Мотоцикл

Мотоцикл — зачем нужен и какой выбрать?

Чтобы не навязывать своё понимание сути мотоцикла, привожу чёткое определение Мотоцикла из Википедии:

Мотоцикл (от фр. motocycle — средство передвижения) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое безредукторное управление передним поворотным колесом.

Обратите внимание на 4-ре признака мотоцикла, которые выделены жирным шрифтом — именно они придают мотоциклу уникальные свойства и определяют прелесть езды на мотоцикле.

Хотите знать, во-первых, в чём главная прелесть езды на Мотоцикле, и, во-вторых, почему настоящие мужчины раньше ездили на Мотоциклах? Пишите на мой Е-мэйл, опубликованный на странице Контакты. Эту уникальную и секретную информацию сообщаю только по индивидуальному запросу.

Мотоциклы современных моделей, имеющие приличные характеристики и достойные внимания, имеют, по моему личному мнению, неоправданно завышенные цены.

Мотоцикл в экопарке может быть весьма полезен для поездок на небольшие расстояния.

Свой первый Мотоцикл я купил, будучи на 2-м курсе института. Пришлось после 1-го курса съездить на целину со стройотрядом, а потом ещё осенью поработать на укладке шпал по ночам и на сборке тракторных двигателей на харьковском заводе «Серп и Молот». Всё равно весной 1966-го года денег хватило только на подержанную Яву-250. На ней летом 1966-го года съездил в Крым и успел за два месяца объехать весь Крым.

Между прочим, примерно в 1970-м году сотрудники ГАИ останавливали меня за езду днём по шоссе с включённым ближним светом фары мотоцикла, то есть я одним из первых в СССР стал днём на шоссе включать ближний свет, а ГАИ не догадалось использовать мою подсказку и первыми в мире внедрить обязательность включения днём ближнего света фар.

Лишь в 2010 году правила дорожного движения России были дополнены пунктом 19.5, который обязывает водителей включать ближний свет фар даже днём – а могли бы внедрить на сорок лет раньше, то есть впереди планеты всей! Ждали подсказки от так называемых высокоразвитых стран, чтобы последовать их примеру… Ваше счастье, если Вам в лоб по серому шоссе днём в ненастье не пёр серый автомобиль с потушенными фарами!

Всего у меня было 7-мь личных мотоциклов, причём все они были Явами. Но сейчас цены на Явы таковы, что вряд ли имеет смысл тратиться на Яву.

Вот, например, ЯВА 350 PREMIER (в заводской упаковке) цельный хромированный глушитель, цвет: красный, черный, вишня,  2650-т долларов (174900-т рублей).

Просмотрев в Интернете множество моделей мотоциклов и цены на них, пришёл к выводу, что в экопарке более полезен будет квадроцикл - за ним и борону таскать можно…

Оставаясь вечным поклонником Явы, привожу информацию о нынешнем состоянии бренда:

Легендарная марка Jawa отошла к Mahindra

Давно ничего не было слышно о легендарной и культовой в СССР марке Jawa. А между тем чешский производитель не только выжил, но и по чуть-чуть выпускает мотоциклы.

Объёмы уже, конечно, не те. Чешская Jawa Moto за прошлый год сократила продажи на 29% и нашла покупателей для 1228 мотоциклов. Хит продаж — появившаяся в 2014 году Jawа 350 Replica.

Почти такой же как в 70-х мотоцикл, с тем же 2-тактным двигателем и с теми же «фишками». Внешний вид мотоцикла взят от Jawa 350 634/7, а двигатель тот же, что и у модели Jawa 350-640.

А это Jawa 350-634/ Так сказать — оригинал
А это Jawa 350-634. Так сказать, оригинал.

Ностальгическую картинку портят лишь «китайские» светодиодные поворотники, и новомодный дисковый тормоз на переднем колесе, а также осовремененная панель приборов. Может по этой причине за 3 года производства ретро-модели, интерес к ней начал угасать.

У Jawa были планы открыть даже сборочное производство таких реплик в Ижевске, но что-то не сложилось.

И вот, в конце прошлого года мотоциклетную общественность огорошили новости из Индии. Автомобильная компания Mahindra&Mahindra намерена значительно активизироваться на рынке мототехники. В конце 2016 года она приобрела британского производителя мотоциклов – легендарную марку BSA Motorcycle. Нам этот бренд ничего не говорит, но марка когда-то была довольно известная.

Мотоцикл BSA нашим мотоциклистам был не известен
Мотоцикл BSA нашим мотоциклистам был неизвестен.

