Сбыт

Сбыт — центральная проблема любого производства.

Сбыт определяет рентабельность производства и возможности развития. Поэтому проблемами сбыта нужно вдумчиво заниматься уже на ранних стадиях налаживания производства.

На этой странице буду накапливать информацию по проблемам сбыта. Вот первая порция на примере сбыта Гусей:

Ребят, сам я не занимаюсь хозяйством, но просмотрел основные вопросы по сбыту и хотелось бы как маркетологу, если будет интересно, дать некоторые рекомендации по сбыту Гусей и любой другой крупной птице.

Общее место: Есть утверждение от опытных гусеводов, что гусь приобретает свой основной спрос только к Новому году или личным празднествам, одним словом гусь — это праздничная еда…

Мнение и анализ: Я с этим полностью и безраздельно согласен. Так в сознании покупателей представляется гусь. Это нечто большое, вкусное, на подносе и, разумеется, дорогое удовольствие.

Цены на гуся в любом регионе довольно высокие даже для покупателя среднего класса, но даже люди из панели или сегмента (есть в маркетинге понятие панельной сегментации покупателей, одним словом покупатели делятся на панели возрастные, социальные, субкультурные, национальные и т.д.) бюджетного и даже эконом-класса считают нелишним раз в год устраивать себе и своим любимым праздник — покупать на праздничный стол нечто грандиозное и неповседневное: гуся, индейку, утку (в том числе)…; может что-то экзотическое: перепелов, фазанов, куропаток и т.д.

Тенденция: Сегодня почти все хозяйства любой страны, можете сами проанализировать, при реализации мяса гуся, утки и индейки, а страуса подавно, предлагают покупателям не целые тушки, а их части, нарезанные кусочки в глубоких подложках и даже более того — предлагаются готовые части для быстрого приготовления в микроволновке или духовке, я имею ввиду крылышки, окорочка, грудки и т.д.

Это делается для того, чтобы в сознании покупателя переориентировать традиционное представление об утке, гусе и индейке как о продукте повседневного спроса. Дескать, а не побаловать ли себя или своих любимых какими-нибудь гусиными крылышками. Само собой разумеется, что большую роль сыграет уменьшение в цене — т. е. продажа по частям, к тому же готовым! Хотя на самом деле реальная цена на гуся не изменится, а даже увеличится на 10 — 15%.

Мои рекомендации: Я не предлагаю делать из гуся то, что делают большие и известные фирмы (не многие производители упаковки будут рады мелким партиям), просто мне кажется будет более целесообразным, если Вы при продаже гусей на рынке разделите гусей на целых и рядом несколько тушек — на части: грудки, крылья, ноги и укажете на ценнике (Пусть поле для ценника будет размером в две ладони, обязательно приятного желто-бежевого цвета, ценничек должен радовать глаз и должен быть хорошо оформленным! Ценик-это отправная точка!) цену на  продукт приятно зеленым цветом, толщина шрифта размером с палец (чтобы цифры не были тонкими), размер цифр цены в спичечный коробок не в килограммах, а на сто граммов мелким шрифтом.

Скажем: Грудки гусиные, цена 35 руб./и более мелкими цифрами 100 грамм. Если есть возможность, можно разделить большие части или даже порезать на подложках и накрыть пленочкой (кстати доказанный факт: подложки черного цвета для мяса более интересны покупателям, если такой возможности нет — можно разложить (не накидывать) мясо на блестящих подносах — этого добра можно купить где угодно)!

Даже если Вы стоите на рынке, не пренебрегайте ставить ценник. Поверьте, это очень важная деталь даже на рынке! Многие этого просто не знают! Здесь я не говорю о хорошем оформлении вашего 1 метра торговой площади или 2-х. Это само собой разумеется!

Все должно быть чисто и со вкусом. A если тушки вы поместите в пленку, красиво завяжете и положите в открытую сумку-холодильник и на ценнике еще укажете крупными буквами слово «Свежее, свежий, только свежее, всегда свежий…», покупатель подсознательно будет ощущать вашу заботу об их настроении, здоровье…

Если Вы продаёте страусиное мясо или мясо индейки, можно нарезать его на средние кусочки и на цениках указать к примеру: Кусочки страуса для жарки (Слово «Жарка» подсознательно вызывает хорошие эмоции).

Не забывайте рекомендации по фасовке, оформлению, цвету и размеру ценников, а также по цене (указывать цену в 100 граммах — покупатель подсознательно лучше реагирует на низкие цены). см.выше.

И еще одна важная деталь по реализации! Если есть возможность вместе со свежим мясом реализовывать и копчёное с резким приятным запахом копчёного, это 100% успеха! (Чем сильнее вы затрагиваете внешние раздражители, тем сильнее эмоции покупателей и их реакция)!

Ну и, пожалуй, самое главное, помните, что покупатель всегда король! Это — закон! Улыбайтесь и будьте вежливы!
Реакция покупателей не заставит себя долго ждать!

Визуальный пример: Ниже представлен хороший и грамотный пример оформления места продажи от ваших западных коллег:

- Продукция чистая, упакована в плёнке (Вы заботитесь о чистоте продуктов).
- Все лежит в холодильничке (Вы заботитесь о свежести)
- Есть ценник, большой размер, размер букв, цифер (Покупатель если и пройдет мимо, то увидит, ЧТО это было и СКОЛЬКО стоит, но не различит мелкий шрифт (100 грамм), удивится низкой цене, скажем 35 руб. и вернется)
- Указано, что свежее БОЛЬШИМИ БУКВАМИ (Символы, которые сильно врезаются в сознание)
- Если будет ощущаться приятный запах копчёного или свежего (Воздействие на внешние раздражители. Чем сильнее воздействие на внешние раздражители, тем сильнее реакция!)

К сожалению, сейчас разрушена система сельскохозяйственной кооперации, что зачастую приводит к неоправданно низким закупочным ценам сельскохозяйственной продукции, навязываемым перекупщиками.

Лучший, по моему мнению, способ реализации сельскохозяйственной продукции использует Зепп Хольцер: он принимает покупателей в своём поместьи по субботам и восресеньям, предоставляет им возможность самим собирать урожай овощей, ягод и фруктов, а расплачиваться на выходе. Так он заодно решает и проблемы сбора, упаковки и транспортировки урожая.

Имея сто постоянных покупателей, которые за год приедут в среднем пять раз и каждый раз будут закупать экологически чистой продукции в среднем на 3000-чи рублей, можно иметь доход порядка полутора миллионов рублей в год.

Это даст возможность активно развивать хозяйство: создавать дополнительные Пруды, закупать мальков, цыплят и гусят для выращивания, закупать качественные саженцы деревьев и кустарников, строить здания и сооружения, покупать необходимую технику, закупать корма для для птиц и рыб, закупать семена овощей, злаков и трав, а также многое другое.

Надо лишь позаботиться о том, чтобы посетителям было предложено то, от чего невозможно отказаться. Например, аттракцион Сказочная рыбалка, описанный на странице Рыбы, и то, что невозможно найти на рынке.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
СбытПродолжение тут…

b0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.