Выключатель массы

Выключатель массы полезен при длительной стоянке.

Выключатель массы позволяет снизить разряд аккумулятора при длительной стоянке за счёт отключения всех потребителей тока, но саморазряд продолжается.

Например, на моём Плимуте постоянно подключена магнитола и горит красный светодиод, сигнализирующий о том, что магнитола ждёт съёмную панель и готова развлекать на стоянке.

Подобрал в магазине АВТОРУСЬ такие детали:

Выключатель массы ВК-318Б СОАТЭ ВК318Б У-ХЛ


Арт: ВК318Б У-ХЛ
Код: 11094
Цена: 201 рубль

Есть мнение, что этот Выключатель массы недостаточно надёжен и может отказать буквально после нескольких отключений. Поэтому не считаю возможным его покупать.

Значительно, по моему мнению, интереснее

Клемма АКБ с выключателем массы (минусовая) цинк до 50мм СТАРТ ВОЛЬТ SBT 010


Арт: SBT 010
Код: 963402
Цена: 202 рубля

Чтобы меньше возиться с проводами, если решусь ставить Выключатель массы, имеет смысл купить

Провод массы ВАЗ 2108 40см


Арт: ПВ015-1
Код: 14234
Цена: 82 рубля

Попробую ознакомиться с этими тремя деталями в автомагазине Переславля-Залесского — в Москве нет желания возиться с автомобилем, ибо условия значительно хуже, чем на даче.

Моему древнему Плимуту 1993-го года производства, Выключатель массы может быть полезен, но на современных автомобилях отключение аккумулятора может создать проблемы — привожу информацию от Анатолия Мигова со страницы https://zen.yandex.ru/media/pensioneri/esli-nepravilno-snimat-akkumuliator-mojet-proizoiti-sbros-dannyh-immobilaizera-i-dvigatel-ne-zavedetsia-5f06f8399d2e2e2c6372a5ed :

Если неправильно снимать аккумулятор, может произойти сброс данных иммобилайзера. И двигатель не заведётся

Снять аккумулятор дело нехитрое. Я это сто раз проделывал. Ну, может быть, чуть меньше чем сто, но всё равно немало за свои почти 40 лет стажа автолюбителя.

Как правильно снимать акумулятор, меня научил тесть, когда отдал мне свой «Москвич-412″ — мой самый первый автомобиль.

- Главное, - в сто пятьдесят первый раз повторял мне тесть, - это отключить массу.

Я тогда слегка злился на его командирское занудство — тесть был военным. Но должен признать, что вместе с Москвичом он смог передать мне простые и полезные знания.

Так что, если я когда-либо сомневался, какую клемму на аккумуляторе надо снимать первой, то вспоминал, что масса и минус начинаются на одну букву «М», а значит, начинать надо с минусовой клеммы. В противном случае, если начать с плюсовой клеммы, может произойти короткое замыкание.

В интернете много и с удовольствием пишут про правильный порядок съёма аккумулятора с автомобиля и про страшную ошибку, когда кто-то начинает с плюса, а не с минуса. Оно, конечно, так. Тут легко может произойти короткое замыкание.

И в результате могут сгореть предохранители, а ещё хуже — сгорит электроника. Ещё говорят, что аккумулятор может от этого выйти из строя. Теоретически может, но реально я таких историй не слышал. Но даже если это и так, то всё равно эта ошибка не фатальная. А есть кое-что похуже.

Фатальная ошибка — это когда в результате отключения аккумулятора произойдет сброс данных иммобилайзера (противоугонного устройства). На «Москвиче» такого устройства не было. Поэтому мой тесть не мог мне про это рассказать. А узнал я об этой угрозе от знакомого автомеханика.

У меня недавно разрядился аккумулятор. И я попросил своего знакомого подъехать, чтобы взять мою батарею на подзарядку, либо заменить на новую. Хорошо, что я не стал снимать акумулятор до того, как позвонить ему. Потому что, он уже сталкивался с такой проблемой.

Иногда случается, что после отключения аккумулятора не получается отключить противоугонное устройство, потому что электронный ключ (транспондер) обнулился. И автомобиль нельзя завести. Единственный выход — вызывать эвакуатор и ехать в дилерский сервис.

Как избежать такой проблемы? Это очень просто. Как научил меня мой знакомый автомеханик, перед тем, как начать снимать клеммы с аккумулятора, надо унести транспондер иммобилайзера как можно дальше от автомобиля.

Транспондер штатного иммобилайзера встроен в ключ зажигания. Ещё может быть дополнительное противоугонное устройство, у него отдельный транспондер. Оба надо убрать настолько далеко, чтобы они не передавали сигнал на автомобиль.


На фото: чёрная коробочка слева — это транспондер дополнительного иммобилайзера, а справа электронный ключ зажигания со своим штатным транспондером.

Я унёс свои автомобильные гаджеты в самый дальний угол участка. И только после этого снял аккумулятор. А принес их только после того как поставил новую батарею.

Кстати, сброс данных иммобилайзера может произойти и в результате полной разрядки аккумулятора. Так что электронные штучки на современных автомобилях, конечно, полезны, но, с другой стороны, могут создать серьёзные проблемы, о которых ты и не подозреваешь.

P.S. Если Вы захотите в очередной раз сообщить мне, что такого не может быть, потому что не бывает никогда, прочитайте сначала ЗДЕСЬ ( https://zen.yandex.ru/media/pensioneri/zamenil-akkumuliator-a-avtomobil-ne-zavoditsia-dvigatel-zablokirovan-5f2fb9b51eb7fc2851144f20 ) о том, как это реально бывает.

На самом деле достаточно убрать транспондеры в металлическую коробочку, чтобы заблокировать сигналы.

Заодно на случай посещения магазина АВТОРУСЬ упоминаю нужный мне

Ключ комбинированный 12мм трещоточный ARNEZI R1030312


Арт: R1030312
Код: 1042118
Цена: 215 руб.

В Переславле эти детали или в полтора раза дороже, или отсутствуют в продаже. А мне не к спеху…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Выключатель массыПродолжение тут…

Deviz_10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.