Почему зеркальные фотоаппараты обречены

Почему зеркальные фотоаппараты обречены?

Почему зеркальные фотоаппараты обречены — потому что произошёл переход на цифровые фотоаппараты, а они могут обходиться без зеркала, утяжеляющего изделия.

Привожу информацию с достаточно древней страницы https://www.e-katalog.ru/post/1810/206-bezzerkalki-vs-zerkalki-ili-pochemu-zerkalnye-fotoapparaty-obrecheny/ :

Беззеркалки vs зеркалки или Почему зеркальные фотоаппараты обречены

29 января 2019

Системные фотокамеры со сменной оптикой, вышедшие в широкие массы всего десятилетие тому назад, откусили лакомый кусок пирога у, казалось бы, бессменных лидеров на фотографической арене в лице зеркальных фотоаппаратов. Будущее — именно за беззеркалками. И вот почему.


Виталий Пацай
журналист E-Katalog

Сперва немного о подноготной зеркалок. Такое негласное прозвище «приклеилось» к ним ввиду особенностей строения — одним из главных действующих лиц в конструкции фотоаппаратов подобного рода выступает механизм подвижного зеркала. Он применяется для обеспечения видимости поля будущего кадра в окошке оптического видоискателя.

Отражаясь от зеркала, свет ещё два раза переотражается через грани пентапризмы и только затем попадает непосредственно в видоискатель. При нажатии кнопки спуска затвора зеркало убирается с пути светового потока, дабы он мог беспрепятственно проникнуть на матрицу фотоаппарата.

Притом сам момент съемки остается в видоискателе не виден, поскольку поднятое зеркало закрывает собой матовый фокусировочный экран. По сути, зеркальный механизм является лишь вспомогательным элементом в процессе создания фотографии.

Из-за его громоздких размеров зеркальные фотоаппараты обречены быть большими и тяжёлыми. Со становлением на ноги беззеркалок без данного механизма можно смело обойтись.


Наглядная разница между принципами работы зеркалок и беззеркалок.

Беззеркальные камеры хороши тем, что световой поток у них направляется прямиком на сенсор изображения, минуя все промежуточные звенья цепочки. Соответственно, у них проще конструкция, меньше хрупких элементов в ней и, что немаловажно, более привлекательные массогабаритные показатели. Один из главных козырей в рукаве у беззеркалок:

Компактные размеры

При схожих технических данных зеркалку аналогичных размеров системной фотокамере со сменной оптикой попросту не найти. Что говорить, младшие из отряда беззеркалок практически неотличимы по габаритам от среднестатистических «цифромыльниц», особенно вкупе с каким-либо из объективов-«блинчиков».

К тому же за счет короткого рабочего отрезка беззеркальные камеры зачастую используют более компактную оптику, что избавляет от необходимости таскать с собой на съемки целый чемодан фотоаппаратуры.


Одни из наиболее компактных беззеркалок на рынке причислены к серии Olympus PEN.

Небольшая камера в связке с компактным объективом привлекает меньше внимания к собственной персоне, что актуально в жанре стрит-фотографии, и занимает минимум места. Правда, в угоду компактности многие из беззеркалок начального и среднего сегмента лишены удобного хвата в руку.

У зеркалок с эргономикой дела обстоят чуточку лучше, поскольку на их более массивном корпусе остается достаточно места и для рукояти, и под дополнительные кнопки быстрого доступа наряду с колесами управления.

Электронный видоискатель

Через окошко видоискателя на борту беззеркальных фотокамер можно увидеть кадр таким, каким он получится в итоге. Картинка на экранчик видоискателя выводится с матрицы уже с учетом настроек выдержки и диафрагмы, светочувствительности, баланса белого и коррекции экспозиции.

В довесок на нём можно отобразить массу сопутствующих съемочных параметров в помощь фотографу, к примеру, гистограмму. Визироваться также предлагается по основному экрану — различий в этом деле нет.

Полезно знать. В угоду доступности многие экземпляры из отряда беззеркалок начального уровня лишены в конструкции видоискателя, а тыльный экран отыгрывает в них роль «универсального солдата». Дисплей на заднике «тушки» фотоаппарата используется для визирования в процессе съемки, изменения параметров и просмотра отснятого материала.


«Глазок» оптического видоискателя видит изображение по образу и подобию человеческого глаза, а
в окошке электронного видоискателя картинка показывается с учетом выбранных параметров съемки.

У зеркалок с режимом отображения поля будущего кадра на дисплее всё обстоит гораздо сложнее. Виной тому особенности фокусировки — при использовании автоматической системы наводки на резкость в режиме Live View камера работает с поднятым зеркалом, пользуясь менее расторопной контрастной фокусировкой. Т.е. зеркальный фотоаппарат в таком виде является аналогом беззеркалки, причем не самой шустрой и отзывчивой.

На первых порах многие экземпляры беззеркальных фотокамер преследовала проблема инерционности картинки в видоискателе и на экране, что делало их малоподходящими для съемки высокодинамичных сюжетов (репортажей со спортивных мероприятий, съемки объектов в движении и т.п.).

Однако нынче у львиной доли актуальных моделей частота обновления существенно подросла и задержка в передаче изображения на дисплей фотоаппарата ничтожно мала — разглядеть ее невооруженным взглядом не представляется возможным.

Матричная стабилизация

Весомый аргумент в пользу многих беззеркалок — матричная система стабилизации. Сенсор изображения в беззеркальных камерах с матричным стабом закреплен на подвижной стабилизирующей площадке.

Компенсация траектории смещения фотоаппарата осуществляется путем перемещения платформы с матрицей в плоскости, перпендикулярной оптической оси объектива. Подобная система стабилизации хороша тем, что она действует в связке с любой оптикой вне зависимости от наличия на её борту собственного оптического стаба.

