Солнечная батарея подзарядки аккумулятора

Солнечная батарея подзарядки аккумулятора полезна.

Солнечная батарея подзарядки аккумулятора авто мне может быть полезна зимой, так как зимой езжу мало и редко, что приводит к постепенному разряду аккумулятора.

Давно собирался наладить подзарядку аккумулятора своего автомобиля зимой от солнечной батареи, а в декабре 2020-го года узнал, что торгаши начали впаривать автомобильным лопухам специальные китайские солнечные батареи мощностью 2,4 Вт и 4,8 Вт, имеющие стоимость 1630-ть и 2340-к рублей. Выглядят они красиво, вот только толку от них зимой не будет никакого, а вред весьма вероятен! Ибо их надо подключать весьма надолго, что может привлечь вора, который разобьёт стекло или взломает дверь.

Стал подбирать недорогую солнечную батарею небольшой мощности, но удалось найти только солнечную батарею мощностью 15 Вт.

Привожу информацию о ней со страницы https://www.onlinetrade.ru/catalogue/solnechnye_paneli-c3916/delta/fullreviews/solnechnyy_modul_delta_sm_15_12_p-1574788-r85154.html :

Обзор на Солнечный модуль DELTA SM 15-12 P

  • Автор: Ч.О.
  • Дата: 26.06.2020 23:48
  • Товар: Солнечный модуль DELTA SM 15-12 P
  • Награда: 150 ON-бонусов

Привет всем, читающим обзоры на onlinetrade.ru. Это обзор на поликристаллическую солнечную панель Delta SM 15-12 P.

Брался солнечный модуль для личного пользования, а именно для зарядки мобильных устройств и Li-ion аккумуляторов для фонаря. Естественно питание будет идти не напрямую, а с дополнительно приобретёнными преобразователями.

Солнечная панель была упакована в картонную коробку. Удивило то, что на коробке написано, что солнечный модуль — монокристаллический. На самой панели написано и в характеристиках тоже, что модуль поликристаллический! Серийные номера совпадают, что на упаковке, что и на самом модуле. Возможно, производитель просто ошибся с оформлением коробки.

В характеристиках была указана масса — 1,9 кг. Взвешивание показало — 1639 грамм с коробкой и 1508 грамм — масса только панели.

Длина, ширина, толщина рамки — всё как в характеристиках.

Длина кабеля около 24 сантиметров. Коннекторов на конце нет никаких, просто оголённые провода. Красный — это естественно плюс! Чёрный — минусовый контакт.

С обратной стороны приклеена распределительная коробка с проводом, выходящим из неё.

Распределительная коробка приклеена плохо и можно сказать, что она вообще негерметична от воды! Возможно, так сделано в нашем экземпляре. Много щелей осталось по периметру!

Внутри коробки установлен только один диод, а кабель зафиксирован ограничителем от случайного обрыва. По сути хорошей зашиты от проникания воды внутрь тут нет.

Производитель позаботился о сохранности покрытия серебристого обрамления. Оно обклеено всё по периметру в транспортировочную плёнку.

В комплекте был только паспорт.

Коннектор был прикручен свой. Планировалось от этой панели заряжать через преобразователи различную мобильную технику и аккумуляторы.

Что показалось странным, так это то, что солнечный модуль как бы залапан отпечатками пальцев. При солнечном свете эти пятна скорее похожи на оцинкованные хлопья. Ещё эти непонятные следы можно сравнить с морозом, который оставляет рисунок на оконном стекле в зимний период. Такие следы по всему солнечному модулю! Они находятся именно под стеклом.

Такое возникло чувство, что самые дешёвые свои панели Delta собирает из того, что осталось или мне попался такой экземпляр. Качество сборки заметно хуже, чем у 50-тиватного модуля.

При замере напряжения под прямыми лучами модуль показал — 19.9 V. На самом деле максимально было зафиксировано мною не более 21 V. Как видно по фото внизу, модуль был слегка затемнён в процессе съёмки.

И вот на фото снизу на замере силы тока с небольшой затенением показал — 0.54 А!

На фото ниже замер силы тока при полностью открытой лицевой части. Производительность близкая, которую и обещал производитель, а именно было обещано — 0,88 А, замер показал — 0,80 А. Максимально было зафиксировано чуть больше 1,1 А. Важно ставить солнечный модуль там, где не будет частичного затемнения! Но это были тесты вхолостую!

Эта не первая солнечная панель в доме. Первый модуль — Delta SM 50-12 P. Он брался тоже в onlinetrade.ru, но качеством он будет получше.

Реальную мощность, которую может дать эта панель под реальной нагрузкой — это 10 ватт, а может и скорее всего меньше! И это при ярком солнечном небе без тучек! С какими-либо тучами толку от неё совсем не будет.

Реальные тесты показали, что панелька в солнечный день без тучек под реальной нагрузкой стабильно даёт пол-ампера и это при пяти вольтах. Это 2,5 ватта.

При нагрузке в 5V и 1А необходимую мощность выдаёт, но вот только через несколько секунд напряжение проседает!

А другая панель от Delta мощностью 50 ватт легко выдаёт целый ампер при пяти вольтах и практически при любых тучах — это целых 5 ватт и есть ещё маленький запас. Максимальная нагрузка, которая была подключена к ней при чистом небе — это зарядное устройство LiitoKala Engineer Lii-500. Заряжалось в нём четыре аккумулятора по 1 А — в сумме это 20 Вт. Всё стабильно зарядилось.

Получается, что солнечные панели Delta могут дать практически реальные 10-15% от заявленной мощности при нетёмных тучах, а при ясном небе 50-80%.

