Python IDLE

Python IDLE — среда разработки программ на языке Python.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже! В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Python IDLE достаточно удобна и эффективна при разработке и отладке программ, написанных на языке Python. В Python IDLE встроен интерпретатор, который обеспечивает работу программ.

IDLE is Python’s Integrated Development and Learning Environment, то есть Среда Интегрированного Развития и Обучения языку Python, а попросту Среда Разработки.

Иногда IDLE преподносится как Integrated DeveLopment Environment, что проще в переводе и трактовке.

IDLE - это интегрированная среда разработки на языке Python, созданная с помощью библиотеки Tkinter. Официально — искажение IDE, но на самом деле названа в честь Эрика Айдла (англ. Eric Idle) из Монти Пайтон.

Поставляется вместе с Python и благодаря использованию Tkinter может использоваться на многих платформах, среди которых Windows, Mac OS, Unix-подобные ОС.

Возможности

С помощью IDLE можно выполнять обычные для интегрированной среды задачи: просматривать, редактировать, запускать, отлаживать программы на Python. Редактор кода использует подсветку синтаксиса. IDLE предлагает дополнительные возможности для опытных пользователей, например, средство просмотра объектов.

Скрытый от большинства юмор названия IDLE, заключается в том, что перевод слова idle с английского таков:

idle [aɪdl] прил.
1 холостой
(single)
idle running – холостой ход
2 праздный, досужий
(indolent, leisurely)
just idle curiosity – праздное любопытство
3 неработающий, нерабочий
(inoperative, non)
idle mode – нерабочий режим
4 пустой
(empty)
idle threat – пустая угроза
5 незанятый, неиспользуемый

Вот Вам и Пустышка!

Есть несколько способов запуска IDLE. Мне больше всего нравится такой способ: кликом левой кнопки мыши по значку Лупы запускаю Поиск Windows, ввожу всего лишь два символа id, получаю возможность выбора IDLE разных версий пакета Python, кликаю левой кнопкой мыши по нужной версии и попадаю в окно Python Shell выбранной версии IDLE.

Сразу запомните, что Копирование и Вставка по клавиатурным командам Ctrl+C и Ctrl+V в IDLE работают только в английском режиме клавиатуры.

Чтобы изучить возможности , рекомендую использовать метод «научного тыка» и потыкать в разные пункты выпадающих меню.

Наглядно убедиться в эффективности языка Python можно таким образом: Help —> Turtle Demo —> Examples —>  bytedesign —> START

В результате примерно за полсекунды будет нарисован сложный орнамент — скорость наверняка зависит от возможностей компьютера. Кнопка START при  первом запуске может оказаться вне экрана — выручает сдвиг окна или разворот на весь экран.

Среди предложенных примеров есть и другие интересные и красивые примеры, причём только некоторые сообщают время исполнения. Эти примеры можно использовать для сравнения компьютеров, а также для сравнения скорости выполнения интерпретируемых и откомпилированных программ. Смотрите страницу Python Компиляция.

Для общего развития представляю

1.5. Скрытые возможности IDLE

Поскольку в процессе изучения материала этой книги в качестве редактора мы будем использовать IDLE, рассмотрим некоторые возможности этой среды разработки.

Как Вы уже знаете, в окне Python Shell символы >>> означают приглашение ввести команду. После ввода команды нажимаем клавишу <Enter>. На следующей строке сразу отобразится результат (при условии, что инструкция возвращает значение), а далее — приглашение для ввода новой команды.

При вводе многострочной команды после нажатия клавиши <Enter> редактор автоматически вставит отступ и будет ожидать дальнейшего ввода. Чтобы сообщить редактору о конце ввода команды, необходимо дважды нажать клавишу <Enter>.

Пример:

>>> for n in range(1, 3):
‘              print(n)
1
2
>>>

В предыдущем разделе мы выводили строку «Привет, мир!» с помощью функции print (). В окне Python Shell это делать необязательно. Например, мы можем просто ввести строку и нажать клавишу <Enter> для получения результата:

>>> «Привет, мир!»

‘ Привет, мир ! ‘

>>>

Обратите внимание на то, что строки выводятся в апострофах. Этого не произойдет, если выводить строку с ПОМОЩЬЮ функции print ( ) :

>>> рrint(«Привет, мир!»)

Привет, мир!

>>>

Учитывая возможность получить результат сразу после ввода команды, окно Python Shell можно использовать для изучения команд, а также в качестве многофункционального калькулятора.
Первые шаги Пример:

>>> 12 * 32 + 54 438

>>>
25
Результат вычисления последней инструкции сохраняется в переменной_ (одно подчеркивание). Это позволяет производить дальнейшие расчеты без ввода предыдущего результата. Вместо него достаточно ввести символ подчеркивания.

Пример:

>>> 125 * 3 # Умножение

375

>>> _+ 50 #Сложение. Эквивалентно 375 + 50

425

>>> _/ 5 #Деление. Эквивалентно 425 / 5

85.0

>>>

При вводе команды можно воспользоваться комбинацией клавиш <Сtrl>+<Пробел>. В результате будет отображен список, из которого можно выбрать нужный идентификатор.

