Mitsubishi Outlander Gybrid

Mitsubishi Outlander Gybrid — уникальный японский гибридный кроссовер.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Mitsubishi Outlander Gybrid содержит множество инноваций, позволяя при грамотной езде существенно снизить расход топлива и даже проехать 60-т км на энергии аккумулятора.

На украинском сайте на странице с адресом http://itc.ua/articles/schitaem-dengi-v-mitsubishi-outlander-politseyskiy-gibrid-phev/ нашёл информацию о гибридном Mitsubishi Outlander:

Есть ли инновации? (в полицейском гибриде PHEV – да!)

К сожалению, у нас кроссовер Mitsubishi Outlander представлен в оптимальных средних версиях, но не более того. А ведь на других рынках есть очень интересные модификации: 7-местный салон; дизельный мотор; версия GT с мощным V6 и хитрым полным приводом (этакой чуть урезанной версией привода легендарного Evolution).

Наконец, есть уникальный подзаряжаемый гибрид PHEV; номинально их в Украине уже полтысячи, но реально – купить его нельзя, все в полиции. И будут ли у нас продаваться Mitsubishi Outlander PHEV – пока не ясно.

Однако это не помешало мне найти полицейский Mitsubishi Outlander PHEV для фотографий и пары-тройки комментариев экипажа. Итак…

Mitsubishi Outlander PHEV – это подзаряжаемый гибрид с двумя электромоторами (60 кВт или 82 л.с. каждый) для передней и задней оси, плюс с бензиновым 2-литровым ДВС (121 л.с. и 190 Нм). Общая суммарная мощность силовой установки – 203 л.с. или 149 кВт.

Особенность Mitsubishi Outlander PHEV в том, что он может ездить только на электромоторах, только на ДВС или на всём сразу. Аккумулятор (12 кВт*ч) расположен в днище и обеспечивает 60 км пробега на электротяге.

Полицейские назвали схожие цифры – при плавной, неспешной езде в режиме патруля реально можно проехать более 50 км, ближе к 60 км.

Зарядка АКБ возможна с помощью обычного зарядного разъёма (0-100% АКБ за примерно 5 часов) или с помощью станции быстрой зарядки типа CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут).

В среднем расход топлива составляет 8,5 л на 100 км; но если чаще заряжать АКБ и стараться максимально ездить на электротяге – то можно получить 4 л. на 100 км; а если этого не делать, постоянно «топить газ» – то выйдет около 10 л. на 100 км.

В салоне гибрид Mitsubishi Outlander PHEV явно лучше тестовой максимальной версии: сиденья с комбинированной отделкой «кожа + алькантара» и руль от Mitsubishi Pajero Sport.

Собственная панель приборов выделяется измерителем расхода/рекуперации энергии (вместо тахометра) и столбиком зарядки АКБ.

Необычный «рычаг АКПП» даёт выбор из режимов езды «D» (Drive, обычная езда) или «B» (Brake, интенсивная рекуперация и замедление); плюс есть две кнопки для контроля состояния АКБ (принудительная зарядка или поддержание текущего уровня заряда) и кнопка ECO (максимально экономичный режим езды).

В целом разгон – нечто среднее между 2,0- и 2,4-литровой версиями обычного Outlander; клиренс чуть уменьшился, но всё равно под днищем 190 мм и есть полный привод – а значит, можно поехать по грунтовке, снегу, грязи. Сзади, кажется, чуть поменялась форма пола; но места всё равно вдоволь. Аналогично и с багажником – номинально он стал меньше (463 л.), но всё равно достаточный.

Как едет в разных режимах? Сколько можно выжать максимум на электротяге? А если покопаться в грязи? И что будет при быстрой езде? Все эти вопросы остаются открытыми и требуют более длительного, тщательного знакомства с гибридом.

Украинский сайт недоступен из-за СВО, поэтому изображения пропали.

Сделал дополнительный поиск по запросу «mitsubishi outlander гибрид» и добыл кое-какую полезную информацию.

1. Устаревшая статья «Электровседорожник Outlander PHEV» ( http://auto.ironhorse.ru/outlander-phev_4393.html ) содержит такую информацию:

Мицубиси Аутлендер PHEV построен на шасси обычного кроссовера, но с применением электропривода Twin Motor 4WD, который совмещен с системой полного привода S-AWC, из которой убран карданный вал. Насколько при этом изменятся внедорожные качества кроссовера не известно, но японцы утверждают, что проходимость Outlander PHEV сохранена на прежнем уровне.

Отметим, что для России новинку комплектуют дополнительным обогревателем, перенастроенной подвеской и улучшенной теплоизоляцией.

