_Оптимум расхода топлива

Оптимум расхода топлива своего авто надо знать.

Оптимум расхода топлива нужно знать, чтобы впустую не жечь бензин на тех скоростях, на которых расход топлива сильно отличается от оптимального.

Согласно Теории оптимальности, существует лишь два вида оптимальности: по расходу топлива и по расходу времени. Понятно, что многие водители предпочитают второй вид оптимальности, но зачастую предпочтительнее первый вид. Например, в Дальней дороге нет смысла гнать даже с предельно допустимой по ПДД скоростью, а лучше двигаться со скоростью потока, сберегая топливо и нервы.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/s-kakoi-skorostiu-nado-ehat-chtoby-po-maksimumu-ekonomit-toplivo-u-vseh-avto-ona-primerno-odna-i-ta-je-5f0770d83ab5193aa654a079 :

С какой скоростью надо ехать, чтобы по максимуму экономить топливо? У всех авто она примерно одна и та же

Как ни странно, но у всех более-менее современных легковых автомобилей скорость, на которой расход на пройденный километр пути будет минимальным, одна и та же. Я не говорю сейчас про «древние» грузовики, а именно про легковые авто начиная от 15-20-летней давности и заканчивая выпущенными не далее, чем сегодня.

На первый взгляд это абсурд, ведь расход зависит от массы факторов и от мощности двигателя в том числе. Но всё равно оптимальная скорость у всех будет примерно одна…

Согласно исследованиям Университета Энергетики США скорость, на которой достигается максимальная эффективность передвижения авто (на километр пути сжигается меньше всего топлива) — это 88-96 км/час.

Пожалуй, это именно тот случай, когда не стоит иронизировать над «британскими учеными» (в нашем случае американскими), потому что многолетний опыт выдает точно такие же показатели. Правда, лично по моей практике скорость максимальной эффективности все-таки чуть ниже…

Причём, как ни странно, объём и мощность двигателя при этом практически не имеют значения
По моим наблюдениям наилучший расход будет при 85-90 км в час. Конечно, у «двухсотки» и Матиза это будут разные показатели расхода, но все равно именно этот режим езды будет наиболее экономичным.

Один раз было, что пришлось на собственной шкуре испытать всю нервозность езды «на лампочке». На предыдущем Дастере на трассе закончился бензин: думал дотянуть до намеченной заправки в районе Гороховца по московской трассе, но не получилось…

Как раз со скоростью максимальной эффективности и ездят гружёные фуры — около 90 км/час
Загорелась лампочка — начал нервничать. Понятно, что когда лампочка загорается, в баке остается еще порядка пяти-семи литров (у всех по-разному), но на сколько хватит этого топлива?

Так и «тошнил» по трассе 85 км/час около тридцати километров, пока не попалась первая АЗС. Она была не брендовая, но на тот момент было уже не принципиально…

Понятно, что скорее всего я бы доехал эти 30 км, даже если бы ехал как обычно 105 км в час, а что если ехать бы пришлось не тридцать, а полсотни километров?

Современные автомобили имеют бортовые (маршрутные) компьютеры, измеряющие и отображающие многие параметры автомобиля, в том числе мгновенный и средний расход топлива, что даёт возможность определить Оптимум расхода топлива конкретного автомобиля.

Поэтому имеет смысл в Дальней дороге выставлять на круиз-контроле скорость, на которой наблюдается Оптимум расхода топлива, или близкую к ней скорость.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Оптимум расхода топливаПродолжение тут…

Deviz_13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.