Грядёт эра электромобилей

Грядёт эра электромобилей на радость автопроизводителей.

Грядёт эра электромобилей с постепенным отказом от двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей с заменой их на электрические двигатели.

5 фактов, подтверждающих, что все мы скоро пересядем на электромобили

Когда я пишу сам или читаю статьи об электромобилях, то часто встречаю в комментариях негативные высказывания о будущем электрического транспорта.

Что особенно интересно: такие мнения принадлежат не только обывателям и обычным водителям, но и многим автожурналистам и блогерам.

Значительная часть населения в нашей стране уверена в том, что эра электрических автомобилей никогда не наступит не только в России, но и в мире.

Что электромобиль — это просто какая-то мода или очередная игрушка для богатых, которая вот-вот закончится, и человечество продолжит по прежнему эксплуатировать и выпускать автомобили и прочий транспорт с двигателями внутреннего сгорания на бензине или дизельном топливе.

И вот специально для вас, уважаемые неверующие в электрический транспорт, я приведу ниже 5 фактов, которые доказывают, что эра электромобилей наступит гораздо быстрее, чем вы думаете.

Подчеркну: это именно факты, а не мои фантазии или предположения. И все они доступны в открытых источниках.

Итак, начнём.

Факт первый: динамика продаж

Официальная статистика говорит о том, что продажи электромобилей в мире за 5 лет (с 2015-го года по 2019-ый) выросли (внимание!) более, чем в 5 раз!

В 2015-м году было продано 450 тыс. электромобилей, а в 2019-м уже 2,1 миллиона!

Рывок налицо, и интерес в мире к машинам на электричестве растёт как на дрожжах. Даже в России официальная статистика фиксирует рост регистраций электромобилей в последние годы, пусть они пока и исчисляются десятками.


Доля электромобилей в продажах новых авто в странах Европы за 1 полугодие 2019 года.

По этой инфографике хорошо видно, что почти во всех европейских странах продажи «электричек» растут, причём хорошими темпами.

Факт второй: стоимость аккумуляторов

Цены на литий-ионные аккумуляторы с 2010-го по 2019 год упали (внимание!) на 87%! Ещё раз: на восемьдесят семь процентов! Это очень серьёзно.


Батарея для электромобиля.

Именно стоимость производства аккумуляторов больше всего влияет на конечную цену любого электромобиля. Таким образом, автомобили на электричестве становятся доступнее, а значит получают всё большее распространение на планете.

Факт третий: запас хода

Как ни крути, а люди уже научились делать такие электромобили, запас хода которых сопоставим с автомобилями на ДВС. Уже сегодня есть модели с паспортным запасом хода 500-600 км. Это не меньше, чем у обычной легковушки с каким-нибудь бензиновым двухлитровым атмосферником.


Электромобиль NIO ES8 с паспортным запасом хода в 500 км.

И этот процесс идёт лишь в одну сторону: на увеличение. Все новые поколения электромобилей получают бОльший запас хода, чем их предшественники. Что Ниссан Лиф, что Хёндэ Ионик, что Тесла, которая постоянно и программно перепрошивает автомобили, увеличивая запас хода и предлагает всё более прогрессивные батареи.

Факт четвёртый: время зарядки

Если каких-то десять лет назад стандартное время зарядки любого электромобиля было порядка 6-12 часов, то уже сегодня для некоторых моделей электромобилей предложены технологии, позволяющие пополнить батарею до 80% за 20 и даже за 15 минут.


Porsche Taycan у быстрой зарядной станции.

Да, пока это не очень массовая история, но тенденция налицо. Кажется, человечество уже решило и эту проблему, дело за техникой.

Факт пятый: Китай

Сейчас 54% всех электромобилей продаются в Китае. Как мы знаем, китайская экономика и промышленность — одна из лидирующих в мире. Что сегодня происходит в Китае, то завтра — во всём мире.

Не факт, но прогноз: потребность в электроэнергии

Мнение о том, что когда электромобили станут массовыми, для них в мире не хватит электроэнергии — на самом деле миф.

Эксперты Bloomberg подсчитали, что к 2040-му году доля электромобилей в общей массе транспорта в мире достигнет 58%. А спрос на электроэнергию из-за этого увеличится всего на 5,2%.

Дело в том, что с каждым годом человечество всё более рационально использует электроэнергию. Да-да, я сейчас и про энергосберегающие лампы в том числе, но не только. Таким образом высвобождается свободная энергия, которой как раз-таки и будут «питаться» «электрички».

И во многих странах с развитой экономикой электромобили предотвратят падение общего спроса на электроэнергию.

P. S. На фоне таких фактов лишним подтверждением тенденции на всемирную электрификацию транспорта прозвучало заявление компании «Мерседес» о том, что они не будут развивать направление синтетического топлива для ДВС, а сконцентрируются на разработке и производстве электромобилей.

Теперь вам слово, уважаемые читатели: как вам эти факты? Переубедили вас? Уже представляете прекрасное будущее, в котором по дорогам ездят автомобили, не имеющие никакого вредного выхлопа? Или нет? В любом случае высказывайтесь в комментариях. Welcome!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Грядёт эра электромобилейПродолжение тут…

Deviz_9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.