Mitsubishi L200 — японский средне-размерный пикап.
Mitsubishi L200 — популярный пикап, разошедшийся по миру огромными тиражами, но проигрывающий пикапу Toyota Hilux по ряду важных параметров и характеристик.
Для затравки привожу древнюю публикацию журнала «За рулём»:
Mitsubishi представила новый пикап L200
Компания Mitsubishi презентовала пикап Triton (L200) пятого поколения. «Однотонный» пикап получил новые кузов и салон, а также недоступный ранее 181-сильный турбодизель 2.4.
В Таиланде, где и налажено производство, новая модель уже поступила в продажу.
18 ноября 2014 года, Желудов Антон
Mitsubishi L200 предыдущего поколения разошёлся по миру тиражом более 1 260 000 экземпляров. В России с 2007 года удалось реализовать свыше 43 000 машин
Новый средне-размерный пикап Mitsubishi Triton, который в России известен как L200, мы уже видели — около месяца назад модель пятого поколения засветилась прямо на родном заводе в Таиланде. А теперь, когда японцы полностью рассекретили свой популярный грузовичок, можем изучить и технические преобразования.
Впрочем, изучать особо нечего — разработчики оказались скупы на информацию. И этот факт наталкивает на мысль, что перед нами — продукт модернизированный, а не разработанный с нуля.
Длинная грузовая платформа с высокими бортами появилась ещё на модернизированной машине четвертого поколения
Кузов новый, внешние панели — тоже. А вот рамное шасси с передними пружинными двухрычажками и задним неразрезным мостом, подвешенным на листовых рессорах, скорее всего, просто усовершенствованное. Во всяком случае, японцы говорят о подвеске с иными настройками и геометрией и отличных от прежних опорах кузова.
Двигателей три. Это прежние «атмосферник» 2.4 (128 л.с./194 Нм) и турбодизель 2.5 (128 л.с./240 Нм или 178 л.с./400 Нм) плюс новый агрегат 2.4 на тяжёлом топливе (181 л.с./430 Нм). У последнего алюминиевый блок цилиндров, турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части, фирменный механизм регулировки фаз газораспределения MIVEC и низкая степень сжатия (15,5:1). Коробок передач тоже, кстати, три: 5- и 6-ступенчатая МКП и 5-диапазонный «автомат».
Известно, что Mitsubishi L200 будет предлагаться с одинарной, полуторной или двойной кабиной, с задним либо полным приводом (есть два варианта трансмиссии).
Салон теперь солиднее. Стало просторнее, появились более дорогие материалы отделки и улучшилась шумоизоляцияНовые Mitsubishi L200 уже начали продавать в Таиланде. Ожидаются машины и в России, сообщил Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «ММС Рус».
Фото: Mitsubishi
Ещё одна публикация журнала «За рулём»:
Тест нового Mitsubishi L200: и к селу, и к городу
В пятом поколении популярный Mitsubishi L200 стал ещё больше напоминать легковой автомобиль, но остался при этом пикапом.
3 февраля 2015 года, Сачков Максим, «За рулём»
Mitsubishi L200. Производство Таиланд. В России со второй половины 2015 года.НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОВИК
Японец отважно бросился под колеса. Оказалось, пока не вернётся с трассы предыдущая машина, ехать нельзя. Ох уж эта японская дотошность!
Она видна во всём, в том числе и в подходе к разработке автомобилей. Перед закладкой нового Mitsubishi L200 специалисты объехали полторы сотни стран и тщательно исследовали, как там эксплуатируют пикапы. И получили рецепт.
В прошлом веке пикап выбирали примерно так же, как садовую тачку, — исключительно с практической точки зрения.
Сегодняшнему покупателю подавай не абы что с кузовом, а многоцелевой автомобиль со всеми вытекающими отсюда возможностями.
Это в Mitsubishi поняли больше десяти лет назад, когда работали над предыдущим L200, четвёртого поколения, — впервые пикап проектировали с расчётом не только на коммерческое, но и на частное применение.
Иными словами, делали не маленький грузовик, а большой автомобиль, по комфорту близкий к легковому, с неплохими грузовыми характеристиками и достойными вездеходными способностями.
Поэтому переработанная концепция пикапа получила название Sport Utility Truck — спортивный практичный грузовик.