В России Mitsubishi Outlander PHEV 2015 года предложен в двух комплектациях: «базовой» Intense (по цене от 2 млн. 249 тыс. рублей) и более оснащенной Ultimate (стоимостью от 2 млн. 499 тыс. рублей).

2. В материале «Обновленный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV 2017″ ( http://fastmb.ru/testdrive/804-obnovlennyy-krossover-mitsubishi-outlander-phev-2017.html ) сообщено, что вес гибрида снижен до 1845-ти кг. Кроме того, стало ясно, что слабым местом гибрида является «обнажённость» радиаторов:

Представители Mitsubishi Motors говорят, что это полностью новый кроссовер Outlander, но с первого взгляда уже просматривается и узнаются черты предыдущего поколения.

Спереди Outlander PHEV первое, что бросается в глаза, это полностью непривычный бампер. Сочетание окрашенной части под цвет кузова, хромированных вставок и чёрной середины могут сделать впечатление, что дизайнеры забыли покрасить центральную часть или просто не установили её.

Но всё же это такая задумка от компании. Средняя часть окрашена в чёрный цвет, половину этой вставки отвели под решетку радиатора.

Специалисты сразу говорят, что такой дизайн не продуман, так как большие отверстия для воздуха и отсутствие защитной сетки не смогут защитить алюминиевый радиатор.

Попадание небольшого камня или другого предмета может легко повредить радиатор двигателя или климат-контроля кроссовера Outlander PHEV.

Нижняя часть бампера Outlander также открыта для увеличения обдува двигателя и улучшения аэродинамики, с выгнутой вставкой вокруг. Низ всего бампера подчеркивает сплитер с защитой двигателя. В самом вверху расположили хромированную решётку радиатора, с двух полосок, узнаваемую по формам от предыдущего поколения модели.

Похоже, что все модели Mitsubishi Outlander (а не только гибрид) потребуют установки металлических сеток, защищающих радиаторы.

3. В статье «Хакеры нашли уязвимость в системе безопасности Mitsubishi Outlander» от 08 июня 2016-го года ( http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/984-hakery-nashli-uyazvimost-v-sisteme-bezopasnosti-mitsubishi-outlander.html ) написано, что

Согласно заявлениям представителей английской ИТ-фирмы Pen Test Partners, её сотрудникам удалось найти огрехи в системе безопасности гибридной версии Mitsubishi Outlander.

Данные огрехи с успехом могут быть использованы злоумышленниками. Согласно официальному заявлению компании, для того чтобы «взломать» кроссовер, достаточно соединиться с автомобилем посредством сети Wi-Fi.

По заявлению Кена Манро, который один из первых обнаружил лазейку в системе безопасности, однажды он прогуливался по улице и поймал сигнал Wi-Fi от стоявшего неподалеку кроссовера Outlander. После этого Кену понадобилось всего 4 дня, чтобы «взломать» автомобиль и получить доступ к большинству систем управления транспортного средства.

Стоит отметить, что открыть автомобиль не удалось, однако получилось отключить сигнализацию, посадить батарею и изменить некоторые параметры поведения машины. После этого, для более детального изучения проблемы, британская фирма даже приобрела один гибридный Mitsubishi Outlander.

В результате представители автомобильного бренда Mitsubishi совместно с экспертами из Pen Test Partners намерены объединить свои усилия, чтобы не только тщательно изучить, но и устранить выявленные изъяны.

К слову, британские специалисты уже направили ряд рекомендаций, которые позволят существенно увеличить уровень безопасности систем автомобиля от несанкционированного доступа третьих лиц.

Надеюсь, что эта уязвимость в модели 2017-го года уже устранена.

7-го октября 2014-го года в журнале «За рулём» была опубликована обширная статья про Mitsubishi Outlander Gybrid ( https://www.zr.ru/content/articles/713801-test-mitsubishi-outlander-phev/ ) :

Тест Mitsubishi Outlander PHEV: как японцы ГОЭЛРО выполняют

Новейший подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV доехал до России. От желающих провести день-другой со свежей гибридной разработкой «Мицубиси» в редакции не было отбоя. Мнения самых неравнодушных к экологическому будущему — перед Вами.
Чуйкин Антон

Кадаков Максим «За рулём»

Гзовский Михаил «За рулём»


Mitsubishi Outlander PHEV. Производство Япония. От 1 799 000 рублей

Подзаряжаемый гибрид с «полноразмерным» двигателем внутреннего сгорания — придумка не инженеров «Мицубиси». По тому же пути идут «Тойота», «Вольво», «Мерседес», БМВ, «Порше». Если батарея заряжена, едешь на электричестве. Опустела — в дело вступает бензиновый мотор. Ты не привязан к розетке, а заявленный запас хода (бензин + электричество) при замерах по европейскому циклу составляет у «Аутлендера PHEV» 824 км.

