Фотокамера «кроп»

Фотокамера «кроп» — удешевление фотокамеры FullFrame.

Фотокамера «кроп» во многих случаях позволяет сделать весьма качественные фотографии, но её возможности существенно ниже, чем у фотокамеры FullFrame.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/snejina/chto-takoe-fotokamera-krop-i-v-chem-ee-otlichie-ot-polnokadrovoi-5f7b280d48a2900c437e21a9 :

Что такое фотокамера «кроп» и в чём её отличие от полнокадровой

5 октября 2020
3,5 тыс. дочитываний

Многие новички или любители фотографии, желая приобрести фотокамеру, сталкиваются с выбором среди множества характеристик, которыми пестрят реклама и спецификация к технике.

Безусловно, многие новые технологии вносят свои плюсы и удобство в процесс съёмки.

Но основным элементом в любой цифровой камере является матрица (сенсор).

Во времена плёночных камер изображение через объектив попадало на плёнку и на ней хранилось. Наиболее распространённым форматом является плёнка 35 мм. с размером кадра 36*24 мм., хотя, существуют и другие. Сейчас вместо плёнки для формирования изображения в фотоаппарате используется матрица, а файлы хранятся на картах памяти.

Фотоаппараты с матрицей 36*24 мм. называют полнокадровыми (или Full Frame).

Существуют также бОльшие размеры матриц — такие, как средний формат. Камеры с подобными матрицами очень дорогие, мало кому из обывателей доступны и нужны, да и из профессионалов ими пользуется меньшинство. Поэтому рассматривать их в данном случае я не буду.

Полнокадровые камеры имеют довольно большой размер, вес и не очень-то скромную цену. В среднем, самые простые модели стоят от $1000 за камеру без объектива.

Почему так дорого? Потому что такие матрицы дороги в производстве.

Но почему же многие фотографы всё равно платят большие деньги за «полный кадр»?

Потому что большая матрица при прочих равных условиях даёт более качественное изображение. На изображение также влияет и оптика, но если даже хорошую оптику использовать с посредственной матрицей — результат может разочаровать.

Тем не менее, производители фототехники находят способы, как сделать камеры более доступными для более широкого круга людей.

Они стали физически уменьшать (обрезать) размеры матрицы.

Самый распространённый вариант такой обрезки — размер матрицы в 1,5 или 1,6 раз меньше полного кадра. Это число называется «кроп-фактор» («crop» на англ. — обрезать). В результате уменьшения матрицы, размер кадра также становится меньше в 1,5 или 1,6 раз (обрезается по краям).


Кадр с одним и тем же объективом на полном кадре и кропе. Источник фото — Wikipedia

Камеры с такими размерами матриц в простонародье называются «кроп». Они дешевле в производстве, меньше и легче по размерам и более доступны по цене для пользователей.

Такие камеры также могут быть использованы в профессиональной и полу-профессиональной съёмке, так как качество изображения особенно у современных моделей тоже на высоте. Например, компания Fujifilm принципиально не использует в своём производстве полнокадровые матрицы.


Слева — полный кадр, справа — кроп 1.6

Но производители и на этом не остановились и продолжили уменьшать физические размеры матриц.

Далее идут камеры с кроп-фактором 2. К таким камерам относится система Micro 4/3. Чаще всего, это камеры от Olympus и Panasonic. У данной системы много своих плюсов, и, соответственно, много поклонников. Прежде всего, такие камеры имеют ещё меньшие размер и вес.

Ну а в компактных цифровых камерах используются матрицы с кроп-фактором 4 и больше.

И чем больше кроп-фактор у Вашей камеры, тем дальше Ваши фотографии будут проигрывать в качестве.

Особенно на этом фоне неоднозначно выглядит реклама смартфонов и их способностей в фото- и видео-съёмке. Если честно, я ни разу не видела ни в одной презентации указания размеров матрицы у камеры смартфона. Разумеется, хвастаться нечем, так как их кроп-фактор обычно находится в пределах 6-7.

У самых простых цифровых мыльниц кроп-фактор обычно около 5-6. Поэтому их место действительно вытеснили смартфоны.

Оптика к фотокамерам с разными размерами матриц тоже отличается. Чем меньше размер матрицы, тем меньше размер и вес у объективов для таких камер. И цена тоже приятнее.


Слева — полный кадр, справа — кроп 1.6. Объективы — полнокадровые 50 мм.

Зачастую, полнокадровые объективы можно использовать с кроп-камерами (при наличии одинакового байонета), а вот наоборот — не всегда. Даже если объектив физически удастся надеть на камеру, то по краям кадра будет сильное виньетирование, так как объектив не покрывает всю площадь кадра. Некоторые современные камеры сами переключают в таком случае съёмку в режим «кроп» (обрезают края кадра).

Камеру с какой матрицей выбирать — прежде всего, зависит от Ваших целей. Если Вас не пугает цена и размеры полнокадровой камеры и оптики к ней, то приобретайте. Если же нет — берите камеру с матрицей меньше. Это и выигрыш в цене и в размерах и весе камеры.
В последние годы производители очень хорошо продвинулись вперёд в технологиях, улучшая качество своих матриц, и «кропы» стали всё активнее занимать место в фотосумках профессионалов.

В любом случае, выбирая при покупке между несколькими камерами, обязательно обращайте внимание на размер матрицы.

Комментарии

Андрюс Киркляускас
На представленных в примерах фотографиях — там, где указан ФФ — гораздо лучше выставлен свет и проработаны тени — отсюда возникает ощущение большего объёма. Тот, кто умеет и понимает, как добиться объёма — и на микро 4/3 сделает отличную объёмную фотографию, кто не понимает — даже средний формат будет в его руках бесполезной дорогой игрушкой.

