_Правильное выполнение обгона

Правильное выполнение обгона надо знать и уметь.

Правильное выполнение обгона заключается в выборе правильной дистанции до обгоняемого автомобиля и своевременном начале разгона своего автомобиля.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/pobeg_iz_kuryatnika/znakomyi-dalnoboiscik-obiasnil-kak-nujno-obgoniat-fury-na-trasse-chtoby-ne-popast-v-dtp-stoit-vziat-na-zametku-5f15cbc4114ba66e8e288812 :

Знакомый дальнобойщик объяснил, как нужно обгонять фуры на трассе, чтобы не попасть в ДТП. Стоит взять на заметку

30 июля 2020
394 тыс. дочитываний

Недавно проехал 2000 км по Сибири и с удивлением обнаружил, что 90% водителей просто не умеют правильно обгонять. Особенно это касается владельцев слабых авто (типа какого-нибудь Хёндэ-Солярис или Фольксваген-Поло).

Несколько раз я наблюдал пред-аварийные ситуации, когда буквально долей секунды не хватало, чтобы обгоняющая легковушка не вписалась во встречную фуру.

Нет, ребята, так ездить нельзя. Поэтому делюсь советами, которые давным-давно услышал от одного знакомого дальнобойщика. Может быть советы избитые, но всё же – раз ими никто не пользуется, то не лишним будет повторить.

Основы безопасности при обгоне

Очень важно понять, что чем дольше Вы находитесь на встречной полосе, тем дольше Вы рискуете.

Даже если в данную секунду перед Вами нет встречных машин, в следующую секунду они очень даже могут появиться.

Например, машина может выскочить со второстепенной дороги (когда люди выезжают со второстепенной направо, часто они смотрят только налево, даже не подозревая, что справа к ним несетесь Вы).


Частая ситуация — выезжающий водитель смотрит только влево

Также в момент обгона на встречке могут появиться ямы, посторонние предметы, животные и т. д. И деваться Вам при этом будет некуда, т. к. справа будет обгоняемый транспорт, а слева – кювет.

Поэтому Ваша задача – произвести обгон, как можно быстрее. Для этого Ваша скорость должна существенно превышать скорость обгоняемого авто (как бы очевидно это ни звучало).

Для сильных машин быстрый набор скорости не является проблемой, поэтому их я сейчас не буду рассматривать. Но если Ваш транспорт от 0 до 100 разгоняется дольше, чем за 8 секунд (абсолютное большинство машин), то Вам стоит понять, как совершать обгон правильно.

Среднестатистический водитель обгоняет так:

1. Едет следом за фурой (например) и ждёт, когда впереди появится «окно» для обгона.

2. Как только последняя встречная машина проносится мимо, водитель включает левый поворотник, выкатывается на встречку и давит на газ.

3. Авто плавно набирает скорость на встречной полосе, обгоняет фуру, после чего водитель возвращается на свою полосу.


Красной линией обозначен отрезок, на котором водитель разгоняется. То есть он разгоняется на встречной, и это неправильно.

При таком способе обгон проходит довольно медленно. Гораздо медленнее, чем мог бы быть выполнен.

Именно поэтому обгонять стоит так:

1. Для начала нужно ехать следом за фурой на расстоянии 20-30 метров.

Многие делают ошибку, прижимаются вплотную к фуре и начинают обгон из такого положения. Так делать точно не стоит. Но и слишком далеко ехать тоже не нужно, оптимальное расстояние – те самые 20-30 метров.

Знакомый дальнобойщик объяснил, как нужно обгонять фуры на трассе, чтобы не попасть в ДТП. Стоит взять на заметку

2. Т. к. Вы едете поодаль от фуры, то обзор встречной полосы у Вас будет хороший.

Так вот, внимательно следите за встречными машинами. Если Вы видите, что впереди намечается «окно» для обгона, то не ждите, когда последняя встречная проедет мимо Вас.

Вместо ожидания жмите на газ на своей полосе и разгоняйтесь на своей полосе.

Знакомый дальнобойщик объяснил, как нужно обгонять фуры на трассе, чтобы не попасть в ДТП. Стоит взять на заметку

Вот для чего Вам нужен запас дистанции за идущей впереди фурой – чтобы разогнаться на этом отрезке.

3. Как только до последней встречной останется несколько секунд – включайте левый поворотник, чтобы машины позади Вас знали о Вашем маневре.

4. Вам нужно мысленно рассчитать (это приходит с опытом), чтобы последняя встречная проехала мимо Вас в тот же самый момент, когда Вы на скорости приблизитесь к фуре. Ну, плюс-минус пара секунд.

Только после этого Вы выезжаете на встречку, продолжая давить на газ.

Знакомый дальнобойщик объяснил, как нужно обгонять фуры на трассе, чтобы не попасть в ДТП. Стоит взять на заметку

При таком способе уже в момент выхода на встречку Ваша скорость будет значительно превосходить скорость фуры, поэтому обгон пройдёт в разы быстрее, чем если разгоняться НЕ заранее.

Плюс такого метода ещё и в том, что во время разгона Вы остаётесь на своей полосе, т. е. по факту ничем не рискуете.

Если что-то пойдёт не так (впереди появится ещё одна встречная машина, например), то Вы просто слегка жмёте на тормоз и снова отстаёте от фуры на прежнюю позицию.

Если же встречных машин больше нет и обгон возможен – Вы за секунды его совершаете и возвращаетесь на полосу.

Как обгонять вереницы фур

Часто можно видеть, как по трассе едет 3-4 и больше фур подряд. Многие водители начинают играть с ними в «шашки» – обгоняют фуру одна за одной, вклиниваясь в промежутки между ними.

Такой способ обгона оправдан для мощных машин. Слабые же, как Вы поняли, испытывают главную проблему – медленный разгон.

Поэтому, если Вы на слабой машине задумаете поиграть в шашки, то Вы больше намучаетесь и потратите нервы, чем сэкономите время. Поэтому вереницы машин лучше обгонять все сразу.

Проверено на практике тысячу раз – вместо суеты и обгонов фур «по одной», лучше набраться терпения, подождать длительного «окна» без встречных машин, один раз разогнаться и без торможений спокойно обогнать сразу все фуры (и прочие транспортные средства).

В прошлой поездке я ехал на довольно слабой машине (Шевроле-Ланос) и тем не менее за все 2000 км меня смогли обогнать лишь раз 5 (в основном, мощные Крузаки и Камри), а всё потому, что дело не столько в объёме двигателя, сколько – в умении двигаться в потоке.

Часто бывало такое, что кто-то играл в шашки, обгонял меня, а потом я обгонял и его, и всех тех, с кем он в эти шашки играл. В итоге я проехал эти 2000 км на 2 часа быстрее, чем мой брат на новой Хонда-CRV (он как раз любитель «шашек»).

Короче говоря, чего точно не стоит делать на трассе – так это суетиться. Это только кажется, что спешка Вас куда-то приближает. На самом деле, она просто добавляет риска – не более.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Правильное выполнение обгонаПродолжение тут…

Deviz_11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.