ПРОКОЛ, НО НЕ ПРОВАЛ

Максим Кадаков

— Ой, а у нас такое впервые… Может, в магазине запчастей найдется герметик?

Человек на том конце провода искренне хотел мне помочь, но был бессилен: поиски шинного герметика в дилерском центре результата не дали, поскольку до сих пор все «мицубиси» продавались у нас с запасками. Бортовой ремкомплект я использовал (чертов шуруп!), после чего пришлось ехать и в шиномонтаж, и в магазин — за очередным баллончиком с герметиком. Вдруг снова прокол?

Отсутствие запаски — черное пятно на репутации гибридного «Аутлендера». Увеличенная на 305 кг по сравнению с бензиновой машиной снаряженная масса — еще один жирный минус. А цена гибрида заметно выше, чем у бензиновой версии. В сравнимой комплектации — примерно на треть, а то и больше.


Монитор показывает распределение энергии и позволяет оценить расход как в киловатт-часах, так и в литрах. В усечённом виде информация дублируется на панели приборов. Кнопка ECO, как и на негибридных машинах, позволяет сэкономить топливо в ущерб динамике.

У PHEV предусмотрено три режима работы, электроника выбирает нужный сама, исходя из степени заряда батарей и интенсивности ускорения.

EvMode — чисто электрический: ёмкости батареи должно хватить на 52 км при среднем темпе езды.

Series Hybrid Mode — последовательный режим, когда ДВС лишь подзаряжает батарею, которая, в свою очередь, питает электромоторы.

А Parallel Hybrid Mode — так называемая параллельная схема, когда ДВС и подзаряжает батарею, и приводит передние колеса.

На полностью заряженной батарее я проехал по Москве почти 47 «электрических» километров — по жаре, когда периодически приходилось включать кондиционер, и в средне-пробочном ритме. Неплохо! Но когда батарея разрядилась, заработал бензиновый мотор — он приводил передние колеса и через мотор подзаряжал батарею. И тут уж никаких сюрпризов: средний расход в режиме город — область и при постоянно включенном кондиционере составил 8,4 л/100 км.

Откуда берется «рекламный» расход 1,9 л/100 км в смешанном цикле? Это европейская система расчёта, при которой учитывается и пробег на полностью заряженной батарее. Конечно, можно достигнуть и нулевого расхода бензина — если постоянно заряжать батарею, ограничивать пробеги и не разгоняться быстрее 120 км/ч, когда принудительно пускается бензиновый мотор.

Признаюсь, была у меня мысль купить PHEV. Но… Обещанные розетки не разгнездились даже в Москве. Я могу заряжать батарею в офисе, но не хочу тырить у родной редакции электричество — это всё равно, что сливать бензин из служебной машины. Я хочу платить за потребляемую электроэнергию по тарифу, но если попрошу бухгалтера оформить счет за пользование редакционной розеткой, на меня посмотрят как на умалишённого.


Батареи вынудили поднять пол на 45 мм. Сидеть в гибриде было бы столь же вольготно, не знай Вы этого факта.

PHEV — для адептов «зелёного» образа жизни. Для тех, кем движет не желание сэкономить на топливе, а стремление продемонстрировать причастность к модному тренду.

Для тех, кто свято верит, что огражденный от лишних килограммов CO 2 мегаполис — это гораздо лучше для человечества, нежели бешеные затраты энергии на производство специфической машины, её батарей (и последующей их утилизации) и выработку электроэнергии.

В Европе спрос на PHEV велик, причём лидирует Голландия: благодаря льготам гибридный «Аутлендер» обходится голландцам дешевле бензинового. Японцы выделили квоту на продажи PHEV у нас. И это хорошо. Надо же когда-то начинать.

ФИЛОСОФИЯ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ

Михаил Гзовский

Вечером практически на сухом баке выехал из мегаполиса и, добравшись до дачи, поставил «Аутлендер» на зарядку. Кабель PHEV включил через удлинитель в стандартную розетку, обычно питающую газонокосилку. В голове мелькнула картинка из фильма-катастрофы: квартал за кварталом гаснут все огни вокруг… К счастью, энергетический коллапс не случился. Ранним утром на цыпочках я вышел из спящего дома и, шурша лишь гравием, выкатился за ворота на электротяге. Чёрт возьми, радеть за экологию, оказывается, так просто и приятно! А спокойный сон родных просто неоценим!

