Самолёт

Самолёт нужен для увеличения скорости перемещения.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Самолёт позволяет избавиться от автомобильных пробок и передвигаться в воздушном пространстве России, получив на это разрешение авиационного диспетчера.

Привожу информацию со страницы https://camolet-ptenec-3.turbo.site/ :

Ротор

Преимущества
Технические характеристики
Фото

Показать телефон - +7 919 612-88-73

Сверхлёгкий самолет ПТЕНЕЦ-3

Многоцелевой, быстро-разборный и всепогодный самолет внеаэродромного базирования

Узнать подробнее — тел. +7 919 612-88-73

Преимущества

Отличные характеристики

Признанные самолеты для первоначального обучения во многих аэроклубах и лётных школах.
Универсальная платформа для выполнения различных видов авиа-работ.
Популярный вид личного транспорта в труднодоступных районах.
Возможность выполнения полётов в диапазонах температур от -100 до +100 С и ветре до 12 м/с.

Качественный сервис

Самолёт создан в Опытном конструкторском бюро «Ротор», являющимся одним из ведущих разработчиков сверхлегкой авиационной техники в России.
ОКБ «РОТОР» проводит полное сервисное обслуживание своих изделий, оказывает помощь в оформлении документов для организации полетов, производит обучение пилотов с выдачей лётной книжки.

Комфорт, удобство, безопасность

Возможность установки колесных, лыжных, поплавковых шасси позволяет осуществлять взлёт/посадку на любых аэродромах, в т. ч. на необорудованных грунтовых/водных поверхностях с располагаемой длиной до 100 м.
Эксплуатация и обслуживание силами 1-2 специалистов
без дорогих специальных средств и оборудования. Высокий уровень безопасности за счёт тех. и конструкторских решений.

Технические характеристики

Узнать подробнее 1/6 — ещё 5-ть фотографий на сайте
В наличии осталось два самолета
Скидка при приобретении самолета в июне — 10%
Возможна покупка в лизинг, Trade-in, кредит.

Остались вопросы или хотите обсудить детали?

Контакты
Показать телефон - +7 919 612-88-73
Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. О. Кошевого, 2
tpk.polimerplast@gmail.com
Время работы: 7:00-16:00 (по Мск), 9:00-18:00 по местному (Башкортостан)

Турбо-страница
Вы находитесь на странице, адап­ти­ро­ван­ной для быстрой загрузки

Судя по характеристикам, расход топлива порядка 10-ти литров на 100 км. полёта.

Непонятно, где разработали и производят самолёт Птенец-3: в Кумертау (59478 жителей) или в Стерлитамаке (275022 жителя) — постепенно выясняю.

Привожу информацию из Википедии о Кумертау:

По адресу ул. К. Маркса, 24 находится Кумертауский филиал Уфимского государственного авиационного технического университета (КФ УГАТУ).
Градообразующее предприятие — Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП).

Город известен производством гражданских и военных вертолётов КБ имени Камова, единственных в мире вертолётов соосной схемы, которые выпускаются серийно (другими вертолётами соосной схемы являются Sikorsky X2 и Sikorsky S-97 Raider). В настоящее время производятся модели Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-226.

Лично мне всё ясно: Стерлитамак руководит, а Кумертау разрабатывает и производит.

Считаю, что наиболее разумно путешествовать на самолёте, используя не колёса, а поплавки: они дают возможность приводниться в любом водоёме или на любой реке, предварительно пролетев над намеченным местом посадки на воду и убедившись в отсутствии препятствий (отмелей, бакенов, камней, топляков и т. д.) — считаю, что посадка на луг опаснее, так как под травой может быть скрыта яма или канава, из-за которой самолёт может скапотировать.

Приводнившись рядом с пристанью, практически наверняка можно быстро и без проблем заправить топливный бак и свой желудок. Имея доступ в Интернет, всегда можно посмотреть расположение АЗС с качественным топливом, чтобы планировать места заправок.

Можно даже приземлиться у морского пляжа и поставить самолёт на якорь или вытащить на берег — само собой разумеется, что желательно выбирать безлюдные или малолюдные пляжи и подходить к берегу на предельно малой скорости.

В идеале нужно организовать АВЛС (Ассоциацию Владельцев Лёгких Самолётов) для обмена информацией и развития путешествий на собственных лёгких самолётах.

На сайте производителя доступны 6-ть фотографий самолёта — загляните на сайт и посмотрите.