Jawa 350 Replica
Jawa 350 Replica

Здесь надо отметить, что производитель, применительно к BSA тоже звучит слишком громко. В последние годы BSA Motorcycle уже не имела никаких активов и было лишь лицензиатом бренда в Великобритании, Японии, Канаде, Мексике, Малайзии и Сингапуре. То есть следило, чтобы ему платили роялти с выпуска футболок и значков с логотипом прославленной BSA.

Сам бренд достался Mahindra за «копейки». Сумма сделки по приобретению всех 100% акций составила всего 4 млн. евро. Ушлые британцы вздохнули с облегчением, взяли деньги и наконец-то перестали гоняться за продавцами кружек со своими наклейками.


Jawa 350 Replica

А у Mahindra на BSA оказались просто грандиозные планы. Индусы намерены развивать сегмент легендарных мотомарок с помощью вновь созданной компании Classic Legends Private Limited (CLPL).

В ней будут сконцентрированы бренды BSA и … Jawa. Да, да та самая Jawa, столь хорошо знакомая нашим мотоциклистам. Самой Mahindra принадлежит 60% CLPL, а остальное – это пакет частных инвесторов.

Как подтвердил глава Mahindra, в портфеле индийского производителя права на культовую мотоциклетную марку Jawa оказались вовсе не случайно. У них на Яву тоже большие планы. А еще ранее индусы купили и мотоциклетный бизнес у Peugeot.

Как стало известно AgroPravda.com, на данный момент Classic Legends Private Limited имеет права на продвижение марки Jawa на рынке Индии и других стран Азии. О Европе пока речь не идет. Также сохранил независимость от индусов и завод Jawa Moto в Чехии. Пока. Ведь аппетит у Mahindra очень большой.


Даже подуставшая Jawa-350 по-прежнему красива

В планах CLPL – разработка абсолютно нового поколения Jawa, в котором упор будет делаться на ретро-стиль. Но, как сообщил Паван Гоенка — CEO Mahindra&Mahindra: двухтактных моторов, мы уже на Jawa не увидим. Это – в прошлом.

Новые мотоциклы для Jawa будут разработаны с нуля при участии итальянского подразделения Mahindra Racing. Производить их будут на предприятиях Mahindra в Питампур, Мадхья-Прадеш в Индии. Первая новинка будет презентована в 2018 году, а на рынке она массово появится в 2019-м.


Легендарная старушка Jawa

Что касается BSA, то с ним индийский производитель и не скрывает, что намерен вернуться в Европу и США. Опять же с новыми моделями, но в ретро-стиле. Продавать их будут в эксклюзивных салонах, как премиальный товар.

В Азии Jawa также будут позиционировать как культовый премиальный мотоцикл, но о Европе пока предпочитают не говорить.

Наверняка, в Mahindra рассчитывают повторить трюк, который провернули их же соотечественники с не менее легендарным британским Royal Enfield.

Индийские инвесторы просто дождались, когда закроется европейский завод, и забрали все права на эту марку.

Очень редкая в наших краях Jawa 500 OHC
Очень редкая в наших краях Jawa 500 OHC

Пожелаем же Jawa новых и интересных моделей. Теперь история этого бренда явно получит продолжение. А вот какое? — Узнаем уже через год. Следите за новостями.

Новость от 1-го мая 2017-го года:

Чехи возобновляют производство легендарного мотоцикла Jawa 350

Когда-то давно чешский производитель мотоциклов Jawa был крупнейшим по эту сторону Железного Занавеса. Легендарные мотоциклы выпускались очень активно, в 1987 году был выпущен 3-миллионный экземпляр. Потом дела у завода пошли плохо, ограничения по экологии закрыли западные рынки для продукции завода, что-то удавалось продавать в Центральную Америку, но про былую славу пришлось забыть. И вот вроде бы дело сдвинулось с мёртвой точки – завод начал работать с китайцами, разработали новую раму и новый четырехтактовый двигатель (пишут, что скопировали с Honda XR400). И создали Jawa 350 OHC, мотоцикл с внешностью классического 350 из 1970-х, но весьма современной «начинкой».

Двигатель объемом 397 кубиков выдает 27 лошадиных сил, бензобак вмещает 12 литров топлива, сухой вес мотоцикла составляет 160 кг. Полностью соответствует всем экологическим нормам ЕС, стоит 99,930 чешских крон (около $4,000).

Лично мне новая модель Явы не нравится, а цена на неё, по моему мнению, завышена в два — три раза. За 1500-т долларов её можно было бы купить, но не более.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
МотоциклПродолжение тут…

Deviz_17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.