Вырулив с просёлка на шоссе, я продолжил палить электричество и, надо заметить, абсолютно не чувствовал себя ущемлённым в динамике. Заехал за бензином и встал левой, заправочной стороной к колонке. Пока ждал у кассы, заботливый заправщик направился к машине, но подошел к ней справа — ведь тут тоже есть лючок, причём незапирающийся (какой соблазн для детворы и завистников!). Видели бы вы лицо парня, когда он обнаружил вместо заливной горловины две причудливые розетки под крышками!


Наклейка на лючке бензобака утверждает, что двигатель рассчитан на 98‑й бензин. В то же время инструкция гласит: лить можно и 95‑й. Кому верить?

В то утро я преодолел на электричестве 52 км, и бензиновый мотор пустился лишь на подъезде к редакции, а бортовой компьютер рапортовал: 99% расстояния я прошел на электричестве со средним расходом 11,8 кВт и 0,8 л бензина на 100 км.

По ночному тарифному плану Новой Москвы зарядка шла из расчёта 1,1 рубля за 1 кВт*ч. Литр 98‑го бензина стоит в среднем 39,5 рубля. Итого поездка обошлась мне в 23,2 рубля! А мой редакционный «Форд-Фокус» (125 л. с., средний расход 8,0 л/100 км) скушал бы бензина на 150 рублей.

В думах о будущем доехал до техцентра «За рулём» и вручил машину Геннадию Емелькину. Ему нашлось, что покритиковать (об этом ниже).

Впрочем, технику японцам по силам доработать. А вот сдюжат ли отечественные законодатели? Как насчёт снижения ввозных пошлин, гарантий бесплатной парковки в городах, ликвидации транспортного налога?

Без этих мер покупка дорогого PHEV с точки зрения экономии представляется авантюрой.

Ждать же милости от государства, которому нет никакого резона заниматься популяризацией электричества при имеющихся запасах чёрного золота, наивно.

НЕТ-НЕТ, ДА И ПРЫГНЕТ

Антон Чуйкин

При распределении ролей и очередности мне выпало быть третьим. Коллеги уже вовсю обсуждали, как они ездили на розеточном гибриде, а я только предвкушал, что загоню его на далекие деревенские просёлки.

А потом ещё и на полигон отправлюсь — надо же выполнить стандартную программу замеров, а то больше некому…


Двести сорок км в Калужскую область, а на следующий день обратно быстро излечивают гибридную эйфорию.

Выданные трип-компьютером 7,8 л/100 км — мой обычный результат для средне-размерного кроссовера (без всяких лишних батарей) и такого маршрута. Неполная батарея иссякла ещё в Москве, так что потом «Аутлендер» выдавал свой дуализм разве что анимацией на панели приборов.

Может, гибрид покажет особенный характер вне асфальтовых дорог?

Показал… Но лучше бы он этого не делал.

В совершенно безобидной ситуации, упершись передним колесом в оставленный кротом холмик, машина остановилась и наотрез отказалась ехать вперёд даже при подключении заднего электромотора (полный привод активируем кнопкой Twin motor 4WD lock).

Пара колес по диагонали были не то чтобы вывешенными — скорее разгруженными. Буксовать — пожалуйста, но если хочешь ехать — только назад.

В общем, пришлось отступить, жалея об отсутствии блокировок и малых ходах подвески. Да и геометрическая проходимость у «электромобиля» хуже.

А позже, разворачиваясь на лесной дорожке, вновь столкнулся с неприятной особенностью электрической машины. Передние колеса встали поперёк неглубокой колеи, и «Аутлендер» не сразу захотел трогаться.

Осторожно, по миллиметру нажимаю педаль — ноль эмоций. Ещё, ещё, ещё… ПРЫГ! Это сработали электромоторы, со всей дурью немалого момента выдернувшие автомобиль из колеи. Хорошо, до ближайшего дерева было метра три.

Несколько лет назад, во время заездов на трассе в подмосковном Мячкове, я наблюдал за мучениями гибридного «Лексуса»: один круг — боевой, а пара следующих — для подзарядки.

Так же ездил по полигону редакционный «Приус» первого поколения: максималка всё время плавала, меняясь вместе с зарядом батареи. До сих пор не понимаю, как на таких машинах гоняют по немецким автобанам.

Подозревая, что и этот гибрид начнёт выкидывать коленца, мы приготовили ему на полигоне целую программу: и зарядка, и замеры максималки, и циклы по скоростному кольцу, чтобы посадить батарею, и вновь замеры…


Нажимаешь на газ, и на колёса с лучшим сцеплением резко поступает слишком большой момент. Буксовать могу, вперед ехать не могу.

Во время заездов «Аутлендер»… разочаровал. Этому гибриду оказалось всё равно, в каком состоянии батарея: он одинаково бодро разгонялся до максимальных 170 км/ч и с полным, и с пустым аккумулятором. Разница — около 7%: такую чувствует прибор, но не человек.

