Как делать цепляющие кадры

Как делать цепляющие кадры запоминаем.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем прочим тоже! С апреля 2021-го года наблюдаю удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Как делать цепляющие кадры — надо внимательно разобраться и чётко усвоить, чтобы делать фотоснимки, заинтересовывающие зрителей и приковывающие внимание.

Привожу информацию со страницы https://club.dns-shop.ru/blog/t-142-bezzerkalnyie-kameryi/47536-chto-nujno-znat-nachinauschemu-fotografu-kak-delat-tseplyauschie-kadr/ :

Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры

Содержание

Композиция

Освещение кадра. Типы и основные приёмы.

Ракурс съёмки

Содержание

Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата.

В этом блоге мы расскажем о различных приёмах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.

Композиция

В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.

В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.

Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трёхмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.

Она добавляет снимку объём, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съёмки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему.

В противном случае на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.

Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съёмке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.

Сюжетный центр снимка. Это объект или какая-то его часть, обращающая на себя внимание. Правильно выбранный сюжетный центр — залог «цепляющей» фотографии. В зависимости от жанра фотографии, сюжетным центром может быть всё: забор целиком или граффити на нём, модель, лицо модели или только глаза.

Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.

Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него всё лишнее посредством композиционных приёмов.

Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.

Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съёмки.

Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.

Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный приём построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.

В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съёмки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.


Приём используется для акцентирования внимания на симметрии объекта.

Освещение кадра. Типы и основные приёмы.

Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.

О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съёмке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.

По наличию рассеивателя свет делится на:

  • направленный — тени резко выраженные, светотеневая граница четкая.
  • рассеянный — равномерно освещающий всю поверхность объекта.
  • комбинированный — сочетание первого и второго типа.

По количеству направлений свет бывает:

  • простой (один источник).
  • сложный (несколько источников).

По жёсткости:

  • жёсткий — источник — газоразрядная лампа или нить накаливания. При жёстком освещении границы теней точно очерчены, а рельеф гиперболизируется.
  • мягкий — между источником и объектом находится полупрозрачный экран. Мягкое освещение снижает рельефность объекта.

По углу падения свет бывает

  • прямой (угол падения больше 45гр.),
  • косой (меньше 45 гр.).
  • скользящий (близок к 0 гр.).

Деление по типу освещения

Рисующий свет. Свет, направленный на объект съёмки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.

При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.

Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.

Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.

Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.

Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съёмки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.

Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость тёмных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещённости вызывает падение контраста.

При расстановке источников освещения стоит обратить внимание на их удалённости до объекта съёмки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем чётче границы теней.

Ракурс съёмки

Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.

Верхний ракурс (камера выше объекта съёмки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съёмке с квадрокоптера.

При съёмке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.

Съёмка на уровне (камера на уровне с объектом съёмки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.

Нижний ракурс (камера ниже объекта съёмки). Используя такое положение камеры, можно визуально увеличить объект в кадре, придать ему «веса» и значимости. Использование ракурса во время портретной съёмки может привести к нежелательным последствиям в виде увеличения нижней части лица.

Съёмка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.

Съёмка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.

Освоив основные приёмы композиции и разобравшись в построении освещения, Вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков.

В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится — (https://club.dns-shop.ru/blog/t-142-bezzerkalnyie-kameryi/45720-chto-nujno-nachinauschemu-fotografu-tehnika-i-aksessuaryi/), чтобы стать профи.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Как делать цепляющие кадрыПродолжение тут…

Deviz_8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.