Тачка строительная

Тачка строительная необходима для перевозки тяжестей.

Тачка строительная, как показывает мой опыт, должна обязательно иметь мощную раму, два колеса и избыточно большую грузоподъёмность.

На заре освоения дачного участка я умудрился сдуру в порыве трудового энтузиазма разнести двумя вёдрами по участку торф, привезенный двумя КАМАЗами!

Долгое время обходился без тачки, но однажды супруга сжалилась надо мной и подарила мне одноколёсную тачку, которую я нещадно эксплуатирую несколько лет. Пришёл к выводу, что эта тачка слабовата и мало пригодна для серьёзных работ, хотя и спасает мои руки от чрезмерного удлинения.

Выбрал в магазине ЛЕРУА МЕРЛЕН такую модель новой тачки для экопарка:

Тачка строительная двухколёсная WB6418-8S, вес 16-ть кг., грузоподъёмность 280-т кг., объём 120-ть литров, цена 2654-ре рубля.

Описание

Ручная строительная тачка WB6418-8S оснащена усиленной рамой и прочным оцинкованным корытом, предназначена специально для транспортировки тяжёлых грузов.

Модель на двух пневматических колесах поможет механизировать перевозку щебня, песка, воды и прочих материалов к объекту строительства, станет полезной и при выполнении прочих хозяйственных работ.

Отличается высокой проходимостью по разным типам поверхностей, легко управляется при помощи двух удобных рукояток.

Преимущества:

оптимальное соотношение цены и качества;
широкая сфера применения;
износоустойчивость;
долгий срок эксплуатации.

Характеристики

Артикул: 14263143
Вес, кг: 15,97
Страна-производитель: Китай
Назначение: строительная
Ширина, см: 66
Высота, см: 96
Длина, см: 140
Максимальная нагрузка, кг: 280
Количество колес: 2
Объём корыта, л: 120
Толщина кузова, мм: 0,8

При ближайшем посещении магазина ЛЕРУА МЕРЛЕН эта Тачка строительная будет подвергнута подробному  осмотру, чтобы убедиться, что она меня устроит для использования в экопарке Z. Заодно нужно будет замерять размер колеса: 8-мь или 10-ть дюймов.

Такая Тачка строительная, по моему мнению, даст возможность перевозить примерно до 0,47 кубометра древесины и дров, сохраняя устойчивость при движении и не подвергая деформациям раму и кузов. Для лёгкости хода важно постоянно поддерживать высокое давление в колёсах и смазать оси колёс при  сборке. Впрочем, есть мнение, что можно перемещать вручную тачку лишь со 150-тью — 200-тами кг. груза.

В качестве альтернативы рассматриваю такую тачку:

Тачка строительная усиленная ПРО-110ММУ ценой 2350-т рублей
С литым колесом — 2550-т рублей
Объём — 110-ть литров.
Оцинкованное корыто, 1 надувное колесо 400 мм., дополнительная усиливающая рама, усиленный подшипник (для тяжёлых работ), Мах = 230-ть кг.

Её основным преимуществом является лучшая манёвренность.

Ознакомившись с характеристиками Тачки самоходной аккумуляторной Eurosystems Carry пришёл к выводу, что выбранная Тачка строительная вполне может быть превращена в самоходную путём установки автомобильного аккумулятора и электрического мотора 12-ть Вольт мощностью 200-ти — 300-та Ватт.

При этом я исхожу из того, что мощность велосипедиста средней квалификации составляет 250-т Ватт, поэтому мощности электродвигателя 200-ти Ватт должно быть достаточно для перемещения Тачки строительной весом 300-та кг.

Мне сначала представлялось, что подходящим является электродвигатель модели P2X, который можно приобрести в фирме «Атлант Снаб»:

Адрес: Москва, улица Перовская, 61/2 строение 1.

Для связи с нашими менеджерами Вы можете обращаться по следующим телефонам:
+7 (499) 641-06-46
+7 (495) 797 89 49
+7 (495) 797 89 48

Электронная почта:
Отдел продаж: sales@atlantsnab.ru

Потом понял, что такой подход к проблеме устарел: наиболее подходящим решением является замена одного колеса на мотор-колесо от гироскутера — Мотор колесо для гироскутера 6,5 | 8 | 10 дюймов — цена 3250 рублей:

1. Мотор-колесо 6.5 дюйма, 250 ватт для гироскутеров.
2. Мотор-колесо 8 дюймов, 350 ватт для гироскутеров.
3. Мотор-колесо 10 дюймов, 500 ватт для гироскутеров.

Проблема в том, что мотор-колесо требует питания 36-ть Вольт, например

Аккумулятор для гироскутера 4400 мАч, 36V — 3950 руб.
УМНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Производитель: Ion
Ёмкость: 4400 мА·ч
Наименование АКБ для гироскутера Li-ion 36V/4,4Ah/158,4Wh Высококачественная Li-ion аккумуляторная батарея для гироскутеров, электроскутеров и электробайков.

Изучение проблемы убедило меня, что заряд аккумулятора нужно измерять не в Амперчасах, а в Ваттчасах, ибо именно Ваттчас показывает, какую полезную работу может совершить устройство при КПД 100 %. Один Ваттчас — это 3600-т Джоулей.