На разгоне «от и до», то есть при оценке эластичности, в одном случае мы даже намерили преимущество разряженного автомобиля. Пусть минимальное, но всё же.

Это объясняется так: с полными батареями разгон начинается на электричестве, затем электроника подключает ДВС, поняв, что водителю нужен максимум.

При пустых батареях мы сразу едем на бензиновом моторе, поэтому не тратим доли секунды на его пуск, а немедленно мобилизуем на максимально эффективный разгон.

В общем, вся разница — только в моменте пуска и подключения ДВС. Большая программа, чтобы понять это, не потребовалась. К обеду мы уже были в редакции. Конечно, с разряженным в ноль аккумулятором.

КАК ОНО ЕДЕТ?

«Аутлендер PHEV» — это подзаряжаемый гибрид (англ. Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Под полом у него литиево‑ионная батарея ёмкостью 12 кВт*ч.

От домашней 220‑вольтовой розетки она полностью заряжается за шесть часов. А быстрая зарядная станция всего за полчаса может «заполнить» её на 80%.

Два 60‑киловаттных электродвигателя приводят переднюю и заднюю оси. Привод назад только электрический (кардана под днищем нет), а передние колеса может приводить как электромотор, так и ДВС.

Двухлитровая бензиновая «четвёрка» 4B11 переведена на цикл Аткинсона: это позволило немного сократить расход топлива, но снизило предельную мощность.

Кроме того, на двигателе «висит» 60‑киловаттный генератор, который может подзаряжать батарею или отдавать энергию напрямую электродвигателям.

Почему так сложно? Потому, что ДВС, генератор и электромоторы образуют, по сути, электрическую трансмиссию, а её КПД заметно падает с ростом скорости.

Поэтому на скоростях выше 120 км/ч выгоднее не вырабатывать электричество, а напрямую вращать колеса бензиновым двигателем — для этого предусмотрен простейший одноступенчатый редуктор с передаточным отношением 0,95.

ПОКРИТИКУЕМ КОМПОНОВКУ


Моторный отсек PHEV скомпонован грамотно. Все шланги (их здесь больше, поскольку предусмотрена система охлаждения гибридной установки) надёжно закреплены и не касаются металлических элементов кузова.

Чего не скажешь о днище. Например, магистрали батарейного блока протянуты через лонжерон на левую часть кузова и входят в него около средней стойки без какой-либо защиты.

Совместно с резиной использованы алюминиевые трубки, а в наших погодных условиях срок их службы, как показывает опыт, недолог.

Редуктор вместе с электромотором в приводе задних колес занял значительно больше места, чем привычная главная передача с дифференциалом.

В итоге автомобиль остался без запасного колеса (но при желании получится разместить здесь докатку).

Выхлопная труба проложена по правому борту, между лонжероном и порогом (чтобы от неё не нагревалась тяговая батарея). В задней части машины она проходит ниже подрамника, значительно уменьшая дорожный просвет.

Радиатор гибридной установки прикрыт крупноячеистой решёткой бампера. Шаг сетки такой большой, что не только камень проскочит, но и рука пролезет.

В ПОИСКАХ СМЫСЛА (трое на одного)

1. Технически подзаряжаемый гибрид — это будущий электромобиль с резервным питанием в виде ДВС.

2. Экологический аспект в общем тоже понятен: производить электричество чище и выгоднее на больших ГЭС, ТЭС, ГАЭС, нежели под капотом. С учётом вопросов изготовления и утилизации батарей эко-смысл не особо велик, но всё же…

3. Политический резон в том, что плагин-гибрид уже стоит на дороге, ведущей в будущее. И человек, сидящий за рулём, смело зачисляет себя в партию прогресса.

4. Экономическая составляющая? Увы, её просто нет. Электричество дешевле бензина, но не настолько, насколько PHEV дороже обычного «Аутлендера».

А первыми тремя пунктами сыт не будешь. На нас ставят эксперимент (сядьте-ка в электромобиль), но не обещают никакой компенсации.

А в чём же тогда смысл?

Комментарии

К Валерий

О, 2015 год, а народ по-прежнему с гибридным автомобилем, как мартышка и очки, в том числе и авторы статьи. Я владел новым Приусом, и все минусы, которые здесь перечислены и найдены, чушь собачья. Вы потолкались по пробкам, потом до Калуги, и расход 7,8 обычный для паркетника с двигателем 2,2 на автомате??? Вы по трассе ехали 80 км/ч? Гибрид реально экономит 30% топлива относительно аналогичного авто по мощности и размеру.

