HD Voice - рекламное название алгоритма сжатия речи.
19-го октября 2015-го года оператор МТС опубликовал на своём сайте статью о HD Voice и начал рекламу этой статьи в Интернете, чем привлёк моё внимание к технологии HD Voice.
HD Voice — технология передачи Аудио, используемая в телефонии и основанная на кодеке G.722.2 от 2002-го года, известного под названием AMR-WB (Adaptive Multi Rate — WideBand, то есть Адаптивный, с Переменной Скоростью — Широкополосный).
Кодек G.722.2 обладает возможностью быстрого изменения скорости сжатия при изменении пропускной способности сети передачи данных и может использовать 9-ть режимов скорости передачи от 6,6 кбит/с до 23,85 кбит/с.
HD Voice
расширяет частотный диапазон звука на телефонных линиях, в результате чего повышается качество передачи голоса. Диапазон человеческого голоса простирается от 80 до 1400 Гц.
В традиционных или узкополосных телефонных разговорах предел звуковых частот находится в диапазоне 300–3400 Гц.
Широкополосное аудио устраняет большинство ограничений полосы пропускания и передаёт звук в диапазоне от 50 до 7000 Гц и выше, что позволяет передавать человеческую речь в более чистом виде, с меньшими искажениями.
Улучшается распознаваемость звуков «С» и «Ф», отличие звуков «М» от «Н», «П» от «Т».
Отмечу, что
Orange Moldova — первый мобильный оператор в мире, запустивший технологию HD Voice в своей сети.
Первым мобильным оператором в России, публично заявившим о поддержке HD Voice, стал МегаФон, опубликовавший эту новость 10 ноября 2010 года на официальном сайте.
К концу 2015-го года в России все операторы сотовой связи внедрили HD Voice в своих сетях, а соответствующий кодек установлен в большинстве современных аппаратов, поэтому можно с высокой степенью вероятности рассчитывать на то, что Вам удастся насладиться качеством HD Voice при разговоре по сотовому аппарату.
Сложности могут возникнуть при соединении с абонентом другого оператора и при соединении с абонентом из другого региона.
Зачем нужен HD Voice?
Во-первых, просто приятнее разговаривать, но есть и практическая польза. Ведь стандартные кодеки рассчитаны на внятную речь взрослого человека, а вот с пожилой старушкой с невнятным голосом, или с лепечущим трехлетним малышом вы с их помощью нормально не поговорите, придется постоянно переспрашивать — а с HD Voice этой проблемы нет.
Операторы охотно внедряют HD Voice, поскольку абоненты в этом случае больше разговаривают, по исследованиям, средняя продолжительность разговора становится больше. При этом каких-либо значительных инвестиций внедрение кодека не требует, это исключительно программное решение.
Как убедиться, что Ваш аппарат поддерживает HD Voice?
Во-первых, можете задать вопрос в салоне сотовой связи — ребята там в этом разбираются.
Во-вторых, чтобы не верить на слово, можете потребовать доказательств. Среди файлов смартфона или иного устройства надо найти используемый codec.
В-третьих, разницу можно ловить на слух. Поговорите сначала с абонентом МГТС, а затем с абонентом своего оператора, имеющего современный аппарат.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…