Почистить радиатор машины изнутри иногда полезно.
Почистить радиатор машины изнутри — довольно непростая процедура, поэтому нужно хорошо к ней подготовиться и заранее всё тщательно продумать и приготовить.
Встретил в Интернете интересную информацию на странице https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-02-20-kak-pochistit-radiator-mashiny-iznutri-bukvalno-za-polchasa/ :
Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса
Фото streetmusclemag.comВ феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнётся раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами.
Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард РаскинКаждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть.
Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые.
«Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.
Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногсшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать.
В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости.
Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей.
Со временем система насыщается грязью, которая остаётся в радиаторе.
Фото 74vag.ruВнешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь.
Но стоимость нового радиатора быстро приведёт мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?
Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите её дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию.
Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.
Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку.
Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой.
Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.
Фото yandex.uaПрогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным.
Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.
Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице.
Впрочем, выходные обещают быть тёплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конём»?
Автор публикации явно сгущает краски, но забыл выяснить и написать, как собирать и куда девать старый антифриз.
За десятки лет езды за рулём собственных автомобилей лично я лишь однажды столкнулся с перегревом двигателя ВАЗ-21043 по причине разрушения крыльчатки вентилятора охлаждения вентилятора. Как назло, это произошло в летнюю жару — пришлось открыть все окна и включить отопитель салона на максимум, что позволило даже в пробке охлаждать двигатель.
Чисто конкретно интереса ради займусь летом проблемой чистки радиатора моего Плимута — попробую придумать более простую процедуру.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…