Ремонт стартера Plymouth Acclaim

Ремонт стартера Plymouth Acclaim — как рационально сделать.

Ремонт стартера Plymouth Acclaim имеет смысл проводить частично самостоятельно: проверив реле стартера, следует снять стартер, проверить его и отдать в ремонт.

Привожу информацию из Интернета:

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

Содержание

  • 1 Где находится стартёр?
  • 2 Расположение стартера на ДВС
  • 3 Демонтаж стартера
    • 3.1 На яме или подъёмнике
    • 3.2 Без ямы

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами.

Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придётся отключить).

Наличие ямы или ручного подъёмника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем как снять стартер, логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.


Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоёмкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъёмнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствие ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъёмнике

Перед тем как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придётся снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нём


В последующем время работ немного снижается за счёт получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъёмники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ.

При сложной компоновке узлов под капотом и эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Сначала сам снял стартер и отвёз в ремонт в Переславль — криворукий «мастер» отремонтировал так, что вскоре при тряске стартер заклинило. Как я понял, этот горе-мастер не затянул болты крепления платы со щётками. Пришлось съездить в Москву, купить новый стартер и установить его.

Проблема усугубилась отказом замка зажигания осуществлять запуск стартера — пришлось установить кнопку СТАРТ и купить несколько про запас (возиться с подключением через реле не стал, а надо бы — возможно сделаю, если припрёт и будет вдохновение).

Были кое-какие мелкие проблемы, но постепенно все их решил — например, нашёл и купил нужную нестандартную торцевую головку в Переславле в магазине ЕВРОСТРОЙ (https://evrostroy.biz/catalog/instrument_i_oborudovanie_ventilyaciya/ruchnoj_instrument/avtoinstrument/golovki/13115_golovka_torcevaya_15_mm_6-grannaya_crv_pod_kvadrat_1_2_xromirovannaya_matrix_master/) :

13115 ГОЛОВКА ТОРЦЕВАЯ, 15 мм., 6-ГРАННАЯ, CRV, ПОД КВАДРАТ 1/2″, ХРОМИРОВАННАЯ// MATRIX MASTER

Сумма  75.65 рублей

Главная страница раздела находится по адресу Plymouth Acclaim - поиск по названию автомобиля вынудил меня посетить сюда этот адрес.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Ремонт стартера Plymouth AcclaimПродолжение тут…

Deviz_8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.