Только у машин в топовых версиях салон выглядит более-менее пристойно. Видели бы Вы базовые комплектации… Определение «скромные» для них — похвала! К счастью, к нам такие не повезут
Суть концепции L200 пятого поколения осталась прежней, разве что уклон ещё больше сместился в сторону легкового автомобиля.
По результатам проведенных исследований перед инженерами поставили чёткую задачу: не навредив практичности и надёжности, улучшить комфорт и привлекательность.
Естественно, изменили и название концепции, ведь ни один японец не начинает работать без девиза: к прежнему слогану добавили слово Ultimate, подчеркивающее, что новый пикап стал ещё круче.
СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Категорически не прав тот, кто считает, что для грузовика внешность не главное. Предыдущий L200 красавцем не назовёшь, однако и безликим тоже.
Взгляд быстро выхватывает его из плотного потока машин во многом благодаря оригинальному силуэту кабины.
Привлекательная боковая линия в форме буквы J не только элемент дизайна — она позволяет рационально распределить полезный объем между «жилым» и грузовым отсеками.
Узнаваемость перешла к новичку по наследству, фигура стала более подтянутой, а лицо — симпатичным.
Дизайн последних моделей явно не был сильной стороной Mitsubishi, и сейчас фирма пытается наверстать упущенное усилиями команды под руководством нового шеф-стилиста Кунимото Цунэхиро, которого переманили из Nissan.
Правда, в разработке L200 он не успел поучаствовать: первые результаты его труда мы увидим в конце года, когда появится Pajero Sport следующего поколения.
У более скромных исполнений — «ручной» кондиционер и аудиосистема попроще.А как внутри? Стало просторнее и уютнее. В ногах задним пассажирам прибавили 20 мм, ещё 10 мм — на уровне плеч.
Так что даже человек выше среднего ни во что и никакими частями тела упираться не будет. Вот только в ногах у водителя по-прежнему тесновато — я то и дело упираюсь коленкой в переднюю панель, хотя с виду она более компактная и легковесная, чем прежде.
И всё-таки удобно усесться в новом L200 проще. В том числе благодаря новым сиденьям — они стали шире, диапазон продольной регулировки увеличился. Им бы ещё профиль повыразительнее, чтобы не болтаться в поворотах.
Впрочем, при спокойной езде этого недостатка не замечаешь — а быстрая особого удовольствия водителю этого Mitsubishi не доставляет.
Ещё одна радость для любителей L200: руль теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.
Но обрадуются не все, поскольку регулируемую по двум параметрам рулевую колонку будут ставить только на более дорогие модификации.
А вот другая приятная весточка: набор оборудования теперь богаче. Раньше даже в наивысшей комплектации комфортную температуру в жару поддерживал обычный кондиционер, сейчас же в топе — двухзонный климат-контроль.
Откатиться назад при старте в горку или уйти в повороте с заданной траектории не даст электроника.
Само собой, есть камера заднего вида. А полный привод и понижающую передачу теперь включаешь изящной шайбой — рычаг, символ мужественности, остался в прошлом. Честно признаться, его не жалко.
В богатых версиях на Mitsubishi L200 появился двухзонный климат-контрольДВИЖУЩАЯ СИЛА
В распоряжении предшественника было два двигателя — бензиновый объёмом 2,4 л (обозначение 4G64) и 2,5‑литровый дизель (4D56). Будучи слегка модернизированными, они переселились и на новую машину.
Но россияне их не увидят: к нам пойдут машины с новым 2,4‑литровым дизелем 4N15 MIVEC, который лишь на 3 л.с. мощнее прежнего, зато развивает крутящий момент на 30 Н·м выше.
На полигоне мне удалось опробовать оба дизеля. Разница заметная. С новым мотором 4N15 MIVEC пикап едет веселее и, что не менее важно, тише.
И неприятных вибраций меньше, хотя дрожь от работающего на холостом ходу турбодизеля всё равно ощущается. Грузовичку простительно, но хочется легкового комфорта.
«Стыдоба!» — укорил меня коллега, когда L200, вооруженный новым дизелем и механической коробкой, заглох. Я попробовал ещё раз — и с трудом избежал второй порции позора. Поверьте, не виноват! Чтобы плавно тронуться, приходится ювелирно работать сцеплением. Особенно разница заметна после общения с прежним дизелем. Очевидно, дело в настройках мотора или нечёткой работе сцепления.