К сожалению, нет фотографий приборной доски и кабины самолёта.

Почему-то не сообщили стоимость самолёта — запросил, оставив свой номер телефона. Но ответа нет! Пришлось отправить письмо такого содержания:

Господа!

Прошу сообщить стоимость самолёта Птенец-3, прислать фотографии оснащения кабины и дать разъяснения по реальной грузоподъёмности:
возможен ли полёт двух человек суммарным весом 170-т кг с 45-ю кг груза.

Также интересует срок и стоимость обучения — хорошо бы эту информацию разместить на сайте.

С уважением, Юрий

Жду ответ. Нет ответа…

Сделал запрос в Интернете и нашёл на АВИТО объявление производителя с указанием стоимости самолёта Птенец-3 5600000 рублей.

Назначить такую высокую стоимость за самолёт грузоподъёмностью 215-ть кг. — это, по моему мнению, верх наглости и глупости: используемые оборудование и материалы имеют значительно более низкую стоимость.
Понимаю, что хочется получить прибыль и выписать премии начальству и разработчикам, но это тупиковый путь развития!

Ему красная цена 2500000 рублей, причём с тремя типами шасси, чтобы не приходилось заниматься дополнительными закупками и дооснащением. Такая цена возможна, по моему мнению,  только при выпуске и продаже минимум ста самолётов Птенец-3.

Для этого нужно провести рекламную компанию в прессе и по телевидению, покатать на самолёте несколько сотен желающих и объявить подписку на приобретение самолёта Птенец-3 по цене 2500000 рублей с внесением аванса и оформлением договора под гарантии солидного банка (типа ВТБ или Альфа-банка).

Срок поставки может зависеть места в очереди, от величины аванса и суммы внесенных авансов — финансы нужны для разворачивания производства.

Прежде всего нужно выяснить число желающих приобрести самолёт Птенец-3 — ведь для его использования нужен участок площадью порядка пары гектаров с оборудованной ВПП (разметка оси ВПП, ветровой конус и т. д.), которая гарантированно не будет испорчена проездом тяжёлой техники в промежуток времени между взлётом и посадкой самолёта.

Кроме того, рядом с ВПП нужно предусмотреть место хранения самолёта. Возможны такие варианты:

  1. Ангар размером 12*8*4,5 метров с подъёмными воротами 11*3 метра — слишком дорого, так как  потребует мощных ферм для крыши и дорогих ворот по спецзаказу.
  2. Капонир закрытый — тоже потребует мощных ферм для крыши.
  3. Капонир открытый — чтобы не сдувало ветром.
  4. Стоянка под деревьями — самый дешёвый вариант, но потребует укрывания самолёта полиэтиленовой плёнкой.

Грузоподъёмность самолёта 215 кг., 70-т литров бензина весят 56-ть кг., остаётся 159-ть кг., мой вес 100 кг. — взяв небольшой багаж, не смогу посадить в самолёт супругу весом 70-т кг. Получается, что самолёт фактически одноместный! Вряд ли имеет смысл его покупать.

Получается, чтобы покатать пассажира, нужно разгрузить самолёт и иметь неполный бак бензина, а путешествовать можно только в одиночку.

Встретил в Интернете рекламу одноместного самолёта Птенец-3 — это признание его ограниченных возможностей при высокой цене.

Считаю, что самолёт должен иметь грузоподъёмность 300-та или 400-та кг. и стоимость порядка 3-х миллионов рублей — тогда имеет смысл его покупать и использовать.

На сайте нет информации об оснащении самолёта Птенец-3:

  1. Установлен ли Автопилот — его наличие значительно снизит нагрузку на пилота и даст возможность прокладывать маршрут на планшете.
  2. Перечень приборов.
  3. Напряжение бортовой сети.
  4. Вес поплавков.
  5. Длина разгона на водоёме.
  6. Вес лыж.
  7. Длина разгона на утоптанном снегу.
  8. Вес двух колёс.
  9. Предусмотрена ли возможность быстрого крепления двух осей к поплавкам, чтобы на оси надеть колёса для выкатывания Самолёта на берег и закрепления на случай ухудшения погоды.
  10. Правила хранения самолёта Птенец-3 в разные сезоны года. Вряд ли имеет смысл строить Ангар с воротами 3*12 метров, а снег, град и ветер могут испортить самолёт Птенец-3.
  11. Правила обслуживания самолёта Птенец-3 и необходимая квалификация механиков.
  12. Конструктивные особенности двигателя Rotax-912 ULS и гарантированное число часов налёта. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.
    Источник: https://kakievitaminy.ru/sovet/dvigatel-rotaks-912-tehnicheskie-harakteristiki.html
  13. Стоимость карбюраторного и инжекторного двигателя Rotax-912 интересно и желательно узнать.
  14. Авиационные двигатели Rotax имеют несколько моделей и много лет выпускают в Австрии — их изготовлено и продано более 50000-ч штук. Так как двигатели Rotax используют в БПЛА, наверняка их поставка в Россию в 2022-м году запрещена.
  15. Описание карбюраторного двигателя ROTAX 912 ULS приведено на странице https://vidsverhu.ru/assets/files/ROTAX_912.pdf — у меня создалось впечатление, что управлять им сложнее, чем автомобильным двигателем.
  16. В России разработан и запущен в производство похожий двигатель, имеющий мощность 120-ть л. с., но вряд ли ближайшее время он поступит в свободную продажу.
  17. Незаметно появилось новое конструкторское бюро АО «Кронштадт», специализирующееся на беспилотных летательных аппаратах.

    Первой разработкой бюро стал ударный беспилотник «Орион», применявшийся в Сирии для разведки и ударных задач. Изначально аппарат оснащался австрийским двигателем Rotax 914.

    Недавно российские инженеры АО ГМЗ «Агат» представили его аналог — двигатель АПД-110/120. Поэтому серию «Орион» пополнят аппараты уже с нашим двигателем.


    Новый двигатель компании «Агат» — Project SFERA Live

  18. Возможно, что после завершения СВО российский двигатель АПД-110/120 начнут устанавливать на самолёт Птенец, но вряд ли есть надежда на рост объёмов производства самолёта Птенец и снижение его стоимости.
  19. Из чего рекомендовано делать чехлы на кабину, крылья и хвостовое оперение.
  20. Сколько часов налёта на самолёте Птенец-3 нужно иметь, чтобы получить разрешение на полёт длиной до 3000-ч км. с посадками для отдыха и дозаправки.
  21. Сравнивая самолёт Птенец-3 с другими лёгкими самолётами, пришёл к выводу, что его характеристики обусловлены отказом от использования типичного узкого самолётного носа ради сомнительного удовольствия иметь широкую просторную кабину — это привело к сокращению дальности полёта примерно в полтора раза при более мощном моторе.
  22. Покупка самолёта Птенец-3 — хороший повод сбросить вес со ста до хотя бы 90-та кг., чтобы иметь возможность иногда летать с пассажиром на небольшие расстояния.
  23. Условия буксировки за автомобилем и допустимая скорость.
  24. !…

Нашёл интересное предложение на  странице https://www.avito.ru/opochka/sport_i_otdyh/dvuhmestnyy_samolet_ministrel_2551305436 :

Двухместный самолет Министрель


Адрес — Псковская область, Опочецкий р-н, Опочка

Характеристики

Состояние: Новое

Описание

Двухместный самолет для прогулочных полётов и перелётов на расстояния до 1100 км.
Готовый самолет с Ротаксом-912 — 2,5 млн. р.
Набор для самостоятельного изготовления — 900 т. р.

Обратите внимание на ранее установленную мной стоимость самолёта в 2,5 миллиона рублей!

Когда буду в Псковской области, обязательно посещу Опочку, осмотрю самолёт и выясню его особенности — ему, наверное, потребуется более длинная ВПП, но место хранения меньших размеров. Обязательно предварительно свяжусь с продавцом,  узнаю адрес и договорюсь о примерном времени встречи.

Привожу информацию из Википедии:

Технические характеристики (Менестрел II)

Данные из Jane’s All the World’s Aircraft 1992-93

Общая характеристика

  • Вместимость: 2
  • Длина: 5,30 м.
  • Размах крыльев: 7,80 м.
  • Рост: 1,47 м.
  • Площадь крыла: 9,80 м2
  • Вес пустого: 282 кг.
  • Максимальный взлетный вес: 500 кг.
  • Силовая установка: 1 × 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Limbach L2000 с водяным охлаждением поршневых головок, мощностью 60 кВт (80 л. с.)