Спора нет — матрицы полного кадра выигрывают по ряду параметров у кропов , но не стоит забывать, что хорошая оптика нивелирует разницу между полным кадром и кропом .

Если человек думает покупать себе фотоаппарат — в первую очередь он должен хоть как-то понимать, для чего он ему нужен, доступность оптики для этого фотоаппарата, ( хороший фотоаппарат без хорошей оптики — это бесполезный кирпич выдающий унылую и скучную картинку )

Оценить свои финансовые возможности, ведь вложения могут быть совсем н маленькие.

В итоге — Кто-то выберет полный кадр с портретным объективом ,

Кто-то микру 4/3 с хорошим телевиком для фотоохоты ,

Кто- то кроп с китовым объективом для души и путешествий.

И нужно сразу понимать — что хорошая фотография — это не самый дорогой фотоаппарат и самая большая матрица в этом фотоаппарате — в первую очередь это умение, вкус, понимание самого фотографа в процессе всего происходящего .

Все бросились комментировать — ФФ хорошо, кроп хорошо — и никто не подумал что — если девушку, снятую на полный кадр в представленных сравнительных фотографиях — не меняя условий освещения и обработки сфотографировать на кроп с правильной оптикой — поверьте — никто бы не заметил разницу между полным кадром и кропом.

Ростов юрий
микра 4/3 вполне юзабельный девайс

Сер/П.
Ростов юрий, у меня micro 4/3 Олимпус. Обалденный фотоаппарат и очень достойное качество

Олег Антонов
Ростов юрий, Вы правы.

Но есть одна важная деталь.

Хорошие стёкла на микро не дешевле, а то и дороже, чем у кропа 1,6. Это заставляет сильно задуматься в выборе.

Согласитесь, что стёкла стоят на много больше тушки. И служат тоже на много дольше.

У меня кроме современных стёкол сохранились ещё советские мануалы. Иногда пользую.

На мой взгляд современный беззеркальный кроп 1,6 для дома — для семьи наиболее подходит.

Владимир Копылов
Олег, прикупил себе адаптеры на старую ручную оптику от Olympus и всё норм. А также и на М42 — теперь даже Zeiss от наших ГДР-овских братьев иногда использую. Но естественно всё на ручке.

Yariy
Олег, по моему Вы даже несколько недожали: хороших объективов в MFT мало. Например 12-40/2,8 не так уж и светосилен и сравнивать его следует с 24-80/5,6. А если учесть, что базовыми у ФФ являются более светосильные объективы, например 2,8/24-75, то получится в пересчёте на дважды кроп 1,4/12-37,5. А таких светосильных у микры нет, и даже то, что есть, по цене весьма.

Ростов юрий
FF фотокамеры были актуальны в те времена, пока матрицы были слабые по качеству и процессоры тоже… Если в RAW снимать — практически не увидишь разницы… Мало кто печатает фото 1*2 метра :) Полный кадр сегодня — это вопрос престижа и понтов -:)

Бойко Олег
Давно хотел затронуть тему одного мифа о полном кадре, который утверждает, что полный кадр дает уменьшение глубины резкости и лучшее размытие. На самом деле, утверждающие это положение, основываются на ошибочном мнении, что на глубину резкости влияет фокусное расстояние и размер матрицы. В действительности же, глубину определяет не абсолютное, а приведенное фокусное расстояние, т.е то, которое определяется кроп-фактором и даёт одинаковый угол обзора на матрицах разных размеров. Иными словами, Фпр = Ф/Кр, где Кр — кроп-фактор. Для зеркальных камер Nikon он равен 1.5 Таким образом, объектив, имеющий такой же угол обзора на кропе, как и на полном кадре, имеет приведенное фокусное расстояние 50mm/1.5 ~ 35 mm Далее, ставим объектив 50 мм на полный кадр, 35 мм — на кроп, устанавливаем на обеих камерах одинаковую диафрагму F=4.0 и с одинаковой дистанции, делаем снимки. Результаты — в альбоме. Как видим, размытие на этих снимках абсолютно одинаковое. Желающим дополнить эксперимент, можно порекомендовать сделать снимок на мыльницу, с учётом её кроп-фактора. Размытие будет таким же! Уверен, этот миф о полном кадре — маркетинговый приём, основанный на ловком манипулировании понятиями.

Серега С
Низкое качество по шумам кропа — тема искусственная.

Если, скажем у Кэнон 1dx3 отрезать от сенсора часть площадью в 2.6 раза меньше, получится такое же по шумам качество, как и на FF.

Но Мп будет менее 8-и

Такое в современном маркетинговом мире не продать.

Хотя для Инстаграмм с просмотром на смартфоне этого более чем достаточно.

Andre
Юля, спасибо Вам за то, что Ваша тема собрала очень поучительные комментарии. Читал их с большим интересом и открыл для себя много полезных вещей.

Фотограф Юлия Снежина
Andre, Вы правы, у нас тут много интересных и опытных людей встречается )

Алексей
вот за что нравится полный кадр.

Василий Теркин
Простите за дилетантский вопрос, но глядя на первую фотографию, у меня создаётся впечатление, что под каждый кроп нужен другой обьектив, иначе часть матрицы будет не использована.

Ерунда получается. Как же так? Или надо использовать какие-то дополнительные кольца…, а как всё это подбирается?

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Фотокамера Продолжение тут…

b0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.