В наиболее продвинутых камерах из рода беззеркалок матричный стаб способен компенсировать до 7 ступеней экспозиции при съемке с рук или в условиях недостаточной освещенности.

Яркий пример такого фотоаппарата — профи-инструмент Olympus OM-D E-M1X bodyЦена от 157 900 до 159 990 р.


Матричный стаб в арсенале беззеркальных камер заметно упрощает съемку с рук на критических
выдержках и содействует в получении плавного видеоряда при записи видео.

У отряда зеркальных фотокамер подобная система встречается только на борту моделей от Sony и Pentax, которые «чистокровными» зеркалками и не назовешь. Виной тому использование в их конструкции полупрозрачного зеркала и электронного видоискателя.

Отсутствие проблем бэк- и фронт-фокуса

Датчики фокусировки у беззеркалок расположены прямиком на плоскости матрицы, за счет чего удалось решить извечную проблему бэк- и фронт-фокуса. Оба этих явления присущи исключительно зеркальным фотоаппаратам и возникают из-за несогласованности датчиков автофокуса и зеркала.
Справка. Бэк-фокус — это промах системы автоматической фокусировки, при котором камера наводится на резкость за объектом съемки. Фронт-фокус — аналогичный промах с той лишь оговоркой, что фокусировка происходит перед объектом съемки.

На заре становления беззеркалки, использующие контрастный метод автофокусировки, существенно уступали по скорости наводки на резкость зеркальным собратьям. Однако с развитием систем гибридной автофокусировки проблема была сведена на нет.

К примеру, топовая беззеркальная камера Canon EOS R body ( Цена от 117 900 до 155 999 р. ) цепляет объект съемки за каких-то 0.05 сек., а в её активах насчитывается 5655 точек наводки на резкость.

У ближайшего зеркального сородича фотоаппарата в лице Canon EOS 1DX Mark II таковых имеется всего 61 шт., притом что камера позиционируется в роли настоящего репортажного «монстра».

Видеосъёмка

Благодаря встроенным датчикам автофокусировки и матричной системе стабилизации беззеркальные камеры намного лучше приспособлены под видеосъемку, нежели зеркалки. Особо преуспели в плане предоставляемых видеовозможностей камеры Panasonic и серия полнокадровых флагманов Sony A7s во всех трех поколениях.

Видеосъемка в 4К — удел большинства беззеркалок, тогда как в «зеркальном мире» запись роликов в разрешении UltraHD является прерогативой устройств топового сегмента.

Автономность

Единственный пункт программы, в котором беззеркалки пасут задних, — это срок службы батареи. «Прожорливость» беззеркальных камер объясняется использованием для визирования и просмотра отснятых изображений ЖК-экрана или дисплея электронного видоискателя. Зеркалки позволяют снимать без их участия, прильнув глазом к окошку оптического видоискателя.


Многие из фотокамер беззеркального отряда можно подпитать живительной силой энергии
в полевых условиях, прибегнув к помощи внешнего аккумулятора.

У большинства беззеркалок на одном заряде аккумулятора можно сделать 300-400 снимков, тогда как у отряда зеркальных фотоаппаратов этот показатель зачастую в 2-3 раза выше.

Что в итоге?..

Тот факт, что за беззеркалками будущее, не вызывает сомнений. К этому давно пришли такие именитые фотобренды как FujifilmSony и Olympus на пару с Panasonic‘ом, которые всецело переформатировались под производство беззеркальных фотоаппаратов.


Парочка дебютантов от компании Nikon на поле беззеркалок с полнокадровой матрицей изображения.

Переломным для беззеркалок также можно считать 2018 год, когда на арену топового сегмента вышли производители первого эшелона — японские компании Nikon с фуллфреймами Nikon Z6 body ( Цена от 113 400 до 154 900 р. ) и Nikon Z7 body ( Цена от 172 000 до 238 958 р.), а также детище компании Canon с именем Canon EOS R body ( Цена от 117 900 до 155 999 р. )

До них на протяжении многих лет кряду пальму первенства во флагманской категории системных фотокамер со сменной оптикой цепко удерживала в ежовых рукавицах серия полнокадровых беззеркалок от Sony (линейка A7 и флагман Sony A9 body - Цена от 221 500 до 271 100 р.). Ещё парочка примечательных продуктов имеется в портфолио Fuji — камеры Fuji GFX-50S body - Цена от 359 990 до 359 999 р. и Fuji GFX-50R body - Цена от 279 990 до 289 990 р. представляют среднеформатную лигу фотоппаратов.

Доля продаж беззеркалок в общемировом масштабе с каждым годом неумолимо растёт. Изначально ориентированные на фотографов-энтузиастов, они обрастают новыми функциями и становится все более профессиональными, что заставляет обратить взор на отряд беззеркальных фотоаппаратов даже заядлых «консерваторов».

А призвание публики, согласитесь, значимый плюс в карму системных фотокамер со сменной оптикой и путь к их дальнейшему успеху.

Как много слов для обоснования очевидной тенденции!

По моему мнению, цифровые зеркалки стали развитием плёночных зеркалок и получили в наследство многие их особенности. Производителям цифровых зеркалок была выгодна их избыточная сложность, так как она оправдывала высокие цены.

Но конкуренция заставила совершенствовать цифровые беззеркалки, и оказалось, что они во многом могут превосходить цифровые зеркалки. Главной целью производителей фотоаппаратов является получение прибылей, а не удовлетворение потребностей покупателей фотоаппаратов.

Поэтому они не спешат внедрять усовершенствования, а делают это медленно и постепенно, иначе им не удастся распродать произведенные впрок изделия.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Почему зеркальные фотоаппараты обреченыПродолжение тут…

Deviz_1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.