С «автоматом» (кстати, тоже новым, 5-ступенчатым) общаться приятнее, в том числе на бездорожьи. Молниеносными реакциями на команды акселератора он не отличается, но в целом работает чётко.
А если надо переключиться побыстрее, можно задействовать появившиеся подрулевые переключатели.
Если не брать в расчёт штатные шины, которые быстро забиваются грязью, новый L200 неплохо ползает по бездорожью.У него есть для этого всё: мощная рама, солидный клиренс, тяговитый дизель и трансмиссия с блокировками и понижающей передачей.
«Мы изменили настройки шасси, чтобы улучшить плавность хода и управляемость». За короткой фразой инженера скрывается большой объём работы.
Задние рессоры удлинили и изменили расположение их кронштейнов. Спереди установили более жёсткий стабилизатор поперечной устойчивости, поиграли характеристиками пружин и перенастроили амортизаторы.
Увы, на коротком бездорожном участке, да и на гладком асфальте полигона трудно в полной мере оценить проделанную работу. Но первое впечатление позитивное.
На ход подвесок грех жаловаться: на импровизированном бездорожьи мне не удалось раскорячить автомобиль так, чтобы вывесить одно из колес.
При этом L200 оказался довольно комфортным на дороге — даже пустой не растрясывает душу, уверенно стоит на прямой, а в поворотах ведёт себя предсказуемо и безопасно.
В России новый Mitsubishi L200 появится к осени. Гадать, какими будут цены, бессмысленно. А именно от них во многом зависит успех на рынке.
Ведь пикапы, как ни крути, товар не массовый, специфический; их выбирают, тщательно анализируя все за и против.
На мой взгляд, достоинства нового L200 заведомо перевешивают обнаруженные мною незначительные недостатки. Так что, если цена окажется подъёмной…
Отточенной управляемости от L200 ждать было бы наивно. Пикап ведёт себя надёжно и прогнозируемо, а владельцев дорогих версий ещё и система стабилизации подстраховывает. Эта машина — с опционной крышкой кузова.EASY SELECT И SUPER SELECT
На наш рынок планируют поставлять Mitsubishi L200 c полным приводом в двух вариантах.В трансмиссии Easy Select (1) нет межосевого дифференциала: в режиме 2Н тяга идёт на задние колеса, а передок подключается жёстко в режиме 4Н.
При такой схеме ухудшаются управляемость и маневренность, поэтому полный привод предназначен только для бездорожья. Для переброски большего крутящего момента на колеса предусмотрена понижающая передача (4L).
Более сложная и дорогая трансмиссия Super Select (2) позволяет использовать полный привод при повседневной езде — на любых покрытиях и скоростях.
В режиме 4H крутящий момент распределяется на все колеса через несимметричный межосевой дифференциал в соотношении 33:67. При пробуксовке его блокирует виско-муфта. При этом на бездорожьи можно жёстко заблокировать межосевой дифференциал (4HLc) и включить понижающую передачу (4LLc).
ПЛЮС: Хорош и на асфальте, и на бездорожьи; запоминающаяся внешность
МИНУС: Скромный интерьер; для российского рынка предлагают единственный двигатель
Галерея
1/18Фото: Автор и Mitsubishi
Крупные фотографии можно посмотреть на сайте журнала «За рулём» (https://www.zr.ru/content/articles/753488-test-novogo-mitsubishi-l200-k-selu-k-gorodu/#).
Я вряд ли стану приобретать пикап, но считаю, что нужно быть готовым к этому: вдруг жизнь в экопарке заставит!
В 2017-м году Mitsubishi L200 выглядит немного иначе и снаружи, и внутри — это, как я понимаю, следствие вялотекущего рестайлинга: фирма Mitsubishi испытывает последние годы финансовые затруднения и неспособна пока что разработать пикап, который превзойдёт все прочие пикапы по совокупности достоинств.
Чем кататься делегациями по полутора сотням стран, лучше бы сели, напрягли закостеневшие мозги и сообразили, что уже безнадёжно устарело и что пора без сожаления выкидывать. Например, щель для CD-диска уже непопулярна — нужна махонькая щелочка для SD-card, на которой поместится содержимое сотен CD-дисков.
Недаром фирма Mitsubishi в 2016-м году вошла в альянс Рено — Ниссан: своих финансов, возможностей и мозгов ей явно не хватает…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…