8 марта 2015 года

Grizli Mihail

А откуда информация про выгодность в Голландии? На официальном сайте 4wd с 2.2 стоит от 36990 за бизнес вариант, а бизнес PHEV от 39990 евро.

20 ноября 2014 года

Gusev Alex

Правильно отмечено, что в некоторых странах благодаря льготам гибридный «Аутлендер» обходится дешевле бензинового. Люди думают о будущем. Это завтра уже не за горами — недавно произошло событие, сравнимое по своему значению с полетом Юрия Гагарина:»How NIF works» размером с горошину чёрного перца дает энергии примерно как 11 кг тротила. Это лазерный термоядерный синтез. Сейчас эта машина циклопических размеров, но она работает. Обещают через 7–8 лет построить коммерческий прототип.

8 октября 2014 года

Woolfer Woolfer

В общем, штука интересная, но пока что бесполезная, особенно в наших условиях. Спасибо, статья познавательная!

7 октября 2014 года

Меркель Артём

В чём бесполезность именно в наших условиях? (Я не утверждаю обратного, но почему наши условия особенны относительно «не наших»?)

9 октября 2014 года

Гзовский Михаил

В статье об этом немало сказано ;) Как минимум — две причины: 1. Без субсидий и льгот покупка невыгодна. 2. Зимой КПД существенно падает.

9 октября 2014 года

Меркель Артем

С пошлинами спору нет. Но это, я думаю, вопрос нескольких лет — прогресс, и снижение цен нивелирует не снижающиеся пошлины. Под нагрузкой батарейки довольно быстро нагреваются (их даже приходится охлаждать), так что климат не так уж сильно снижает эффективность батарей в данном случае.

9 октября 2014 года

Убрал из текста статьи Галерею фотографий — рекомендую посмотреть на сайте  4-ре последних фото из Галереи, ибо их нет в тексте статьи. Особое внимание обратите на два последних фото: реальный клиренс у гибрида первого поколения составляет всего лишь 180-т мм., а грузоподъёмность —  438-мь кг.

Так как нет даже докатки, в дальнюю дорогу нужно брать с собой запасное колесо, забросив его в багажник — поменять колесо недолго, а ремонтировать лучше без спешки.

Эта статья незначительно потеряла свою актуальность, ибо с тех пор Mitsubishi Outlander Gybrid изменился не особо сильно. Самые важные для меня мысли статьи выделил жирным шрифтом. Статью привёл с Комментариями, ибо в них содержится полезная информация — например, стоимость Mitsubishi Outlander Gybrid в Голландии в 2014-м году была 39990 Евро.

По моим прикидкам переплата за гибридную версию может быть экономически оправдана только при весьма значительном пробеге (существенно более ста тысяч км.), небольших средних дневных пробегах и возможности регулярно подзаряжать аккумулятор — более-менее точные числа можно было бы привести лишь по результатам длительной езды.

Считаю, что лишь исключительная экологическая сознательность и наличие лишних свободных финансов может подвигнуть на приобретение гибридной версии Mitsubishi Outlander, жертвуя при этом грузоподъёмностью, но выигрывая в расходе топлива и уменьшении выбросов в атмосферу. Грузоподъёмность легко и относительно дёшево можно увеличить, используя фаркоп и автомобильные прицепы: малый и большой.

Гибридная версия Mitsubishi Outlander особо уместна была бы в экопарке: если он будет расположен достаточно близко к Переславлю, можно будет практически не тратить бензин, регулярно пополняя заряд аккумулятора от сети 220-ть Вольт.

В Россию Mitsubishi Outlander Gybrid поставлять перестали — судя по всему, это стало невыгодно производителю. А везти Mitsubishi Outlander Gybrid из Голландии за 2500-т км. и растамаживать за свой счёт нет никакого смысла.

Представительство Mitsubishi - Москва, ул. Обручева, 30/1, стр. 2, +7 (495) 775-44-19

Известна примерная дата прекращения поставок Mitsubishi Outlander Gybrid:

Mitsubishi в России: ушла ещё одна интересная модель

1 декабря 2016

Mitsubishi приняла решение прекратить продажу в России модели Outlander PHEV, передаёт Autonews.ru

Напомним, что Outlander PHEV представляет собой гибрид, который появился у нас в 2014 году. Главное преимущество такой машины заключалось в том, что ее можно было «заправлять» от электрической розетки.

Однако из-за высокой цены спрос на гибрид оказался невысоким: в последнее время Outlander PHEV продавали за 2,5 млн. рублей, при этом обычный Outlander можно купить за 1,4 млн.

Официально, правда, причина отказа от гибрида следующая: неразвитая инфраструктура для электромобилей в РФ.

