Защита металла

Защита металла должна быть долговременной.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже! В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Защита металла исключительно важна, особенно после сварки, поэтому тщательно изучаю эту проблему и собираю мудрые и иногда не очень советы.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/forumhouse/kakoi-sostav-zascitit-metall-ot-korrozii-na-30-let-sovet-starogo-svarscika-618ba0efdfac1111cd693c0b :

Какой состав защитит металл от коррозии на 30 лет: совет старого сварщика

Вчера, 10.11.2021
16 тыс. прочитали

Чёрные металлы, к которым относится и сталь, имеют свойство ржаветь, поэтому их нужно защищать от этой напасти. Какое антикоррозийное покрытие из доступных в быту является одним из самых эффективных и долговечных — читайте далее. Об этом расскажет наш подписчик Андрей.

Шеф, всё пропало!

В 2014 году мы с супругой приобрели новенький дом. Не дорогой, не элитный, а типовой, одноэтажный, какие застройщики сейчас штампуют на продажу десятками тысяч. Качество таких домов посредственное, но всё-таки это намного лучше, чем покупать вторичное жильё — со временем всё исправим и доделаем, спешить нам некуда…

Летом этого же года поставили забор и заказали во двор большой навес. Навес изготовили из стандартного набора: профтрубы и профлиста. Всю конструкцию, удерживающую навес, а также заборные столбы и перемычки, нам выкрасили симпатичной светлой краской. В общем, навели красоту и сдали работу.

Но радость от обновок была недолгой — уже весной заборные столбы, каркас ворот и конструкция навеса (особенно в местах сварки) «заплакали» ржавыми слезами. На фоне светлой краски это смотрелось очень удручающе. Ещё одним косяком, вылезшим наружу, стала вздувшаяся на входной двери молотковая краска. Дверь застройщик ставил не фабричную, а «цеховую», из такой же профтрубы и листа двойки.

В общем, как сказала моя супруга — «Шеф, всё пропало! Теперь придётся перекрашивать своими силами». А шабашников-гастарбайтеров, устанавливающих забор и навес, я не нашёл — их телефон не отвечал, а где они находятся, я не знал. Познакомился с ними, когда они строили соседу гараж. А он их нашёл на каком-то другом объекте. В итоге их след простыл…


В публикации использованы фото из открытых источников

Совет старого сварщика и перекраска

Так как пятна ржавчины только увеличивались, пришлось принимать меры. Делать всё я решил на совесть, чтобы как минимум десять лет к этой проблеме не возвращаться. Но как это сделать, я не знал, и за советом пошёл на родной завод к сварщикам (сам я водитель на электромеханическом заводе).

Описал проблему. Ребята долго дискутировали, но к единому мнению так и не пришли. Кто-то предлагал грунтовки, кто-то антикоррозионные спреи и прочие чудо-средства, а кто-то вообще призывал не обращать внимания, так как ржавчина всё равно вылезет. Но в разговор вмешался старый сварщик. Он уже давно должен быть на пенсии, но ввиду высокой квалификации и огромного опыта, работал на заводе в свои 69 лет.

В общем, он сказал просто — «Не выкидывай деньги на ветер, а очисти металл от старой краски и ржавчины, и покрой его холодным цинком в два слоя. Потом можешь красить его в любой цвет и лет 30 ржавчина не пристанет!» Сначала я подумал, что это какой-то народный способ, но сварщик добавил — «Продаётся везде. В магазине спроси цинкосодержащую/цинко-наполненную краску или цинкосодержащую/цинко-наполненную грунтовку, но обязательно с содержанием цинка не менее 95% — всё, что меньше, не работает! Как пользоваться сказать?» Я уж говорю — «С меня презент, так что расскажи, чтобы я всё правильно сделал».


Важно, чтобы в составе краски/грунта было не менее 95% цинка!

В общем, он мне дал короткую инструкцию:

  • очистить металл от старой краски/грунтовки/ржавчины;
  • обязательно кисточкой или тряпкой убрать пыль;
  • выбрать хорошую погоду, чтобы минимум сутки не было дождя и резких похолоданий с образованием конденсата;
  • покрыть металл первым слоем, выждать два-три часа и покрыть вторым слоем;
  • через сутки можно красить декоративной краской (если использовалась цинкосодержащая грунтовка);
  • при соблюдении этой несложной технологии про ржавчину и коррозию можно забыть на 30 лет.

Так я и сделал. Прошло шесть лет, а на ржавчину нет и намёка! После я прочитал, что холодное цинкование изобретено австралийцами. Потом технология попала в Советский Союз, где была усовершенствована и успешно применялась для антикоррозийной обработки резервуаров, трубопроводов, опор ЛЭП, различных металлоконструкций, транспорта и морских судов. Холодное цинкование устойчиво даже к длительному воздействию морской воды! Это не просто поверхностное покрытие — при взаимодействии цинка с железом образуется гальваническая пара.

А как Вы защищаете металлоконструкции от ржавчины? Пишите в комментариях!

Комментарии

eesti talupoisik
ага, 30 лет, на горячую оцинковку срок службы 15 лет, а на краску аж 30-ка — не смеши, тот же Хаммерлайт — покрасил по инструкции 2 раза и без механического воздействия 10-15 выдерживает, а тут из баллончика попшикал и будет держаться, смешные вы все

Михаил Дружный
eesti, Толщина слоя c цинком — критическое значение. Цинк постепенно расходуется из слоя в результате гальванического процесса. На авто нельзя делать толстое покрытие такими составами. Вибрации и деформации приводят к микротрещинам в слое краски и отслоению покрытия. Цинк перестает контактировать с железом. Потому там хорошо защищает только гальваника и горячая ванна — до возникновения тех же микротрещин. А на заборе -можно. На заборе на вертикальных поверхностях микротрещины образуются на порядок медленней и покрытие малярной кистью — толще.

mr-kravchuk2014
eesti, очень интересно говоришь, я много лет проработал в гальваническом цехе крупного завода, но узнаю сейчас, что есть горячее цинкование в природе — почему мне не сказали об этой новейшей технологии

олег ху
mr-kravchuk2014, Горячее цинкование — покрытие металла (обычно железа или стали) слоем цинка для защиты от коррозии путём окунания изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. И ещё вы знаете что есть способ Напыление цинка методом электродуговой металлизации Сейчас это очень распространенный способ покрытия Им покрывают готовые изделия лавки светофорные столбы и т д

eesti talupoisik
олег, кстати, всем по поводу этих баллончиков — работал я на одном производстве — так вот там резали решетчатые модули и торцы обрабатывали этим цинком — если нет механического воздействия, держатся 2-3 года, а вот если покрасить колесные диски, через год все равно надо красить -а вот краска специальная для дисков -есть и такая -у меня на одних дисках держалась без проблем лет 10, и часть таких крашеных дисков и сейчас еще валяется, краска не слезла

ПАВЕЛ СЕМИКИН
Рекламщик, дорого берешь ?

Евгений Язвенко
а Вы что — 30 лет назад это делали? откуда такая уверенность? похоже на заказуху…
Леонид Максимов
Евгений, читай внимательней

Ещё 43 комментария

!…

 

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Защита металлаПродолжение тут…

Deviz_14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.