Приведенные выше данные лукавы и обманчивы: реально нужно измерять заряд в Ваттчасах с учётом постепенного снижения напряжения аккумулятора по мере его разрядки. Реальный заряд в Ваттчасах можно определить лишь в результате подсчёта измерений при испытаниях.

На сайте фирмы ЗАПАС МОЩНОСТИ много полезной информации и большой выбор блоков аккумуляторов.

Покататься по гладкой поверхности на гироскутере с вышеупомянутым аккумулятором можно, но для самоходной тачки он мало подходит по причине малой ёмкости. Моя прикидка показывает, что ёмкости такого аккумулятора хватит примерно на одну поездку длиной 1000-чу метров (500+500), но есть надежда, что несколько больше.

В идеале такой аккумулятор проработает при токе 15-ть Ампер 1056 секунд (3600*4,4/15) — при скорости 1 м/сек на его заряде удастся преодолеть 1056-ть метров. Можно схитрить и использовать мотор-колесо только под нагрузкой, а на обратном пути использовать его в качестве генератора и подзаряжать аккумулятор.

Тогда, по моему мнению, можно надеяться на три поездки на 400-та метров под нагрузкой. А если ещё и подталкивать нагруженную тачку, снижая нагрузку на мотор-колесо и экономя заряд, можно увеличить дистанцию под нагрузкой.

Нужно выяснить число циклов заряд-разряд, которые выдерживают такие аккумуляторы, чтобы понять, имеет ли смысл делать самоходную тачку с их использованием. Обычно от 500-т до 900-т циклов, но есть уникумы на 3000-чи циклов.

Итак, главная проблема подбор подходящей батареи аккумуляторов, чтобы её ёмкости хватало от 4-рёх до  8-ми часов работы типа нагрузил — отвёз — разгрузил — вернулся — нагрузил …

Реальные данные можно получить лишь в результате натурных испытаний, после разработки конструкции самоходной тачки и её создания.

Мотор-колесо совершает полезную работу A, преодолевая сопротивление силы трения качения Fтр, то есть A = Fтр*S, где S — преодолённый путь.

Сила трения качения Fтр = k*P/R, где k — коэффициент трения качения, определяемый экспериментально; P — вес перемещаемого груза; R — радиус колеса.

Из этой формулы следует, что желательно использовать колесо (или колёса) большого радиуса — подумываю об использовании мотор-колеса от электрического велосипеда. Например, такого комплекта:

А. Мотор-колесо 350 Ватт переднее, комплект — цена 13990-то рублей

Вес — 4,7 кг.

Мощность — 350-т Ватт
Привод — редукторный
Напряжение — 36-ть Вольт
Ось — передняя
Максимальная скорость — 33-ри км/ч
Диаметр колеса — 26-ть дюймов (от 20-ти до 29-ти дюймов)

В комплект входят:

1. Заспицованное мотор-колесо с двойным усиленным ободом указанного вами диаметра;
2. Контроллер, который управляет подачей энергии на мотор в зависимости от положения «ручки газа»;
3. Рукоятка акселератора, устанавливаемая на руль. Имеет рычажный механизм и индикатор заряда аккумулятора;
4. Тормозные ручки с датчиками отключения питания. При торможении отключается подача энергии на мотор-колесо;
5. Система помощи педалирования (PAS система). Датчик, устанавливаемый на каретку, автоматически включает мотор-колесо при вращении педалей. Устанавливается по желанию.

Тормозные ручки и PAS система не нужны, но вряд ли удастся сэкономить, исключив их из комплекта.

Кроме того, понадобятся

Б. Покрышка 26″ с камерой — цена примерно 1300-та рублей.

В. Аккумулятор «Бутылка» Li-ion 36V, 9Ah (Код: 4003) — цена 18790-то рублей

Вес — 2,9 кг
Напряжение — 36 V
Ёмкость АКБ — 9 Ач
Тип АКБ — Литий-ионная
Размеры (мм) — 390x95x95
Циклов заряда — 900
Время зарядки -: 4 часа
Цвет — Серебристый

Зарядное устройство прилагается.

Г. Вилка велосипедная передняя — например, Вилка передняя 26″ жёсткая, стальная, рулевой шток 1″1/8 x 155 мм, для резьбовой рулевой колонки, с креплением для тормоза V-Brake — цена 500-т рублей.

Считаю, что велосипедное колесо диаметром 26-ть дюймов сложно приспособить к строительной тачке, к тому же глупо тратить примерно 35000-ч рублей, чтобы строительную тачку грузоподъёмностью 180-т — 250-т кг. сделать самоходной.

Думаю, что имеет смысл докупить ещё два велосипедных колеса, чтобы сделать самоходный кузов с внутренними размерами 2,4*1,18*0,4 метра объёмом 1,13 кубометра, сварив раму из металлических квадратных труб и закрыв горизонтальное дно и вертикальные борта фанерой. В таком самоходном кузове можно было бы перевозить до 400-т кг. грузов, что помогло бы при освоении экопарка.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Тачка строительнаяПродолжение тут…

Deviz_2

Один комментарий: Тачка строительная

  1. Владислав говорит:

    Почитав Вашу идею про садовую тачку самоходную, пришла в голову мысль за основу взять гироскутер с 10» колёсами возможно даже б/у.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.