Производительность

  • Максимальная крейсерская скорость: 187 км/ч
  • Дальность: 1000 км с запасом хода 83 км
  • Скорость набора высоты: 6,5 м/с  от уровня моря с двумя пассажирами

Авиаклубы могут покупать самолёт Птенец-3 и за 5,6 миллиона рублей, потому что фактически эту стоимость оплачивают курсанты авиаклуба, а для частного использования стоимость самолёта Птенец-3, по моему мнению, чрезмерно завышена.

Стоимость самолёта Cessna 172 — на Авито 3,3 - 6 миллионов рублей за неновый.

Выяснил стоимость обучения пилота одномоторного самолёта в городе Жуковском на аэродромме Мячково - 1198800 рублей.

Программа подготовки пилотов на самолёт с одним двигателем, сухопутный Cessna 172 и его модификации (первоначальная подготовка):

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - Очная

ОБЪЁМ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Теоретическая подготовка — 224 акад. час.

ТРЕНАЖЁРНАЯ ПОДГОТОВКА
Наземная подготовка – 15 акад. час.
Тренажерная подготовка- 7 астр. час.

УЧЕБНО-ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА
Наземная подготовка- 22 астр. час.
Учебно-лётная подготовка- 40 астр. час.

ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
1 198 800 руб.

Всего 224+22+62 = 308 (академических и астрономических часов) — если в среднем по 6-ть часов в день,  то 51 день, то есть примерно 2 месяца. Представляете, во сколько по времени и финансам обойдутся регулярные поездки в Мячково?!

Считаю, что теоретическую подготовку можно пройти заочно — по текстам, чертежам и фотографиям, затем необходимо сдать экзамен. А вот тренажёрную и лётную подготовку нужно пройти очно за 2 недели. При этом стоимость обучения должна быть сокращена до 600000-ч рублей, причём с учётом проживания и трёхразового питания.

Считаю, что самолёт Птенец-3 можно приобретать для начального обучения для полётов без пассажира при условии снижения стоимости до 2,5 миллионов рублей в полном комплекте и стоимости двухнедельного обучения 600000-ч рублей.

Надеюсь, что со временем появятся следующие модели самолётов Птенец с разумными ценами.

А пока что разумнее купить в Опочке самолёт МИНИСТРЕЛЬ стандартной схемы за 2,5 миллиона рублей, предварительно убедившись в его регистрации и заранее получив удостоверение пилота.

Псковский Аэроклуб не нашёл, надо посетить

Аэродром авиацентра Серёдка
Официальный сайт: seredka.aero
Телефон: +78112201717
Адрес: Октябрьский проспект, 50 к. 1, г. Псков, Псковская область

Подробнее: https://pskov.cataloxy.ru/firms/seredka.aero.htm

На этом аэродроме имеется самолёт

Самолет TL-232 Condor, Авиацентр Серёдка в Пскове

Самолёт TL-232 Condor

 Полёт для одного человека

Самолет TL-232 Condor – двухместный самолёт с рядным расположением экипажа. Управление спаренное. Аппарат предназначен для прогулочных, учебно-тренировочных и патрульных полётов. Рама самолета, детали управления и стойки шасси выполнены из типовой стали . Крылья, фюзеляж и хвостовое оперение из металлического каркаса, обтянутого перкалью. Маршевый винт – трёхлопастный стеклопластиковый с возможностью регулирования на земле. Двигатель – 4-тактный 4-цилиндровый поршневой Rotax австрийского производства.

Мне нравится, что самолёт TL-232 Condor высокоплан и обходится двигателем Rotax мощностью 80 л. с. Надо осмотреть самолёт, совершить прогулочный полёт и выяснить его стоимость — новый купить нельзя, так как их уже не производят.

Чешская фирма TL Ultralight (сайт https://www.tl-ultralight.cz/ru) производила и производит несколько моделей сверхлёгких самолётов с замечательными характеристиками, но из-за СВО их пока что купить невозможно. Выпускаемые модели сверхлёгких самолётов слишком хороши, и поэтому наверняка имеют высокую стоимость — они явно предназначены для экспорта в западные страны.

Как говорится, «Мечтать не вредно, вредно не мечтать!» Лично мне возраст вряд ли позволит управлять самолётом — считайте, что я прорабатываю эту проблему для тех, кто мечтает летать.

Аэроклубы России - надо выяснить условия обучения в разных аэроклубах.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
СамолётПродолжение тут…

_Родник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.