HD Voice

HD Voice - рекламное название алгоритма сжатия речи.

19-го октября 2015-го года оператор МТС опубликовал на своём сайте статью о HD Voice и начал рекламу этой статьи в Интернете, чем привлёк моё внимание к технологии HD Voice.

HD Voice — технология передачи Аудио, используемая в телефонии и основанная на кодеке G.722.2 от 2002-го года, известного под названием AMR-WB (Adaptive Multi Rate — WideBand, то есть Адаптивный, с Переменной Скоростью — Широкополосный).

Кодек G.722.2 обладает возможностью быстрого изменения скорости сжатия при изменении пропускной способности сети передачи данных и может использовать 9-ть режимов скорости передачи от 6,6 кбит/с до 23,85 кбит/с.

HD Voice

расширяет частотный диапазон звука на телефонных линиях, в результате чего повышается качество передачи голоса. Диапазон человеческого голоса простирается от 80 до 1400 Гц.

В традиционных или узкополосных телефонных разговорах предел звуковых частот находится в диапазоне 300–3400 Гц.

Широкополосное аудио устраняет большинство ограничений полосы пропускания и передаёт звук в диапазоне от 50 до 7000 Гц и выше, что позволяет передавать человеческую речь в более чистом виде, с меньшими искажениями.

Улучшается распознаваемость звуков «С» и «Ф», отличие звуков «М» от «Н», «П» от «Т».

Отмечу, что

Orange Moldova — первый мобильный оператор в мире, запустивший технологию HD Voice в своей сети.

Первым мобильным оператором в России, публично заявившим о поддержке HD Voice, стал МегаФон, опубликовавший эту новость 10 ноября 2010 года на официальном сайте.

К концу 2015-го года в России все операторы сотовой связи внедрили HD Voice в своих сетях, а соответствующий кодек установлен в большинстве современных аппаратов, поэтому можно с высокой степенью вероятности рассчитывать на то, что Вам удастся насладиться качеством HD Voice при разговоре по сотовому аппарату.

Сложности могут возникнуть при соединении с абонентом другого оператора и при соединении с абонентом из другого региона.

Зачем нужен HD Voice?

Во-первых, просто приятнее разговаривать, но есть и практическая польза. Ведь стандартные кодеки рассчитаны на внятную речь взрослого человека, а вот с пожилой старушкой с невнятным голосом, или с лепечущим трехлетним малышом вы с их помощью нормально не поговорите, придется постоянно переспрашивать — а с HD Voice этой проблемы нет.

Операторы охотно внедряют HD Voice, поскольку абоненты в этом случае больше разговаривают, по исследованиям, средняя продолжительность разговора становится больше. При этом каких-либо значительных инвестиций внедрение кодека не требует, это исключительно программное решение.

Как убедиться, что Ваш аппарат поддерживает HD Voice?

Во-первых, можете задать вопрос в салоне сотовой связи — ребята там в этом разбираются.

Во-вторых, чтобы не верить на слово, можете потребовать доказательств. Среди файлов смартфона или иного устройства надо найти используемый codec.

В-третьих, разницу можно ловить на слух. Поговорите сначала с абонентом МГТС, а затем с абонентом своего оператора, имеющего современный аппарат.

 

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
HD VoiceПродолжение тут…

_Родник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.