на болтах как ШОПК на старом. Но! — а резьба на заднем мосту для гаек подшипников ступицы Вас не смущает? Которая там спокон веков? и после срывания/ржавления которой тоже надо менять весь мост?
А достоинство в виде меньшего на 1 метр радиуса разворота Вам видимо не нужно. А вот мне нужно и по мне это перекрывает недостатки нынешнего моста.
Карданчики на чероках ходят по 20тыкм, после чего их менять надо. Сомнительное достоинство. И замена сальника в мосту тоже веселуха (труба, забитая грязью до самого сальника та ещё радость).
2. Баки на старом Патре висели НИЖЕ рамы и любители гряземеса мяли их за милую душу. Из-за этого в частности делали лифт кузова на раме. Но нынешний да, превзошёл. Хотя висит он практически на одном уровне с банкой глушителя, так что вопрос тонкий.
3. Про рулевой демпфер согласен. С маленьким замечанием — в отличие от предыдущего варианта он нужен. Из-за измененного кастора, в результате изменения которого машина на приличной скорости на шоссе заметно лучше себя ведет. Кстати вполне продаются комплекты для установки его сверху.
4. Мешает стаб сзади — просто сними. А на профи мост стоит НАД (а не ПОД как на Патре) рессорами, может поэтому и стаб сверху.
5+6. Про АКПП ничего не знаю, промолчу. Только когда я увидел как проложены шланги охлаждения АКПП, то сразу решил, что ЭТО я покупать не буду.
Ну и так, поделюсь. Про уплотнения переднего моста. Есть ещё вариант от Ваксойла, забыли упомянуть. На моем штатные уплотнения потекли на 20 тыкм и были заменены на бронзу от Касаткина. Сейчас пробег перевалил за 50 тыкм и там сухо.
Был у меня Патр 2007г, сейчас Патр 2020 года. 2020 покрашен ГОРАЗДО лучше, чем 2007. И штатная блока в мосту — плюс ой как не маленький.
И ещё Вы забыли про бамперы сказать. На 2007 г. бамперами можно было столбы двигать, а сейчас это декоративные шторки, которые никакой нагрузки нести не способны.
Но насчет того, что Патриот стал кроссовером — это Вы зря. Видел я эти нынешние кроссоверы (и дергал их из снега) — и рядом не стояли.

комиссар
Мл@ть, иногда подумывал купить УАЗ. Но спасибо (реально) автору, что предупреждают о последствиях. Ну не рукастый я в автомобилях. Я хочу купить и ездить.

volodya-204
Кстати, про задний стабилизатор. Вы видели, как он стоит на Гранд Чероки ZJ1? Там всё сверху и так аккуратно спрятано, в общем военные технологии… Крузак 80-ка со своими висящими стабилизатором и тросом ручника курит в сторонке. А сальники да, внутри рядом с редуктором конечно ходят лучше, но их сложнее менять, редуктор нужно вытряхивать, вернее его основную часть через заднюю крышку. Про АКПП на УАЗе — не едет без понижайки, видимо слишком маленькое передаточное на 1-й, для экономии, наверное.

Grosstractor
volodya-204, да, без понижайки не едет. Кто-то говорил мне, что это якобы сделано для того, чтобы коробку не сжечь под нагрузкой, типа некий клапан перепускной в гидроблоке стоит.

Уух
Покупая машину очень хочется просто ездить, а не думать как ты её будешь ремонтировать. Очень любопытно китайцы начали выпускать авто и уже почти норм, а наш автопром славен тем, что можно самому всё отремонтировать, т. к. ломается падлюка . В общем машины супер.

Grosstractor
Уух, Патриот — очень дешевая тачка на самом деле. Вот самую дешевую комплектацию, какая вообще на свете есть, на нее и ставят. Поэтому тут один вариант — сразу менять на получше, если есть получше.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Недостатки УАЗ ПатриотаПродолжение тут…

_Родник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.