6 ошибок композиции

6 ошибок композиции следует избегать.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем прочим тоже! С апреля 2021-го года наблюдаю удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

6 ошибок композиции достаточно элементарны, поэтому их нужно знать и всегда избегать, чтобы не делать неудачных фотоснимков, которые придётся удалять.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/snejina/6-oshibok-kompozicii-v-fotografii-kotorye-sovershaet-bolshinstvo-fotografov-6005a3e0e0a5593cf73ed85e :

6 ошибок композиции в фотографии, которые совершает большинство фотографов

28 апреля 2021 г.
2,2 тыс. прочитали

Многие фотолюбители замечают, что их фотографии сильно отличаются от более профессиональных. И изучение настроек фотоаппарата не очень помогло.

Следующим после настроек важным моментом является композиция в кадре. Что и как Вы снимаете. Над композицией можно работать, используя не только фотоаппарат, но и снимая на смартфон, так что данные советы можно брать на вооружение всем владельцам смартфонов и любителям мобильной фотографии.

1. Отсутствие объёма

Мы живём в трёхмерном пространстве, имеющем длину, ширину и высоту. Фотографии и изобразительное искусство — это двухмерное изображение. Физически оно не имеет глубины.

И задача как художника, так и фотографа — эту самую глубину на изображении всё-таки передать. Для этого необходимо показать на фото перспективу. Выбирать такие ракурсы, чтобы была видна глубина объектов.

Сравните 2 кадра, сделанных на смартфон:


Фото автора

Первое фото абсолютно лишено объёма, второе приобрело объём за счёт береговой линии, уходящей вдаль.

2. Заваленный горизонт

Наверное, нет людей, которые бы не слышали это правило. Даже люди, далёкие от фотографии, иногда при съёмке на смартфон его вспоминают. Сейчас любые устройства, будь то фотоаппарат или смартфон, позволяют включит на экране сетку, по которой можно выровнять горизонт на момент съёмки. Если горизонта как такового не видно, то ориентироваться можно по вертикальным линиям — фонарям, зданиям, рекламным конструкциям. При съёмке на смартфон и широкоугольную оптику лучше выравнивать по объектам в центре кадра.


Фото автора. За счёт колонн создаётся перспектива, добавляющая кадру объём из п.1

Конечно, любое самое простое приложение позволяет за пару секунд выровнять горизонт. Но при этом часть кадра будет обрезана. Кадр станет меньше, а под обрезку рискует попасть главная модель или объект съёмки.

3. Плохое кадрирование

Хорошее кадрирование может как спасти неудачный кадр, так и испортить удачный. Самый частый пример: когда Вы попросили сфотографировать Вас случайного человека или друга, далёкого от фотографии. Место может быть красивым, свет удачным, но кадр в итоге никуда не годится. Так как часть моделей неудачно обрезана, а весь кадр занимает непонятно что.


Модель довольна


Модель недовольна

Сюда же можно отнести вписывание модели/объекта слишком близко к краям кадра, не оставляя никакого пространства.

4. Отсутствие сюжета (главного героя)

В каждой фотографии должен быть главный герой/объект или какой-то сюжет, вызывающий определённые эмоции. Если этого нет, то фотография не вызовет интереса у зрителей и будет быстро пропущена. Например, на фото с пейзажем главным героем может быть дерево, гора, солнце или небольшая фигура человека или животного.

5. Неудачная ориентация кадра

Считается, что ориентация кадра способствует восприятию фотографии. Динамичные сюжеты лучше воспринимаются в вертикальной ориентации, а статичные — в горизонтальной, так как лежащий прямоугольник — более устойчивая фигура. Также вертикальные объекты могут лучше смотреться в вертикальной ориентации. В каждом случае следует смотреть, насколько фотографируемый объект заполняет кадр и не остаётся ли слишком много пустого ничего не значащего места на фото.

Сравните два одинаковых фото с разной ориентацией кадра.


Фото автора

На втором кадре сверху и снизу кадра совершенно никчёмное пространство, а часть заката по бокам просто не влезла.


Фото автора

6. Лишние объекты на фоне

На первых порах бывает сложно уследить за всем сразу: и экспозицию выставить правильно, и свет удачный поймать, и кадрирование, и поймать удачную позу у модели. И иногда глаз фотографа просто не успевает заметить, что творится на заднем плане. В таких случаях появляются торчащие из голов деревья или фонари, прохожие люди или прочие объекты, из-за которых модель выглядит невнятно и сливается в кашу с чем-то или кем-то ещё на заднем плане.


Дерево за спиной у модели расположено неудачно. Фото автора

Во втором случае конструкция моста обрамляет модель и тем самым дополнительно выделяет её.


Фото автора

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
6 ошибок композицииПродолжение тут…

Родник_

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.