Если при открытом списке вводить буквы, то показываться будут идентификаторы, начинающиеся с этих букв. Выбирать идентификатор необходимо с помощью клавиш <t> и <.J..>.

После выбора не следует нажимать клавишу <Enter>, иначе это приведет к выполнению инструкции. Просто вводите инструкцию дальше, а список закроется.

Такой же список будет автоматически появляться (с некоторой задержкой) при обращении к атрибутам объекта или модуля после ввода точки.

Для автоматического завершения идентификатора после ввода первых букв можно воспользоваться комбинацией клавиш <Alt>+</>.

При каждом последующем нажатии этой комбинации будет вставляться следующий идентификатор. Эти две комбинации клавиш очень удобны, если Вы забыли, как пишется слово, или хотите, чтобы редактор закончил его за Вас.

При необходимости повторно выполнить ранее введенную инструкцию её приходится набирать заново. Можно, конечно, скопировать инструкцию, а затем вставить, но как Вы можете сами убедиться, в контекстном меню нет пунктов Сору (Копировать) и Paste (Вставить).

Они расположены в меню Edit. Постоянно выбирать пункты из этого меню очень неудобно. Одним из решений проблемы является использование комбинации клавиш быстрого доступа <Ctrl>+<C> (Копировать) и <Ctrl>+<V> (Вставить).

Комбинации стандартны для Windows, и Вы наверняка их уже использовали ранее. Но опять-таки, прежде чем скопировать инструкцию, её предварительно необходимо выделить.

Редактор IDLE избавляет нас от лишних действий и предоставляет комбинацию клавиш <Alt>+<N> для вставки первой введенной инструкции, а также комбинацию <Alt>+<P> для вставки последней инструкции.

Каждое последующее нажатие этих клавиш будет вставлять следующую (или предыдущую) инструкцию.

Для ещё более быстрого повторного ввода инструкции следует предварительно ввести её первые буквы. В этом случае перебираться будут только инструкции, начинающиеся с этих букв.

В первом примере этой цитаты пришлось ввести апостроф (одинарные кавычки) в начале второй строки, чтобы вставить пробелы для визуализации отступа. Не забудьте убрать апостроф, иначе Python IDLE выдаст ошибку и вынудит её исправить.

Лично мне консольный ввод команд не особо нравится: я предпочитаю открывать окна редактирования текстов программ и оттуда запускать программы.

Не вдаваясь в подробности, отмечу, что интерпретатор IDLE преобразует программу, написанную на языке Python, в так называемый байт-код, который хранится и используется по мере необходимости. При изменении программы вырабатывается новый байт-код.

Байт-код (байткод; англ. bytecode, более общо — p-кодp-code от portable code) — стандартное промежуточное представление, в которое может быть переведена компьютерная программа автоматическими средствами.

По сравнению с исходным кодом, удобным для создания и чтения человеком, байт-код — это компактное представление программы, уже прошедшей синтаксический и семантический анализ. В нём в явном виде закодированы типы, области видимости и другие конструкции.

С технической точки зрения — байт-код представляет собой машинно-независимый код низкого уровня, генерируемый транслятором из исходного кода.

Многие современные языки программирования (особенно — интерпретируемые) используют байт-код для облегчения и ускорения работы интерпретатора. Трансляция в байт-код является методом, промежуточным по эффективности: между прямой интерпретацией и компиляцией в машинный код.

По форме — байт-код похож на машинный код, но предназначен для исполнения не реальным процессором, а виртуальной машиной.

В качестве виртуальной машины обычно выступает интерпретатор соответствующего языка программирования (иногда дополненный JIT- или AOT-компилятором).

Спецификации байт-кода и исполняющих его виртуальных машин могут сильно различаться для разных языков: часто байт-код состоит из инструкций для стековой виртуальной машины, однако могут использоваться и регистровые машины.

Тем не менее, большинство инструкций байт-кода обычно эквивалентны одной или нескольким командам ассемблера.

Байт-код называется так, потому что длина каждого кода операции традиционно составляет один байт: каждая инструкция, обычно, представляет собой одно-байтовый код операции (от «0» — до «255») — за которым могут следовать различные параметры (например: номер регистра или адрес в памяти).

Программа на байт-коде обычно выполняется интерпретатором байт-кода.

Преимущество байт-кода — в большей эффективности и портируемости (то есть: один и тот же байт-код может исполняться на разных платформах и архитектурах — для которых реализован интерпретатор).

Компьютеры знают лишь нули и единицы, они даже двойки не знают, а исполняют программы, написанные на машинных языках, оперирующих нулями и единицами.

Кстати,

Программа «Hello, world!» для процессора архитектуры x86 (ОС MS DOS, вывод при помощи BIOS прерывания int 10h) выглядит следующим образом (в шестнадцатеричном представлении):
BB 11 01 B9 0D 00 B4 0E 8A 07 43 CD 10 E2 F9 CD 20 48 65 6C 6C 6F 2C 20 57 6F 72 6C 64 21

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Python IDLEПродолжение тут…

Deviz_3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.