Кстати, ранее «Митсу» прекратила продажу ещё одного экологически чистого автомобиля — маленького электрокара i-MiEV. Причина та же — низкий спрос.

Мнение специалиста:

Теория и практика. Можно ли добиться расхода 1,9 л на 100 км?

Алексей Кованов

18 января 2016

В смешанном цикле гибридный Mitsubishi Outlander PHEV должен потреблять меньше двух литров «девяносто пятого». Мы проверили, насколько реальный расход бензина отличается от паспортного.

К тому, что реальный расход топлива всегда отличается от паспортного, все уже привыкли. А всё потому, что методика определения расхода под названием NEDC (New European Driving Cycle — новый европейский ездовой цикл) не слишком реалистична.

Где это видано, чтобы до 50 км/ч машина разгонялась за двадцать шесть секунд? За 26! И вообще, при определении смешанного расхода средняя скорость — только не смейтесь — составляет 33,6 км/ч…

MITSUBISHI OUTLANDER

MITSUBISHI OUTLANDER PHEV

Но при всей нереальности «нового европейского» увидеть на дисплее бортового компьютера Mitsubishi Outlander PHEV строчку «1,9 л/100 км» вполне реально!

Ведь PHEV — это Plug-in Hybrid Electric Vehicle, то есть гибрид, который можно заряжать от обычной электросети.

В Европе кроссовер Mitsubishi на смешанной тяге появился позапрошлым летом, мгновенно став бестселлером, а сейчас обновился внешне вслед за бензиновыми и дизельными версиями, попутно получив слегка усовершенствованную начинку.

Теория

Начинка здесь очень хитрая. Колёса двух осей приводятся парой электромоторов мощностью 60 кВт каждый, а когда заряд литий-ионной батареи иссякнет, — точнее, опустится до 25%, хотя индикатор при этом покажет «ноль» — на 40-50 минут включится 120-сильный 2,0-литровый бензиновый двигатель, который будет вращать 70-киловаттный генератор, питающий батарею.

У машин 2016 модельного года немного «допилили» гибридную начинку, но принципиально дорейсталинговый кроссовер ничем не отличается от нынешнего.

Скажете, что это обычный последовательный гибрид? Всё гораздо интереснее.

На скоростях от 65 до 120 км/ч (в зависимости от нагрузки) настанет момент, когда КПД электрической трансмиссии заметно упадёт, и к передним колёсам напрямую, через сухое однодисковое сцепление и одноступенчатый редуктор, подключится бензиновый мотор.

И теперь Outlander PHEV станет гибридом параллельного типа.

Выгода от подобной схемы такова. За 5 часов зарядив батарею от обычной розетки, теоретически можно проехать примерно полсотни километров, не потратив ни капли топлива.

И даже когда заведётся двигатель внутреннего сгорания, такой «Аутлендер» должен быть экономичнее обычного, расходуя примерно 9 литров бензина.

Японцы уверяют, что ни сильный мороз, ни включенный кондиционер, ни резкие ускорения не заставят PHEV «съедать» больше «десятки»…

Практика

Сразу раскроем карты: всё это чистая правда. Обещанное паспортными данными значение «1,9 л/100 км» обязательно появится на панели приборов. Более того, если верить интернет-форумам, с таким расходом ездят многие европейские владельцы «пхевов»!

Условий — два. Во-первых, перед стартом батарея должна быть полностью заряжена, во-вторых, протяжённость маршрута не должна превышать 50 км, из которых примерно половину удастся проехать на «чистом электричестве».


Салон версии «Пи Эйч И Ви» можно отличить по иному рулю, хитрому селектору электротрансмиссии, деревянным накладкам и подсветке передней панели.

А если вообще не заряжать батарею от сети? В зависимости от маршрута и числа рекуперативных торможений (степеней рекуперации шесть, нужную можно выбирать подрулевыми лепестками) PHEV будет потреблять 8-9 литров на «сотню», а в режиме Charge, когда батарея принудительно заряжается от движка, — 10-11 литров. Да, это меньше расхода обычной двухлитровой машины, но не кардинально.

Зато разгоняется самый экологичный из «Аутлендеров» на уровне 2,4-литрового собрата — с «пустой» батареей ускорение до 100 км/ч занимает 10,9 с, поэтому за рулём не ощущаешь, что гибридная версия примерно на 300 кг тяжелее бензиновой (снаряжённая масса — 1810 кг).

А как PHEV ввинчивается внутрь поворотов! Центр тяжести стал ниже на 30 мм., плюс электромоторы управляются так, чтобы поддержать изменение вектора тяги.