В общем, при выборе солнечного модуля нужно брать за основу ток потребителя. Если к примеру нужно зарядить смартфон, который потребляет два ампера, то необходимо для нормальной зарядки будет брать мощность солнечного модуля с запасом! Примерно солнечного модуля на 100 ватт должно хватить.

И тогда практически в любую погоду будет доступна зарядка для смартфона. А при ярком солнечном дне заявленную мощность производителем устройства делить как минимум вдвое.

Другими словами — брать надо мощность с запасом!

В Интернет-магазине OnlineTrade цены таковы:

DELTA SM 15-12 P имеет стоимость 1170-т рублей, что даёт относительную стоимость 1170/15 = 78,00 (руб./Вт)

DELTA SM 30-12 P имеет стоимость 1860-т рублей, что даёт относительную стоимость 1860/30 = 62,00 (руб./Вт)

DELTA SM 50-12 P имеет стоимость 2950-т рублей, что даёт относительную стоимость 2950/50 = 59,00 (руб./Вт)

Собираюсь со временем приобрести DELTA SM 50-12 P, имеющую размеры 530*670 мм., чтобы иногда подключать её в прикуриватель автомобиля зимой на часок — другой в солнечную погоду, а летом использовать на даче при пропадании напряжения в сети.

Понадобятся два коннектора для подключения проводов и контроллер заряда, так как к такой мощной батарее нежелательно подключать потребителей напрямую.

Коннектор для солнечных батарей Delta MC4 AB

Код товара: 1437323
Коннектор для солнечных батарей Delta MC4 AB - купить в интернет магазине с доставкой, цены, описание, характеристики, отзывы

Старая цена: 200 ₽
Новая цена (Москва): 150 ₽

Контроллер заряда с запасом по мощности:

Контроллер заряда WOODLAND 10А для солнечной панели, (545-10A)

Код товара: 1836660

Цена (Москва): 1440 ₽

Мне не нравится Контроллер заряда и отсутствие его даже минимального описания — поищу Контроллер заряда в другом месте.  Сумма 2950+1590 = 4540-к (рублей)

Выдача у м. Свиблово, ул. Снежная, д.16, к.1 (ТЦ Чукотка) бесплатно, доставка 390-то рублей.

Значительно выгоднее покупать в Интернет-магазине https://econrj.ru/, его выдача расположена в 25-ти км. от дома:

Солнечная панель Delta SM 50-12 P 47,8 р/Вт 2390 р.
Коннектор МС4 универсальный 100 р.
Контроллер заряда Delta PWM 2410 L 990 р.
Солнечная панель Delta SM 310-24 P 27,42 р/Вт 8500 р. (10 СБ и больше)
Солнечная панель Exmork ФСМ-100П 39,0 р/Вт 3900 р.
Солнечная панель Delta SM 30-12 P 61,7 р/Вт 1850 р.
Солнечная панель Delta SM 15-12 P 70,7 р/Вт 1060 р.

Первые три позиции из этого списка обойдутся в 3480-т рублей, а доставка — 490-то рублей, то есть в сумме 3970-т рублей.

Сильно сомневаюсь, что меня устроит Солнечная батарея подзарядки аккумулятора — для начала планирую купить СБ Delta SM 15-12 P, подключить её в гнездо прикуривателя через ваттметр и измерить заряд за несколько часов в солнечный день, чтобы решить, есть ли смысл покупать более мощную СБ и контроллер.

Считаю, что даже СБ Delta SM 15-12 P нельзя подключать в гнездо прикуривателя без Контроллера заряда! Комплект обойдётся в 1060+1090 = 2150 (рублей). Не особо большая сумма — вполне можно пожертвовать на эксперименты!

Пока что вполне обхожусь Бустером с аккумулятором 12 В, 17 А*ч, поддерживая в гнезде прикуривателя напряжение не ниже 12,2 В.

Считаю, что наиболее выгодно заряжать аккумуляторы не от СБ и генераторов, а от сети 220 В, используя качественный выпрямитель.

Чтобы зря не тратить бензин на зарядку аккумулятора от автомобильного генератора, собираюсь летом на даче регулярно подзаряжать аккумулятор от выпрямителя.

Стоимость электроэнергии на даче 2,58 руб./кВт*ч — чтобы СБ 15 Вт оправдала свою покупку, она должна выработать 1060/2,58 = 411 (кВт*ч). Если эта СБ будет выдавать летом мощность в среднем 10 Вт, ей понадобится 411/0,01 = 41100 (часов). Если она постоянно будет подключена и будет давать заряд в среднем 12-ть часов в день, ей понадобится 41100/(12*365,25) = 9,38 (лет). А с учётом тучек намного больше.

Значит, использование Солнечных Батарей, по моему мнению, пока что экономически невыгодно! Их нужно использовать только тогда, когда нет других экономически выгодных способов получить электрическую энергию.

Да, существует тенденция уменьшения стоимости СБ, но вряд ли в России СБ станут экономически выгодны. СБ большой мощности экономически выгоднее в 70,7/27,42 = 2,578 (раз), но даже им при идеальных условиях понадобится 9,38/2,578 = 3,64 (лет), чтобы оправдать свою покупку. А с учётом затрат на формирование САЭС (Системы Автономного Энергетического Снабжения) значительно больше.

Считаю, что надо быть абсолютным кретином, чтобы подключать к аккумулятору автомобиля солнечные батареи мощностью более 5-ти Ватт без контроллера заряда!

А маломощные СБ экономически невыгодны, поэтому глупо тратиться на них.

Значительно разумнее следить за напряжением в гнезде прикуривателя и при напряжении менее 12,2 В подзаряжать аккумулятор во время поездки на автомобиле или от Бустера.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Солнечная батарея подзарядки аккумулятораПродолжение тут…

Deviz_5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.