Управление внедорожником требует особых навыков.
Управление внедорожником существенно сложнее, чем управление седаном или универсалом с приводом на одну ось, по причине повышенного клиренса и большей массы.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей! В апреле 2021-го года наблюдаю удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую посетить сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Нужно учитывать, что колея внедорожника или кроссовера ненамного превышает колею седана или универсала и что из-за повышения центра тяжести автомобиля при прохождении поворотов возрастает опрокидывающий момент, способный привести к потере управления.
Поэтому управление внедорожником нужно осваивать постепенно, осторожно и вдумчиво, чтобы не попадать в аварии.
Советы новичкам по езде на полноприводном внедорожнике
Как не застрять в снегу (в грязи). Советы новичкам
Здесь новички найдут для себя самые главные ответы на основные моменты, которые смогут помочь им лучше использовать все возможности своего полноприводного автомобиля.
Режим «2Н» используется для обычного дорожного движения. В движение приводятся два колеса, как правило, сзади, в высоком диапазоне передач, нормальное передаточное соотношение используется для повседневной езды.
Некоторые транспортные средства могут обладать постоянным 4WD или полный приводом, в этом случае они не будут иметь монопривода 2H.
Полноприводный режим «4H» используется для нормальных скоростей движения (не пониженных), но в тех случаях, когда Вы нуждаетесь в дополнительной тяге.
4H режим отлично подходит для движения по грунтовым дорогам, дорогам, покрытым льдом или снегом, укатанному или смерзшемуся песку. И передние, и задние колеса работают в высоком диапазоне передач, используя то же передаточное отношение, что и при работе одной из осей в режиме «2H».
В этом случае передние колеса помогают в тяге, делая автомобиль более стабильным на ненадёжных поверхностях.
Пониженная передача 4L используется в тех случаях, когда Вам нужно максимальное тяговое усилие и максимальная мощность: крутые уклоны или склоны; глубокая колея; глубокая грязь или снег; мягкий грунт, песок или наоборот, скалистые, каменные поверхности.
Передние и задние колеса вращаются пониженной передачей, которая использует более низкое передаточное отношение.
Колеса вращаются гораздо медленнее за оборот, чем на обычной передаче, в результате чего более медленная скорость движения, но и более высокий крутящий момент, который помогает Вам вытягивать на крутые подъёмы или в сложных внедорожных условиях.
Пониженная передача даёт автомобилю лучшее торможение двигателем, что улучшает управляемость на спуске.
Внимание: НЕ забудьте отключить режим 4L после того, как проехали сложный участок
Если Ваш 4WD автомобиль обладает ступицами ведущих колёс с ручным отключением привода, расположенным в центре оси двух передних колес, Вам придётся включать их при необходимости использования полноприводных режимов 4Н или 4L. Они заблокируют ступицы и колёса с выходными валами переднего дифференциала.
Даже с включённым режимом 4H или 4L передние колёса не будут приводиться в движение, пока колпачок не будет повернут в положение «закрыт».
Ступицы ведущих колес с автоматическим отключением привода не требуют ручного вмешательства. Читайте инструкцию по эксплуатации к Вашему автомобилю.
Нужно ли менять давление в шинах зимой
Первый снег в московском регионе уже выпал, дальше — больше, поэтому начинающих джиперов наверняка будет мучать вопрос, а что делать с давлением в шинах? Снижать его или нет.
Ответ следующий:
Ничего делать не нужно. Давление оставьте одинаковым, важнее здесь цепи противоскольжения. Поэтому, если поедете на зимнюю рыбалку или по каким-то делам в заснеженное поле, обязательно берите с собой цепи.
В следующий раз, когда Вы окажитесь далеко от дороги, вспомните эту памятку. Включив вовремя полный привод, Вы имеет меньше шансов застрять и выехать из грязи или глубокого снега победителем.
Текст довольно корявый, пришлось его слегка подправить. К тому же автор текста не дал советов по выбору цепей противоскольжения и забыл посоветовать обзавестись хотя бы ручной лебёдкой — она позволит не искать в безбрежных российских просторах трактор, если безнадёжно застряли.
Кроме того, при путешествиях по бездорожью полезно иметь в багажнике лопаты, топор, пару крепких досок и бензопилу.
А ещё лучше иметь верных попутчиков, способных помочь и словом, и делом.
Считаю, управление внедорожником на бездорожьи требует зубастых шин, на которых некомфортно ездить по шоссе, поэтому желательно иметь три комплекта колёс: летние, зимние и зубастые.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…