Однако европейцы раскупают гибридные «Аутлендеры» не столько из-за экономичности или ездовых повадок. Им доступна и дизельная версия, которая весит всего полторы тонны, разгоняется до «сотни» за 10 секунд и в смешанном цикле потребляет смешные 4,9 литра солярки на 100 километров пробега.

Но только приставка PHEV гарантирует бесплатную парковку, возможность ездить по выделенным полосам и весомые налоговые льготы — в Голландии благодаря последним «гибрид» стоит дешевле «дизеля»!

У нас ничего этого нет. И не предвидится. Вдобавок PHEV отличают меньший на 30 мм клиренс, отсутствие полноценной запаски, более скромный (477 л против 463 л) багажник и задранный на 5 см под ногами задних пассажиров пол… Но российский офис японской марки продолжает верить, что россияне вдруг начнут голосовать рублём за экологически чистое будущее и будут отдавать 2,5 млн рублей за гибрид, хотя щедро упакованная 3,0-литровая версия стоит почти на 600 тысяч меньше.

Быстро «отбить» покупку дорогого кроссовера удастся, только когда путь от дома до работы занимает не больше 50 км, притом и там, и там есть возможность пополнять запасы батареи. Для наших автомобилистов такой набор условий равносилен выводу «никогда». А значит, строчку «1,9 л/100 км» на панели приборов своего «Аутлендера» увидят немногие.

Бонус: когда секунды важнее литров

Знаете, кто одним из первых примерил обновлённый Outlander PHEV? Хироши Масуока! Тот самый «турбодед» (в марте японскому гонщику исполнится 56), что на внедорожниках Mitsubishi четырежды поднимался на пьедестал культового ралли-рейда «Дакар»: два раза, чтобы получить «золото», и два раза — «серебро». А теперь для ветерана построили специальную гоночную версию «гибрида»!

Гоночная версия «пхева» создана на базе серийной, но ёмкость батареи, мощности генератора и двигателя внутреннего сгорания были увеличены, а система управления электромоторами подкорректирована.

Помимо обязательного каркаса и прочего оборудования безопасности, отметим увеличенные дорожный просвет и хода подвески, а также более крупные колёса. Команда обещает, что все ценные данные, полученные во время соревнования, будут использованы для разработки серийных моделей.

Масуока уверяет, что скоро весь мировой автоспорт перейдёт на электротягу. Но выглядеть такие гонки будут весьма своеобразно. Ралли-рейд. Серебристо-чёрно-красный внедорожник проходит связку поворотов — эффектно, быстро… Но ощущения, будто смотришь интересный фильм и вдруг, чёрт возьми, пропал звук! А главное, такую машину не замечают зрители — все занимаются своими делами, не ожидая, что сейчас из-за поворота выскочит один из самых крутых рейдовиков планеты. Привыкнем?

Критика NEDC в начале статьи показала, что автор не научился сначала думать, а потом высказываться! 26 сек. и 33,6 км/час явно взяты не с потолка, а получены в результате измерений, проведенных с помощью секундомера и бортового компьютера. 26 сек. наверняка получены при разгоне от светофора в потоке автомобилей, а 33,6 км/час просто выдал бортовой компьютер автомобиля, достаточно много проехавшего по городу.

Привожу расчёты:

100/22 +100/70 5,974
200/i7 33,478

Пояснения таковы: автомобиль проехал по городу 100 км. со средней скоростью 22 км/час (столько показал в Москве мой бортовой компьютер в 1998-м году, в 2017-м году о такой скорости можно только мечтать) и за городом 100 км. со средней скоростью 70 км/час (частые посёлки заставляли сбрасывать скорость).

Время, затраченное на преодоление 200-т км., составило 5,974 часа, а средняя скорость — 33,478 км/час, что почти не отличается от 33,6 км/час.

Особенность Mitsubishi Outlander PHEV заключается в том, что он особенно выгоден тогда, когда есть возможность регулярно подзаряжать ВВБ (Высоко Вольтную Батарею). А вот при поездке, например, из Москвы в Крым или на Кавказ средний расход топлива не удастся держать на низком уровне. Лишние 300 кг веса автомобиля дадут прибавку, по моим оценкам, примерно 2 л/100, которая будет компенсирована работой ДВС в основном в оптимальном режиме.

Но при подсчёте среднегодового расхода топлива, по моему мнению, вполне можно получить достаточно приличные числа — многое зависит от стиля езды и дорожных условий.

Согласно теории оптимальности, существует лишь два вида оптимальности: по быстродействию и по расходу топлива. При управлении автомобилем следует добавить, по моему мнению, ещё два: по затратам нервной энергии и усталости тела.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Mitsubishi Outlander GybridПродолжение тут…

Баннер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.