Фэтбайк

Фэтбайк — велосипед с очень широкими колёсами.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже! В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Фэтбайк (Fatbike) — велосипед, приспособленный для движения по бездорожью за счёт использования очень широких покрышек, требующих регулировки давления.

При пониженном давлении увеличивается пятно контакта покрышки с грунтом и снижается давление на грунт, поэтому колёса меньше проваливаются в грунт. Считаю, что снижать давление имеет смысл только при движении по действительно слабым грунтам — при движении по твёрдой дороге придётся зря тратить силы на деформацию покрышки. Поэтому надо обязательно возить с собой вело-насос и фляжку с водой.

Лично мне Фэтбайк интересен чисто конкретно познавательно, а пригодиться мне Фэтбайк мог бы в экопарке, если мне удастся его создать.

Привожу мнение энтузиастки со страницы https://journal.tinkoff.ru/fatbike/ :

Как я пересела с автомобиля на Фэтбайк и за полгода сэкономила 18 750 ₽


Оксана Мосеева
пересела с машины на Фэтбайк

Я за рулём двенадцать с половиной лет. За это время у меня было семь машин: УАЗ, Мазда 626, Фольксваген Гольф, «девятка», «одиннадцатая», Нива и Шкода Октавия.

А в июле 2021 года я поставила свою Шкоду на стоянку перед домом и пересела на велосипед: сначала купила маунтинбайк, а через месяц Фэтбайк — велосипед с толстыми колесами. Теперь езжу на нем по 16 километров в день: на работу, в магазин и по делам, в жару, снег и дождь.

За полгода на обслуживание машины я тратила в среднем 19 350 Р. А на обслуживание Фэтбайка потратила всего 600 Р. То есть благодаря Фэтбайку я сэкономила, а заодно улучшила здоровье и подкачала тело. В статье расскажу, почему я отказалась от машины, как выбирала велосипед и как мне удается преодолевать себя и крутить педали каждый день.


На Фэтбайке я езжу по 16 километров каждый будний день, даже зимой


Часть моего ежедневного пути проходит по проселочной дороге, и Фэтбайк отлично с ней справляется в любую погоду

Сколько я тратила на содержание машины

Я живу в частном доме в небольшой деревне под Архангельском. Машина для меня — не роскошь, а необходимость. На ней я ездила на работу, по делам, за покупками, на природу. Выбирала недорогие подержанные автомобили.

За всю жизнь у меня было семь машин. Сейчас перед домом стоит Шкода Октавия 2002 года выпуска. Я купила её в конце 2019 года у родственника за 120 000 Р. Машина бюджетной комплектации — у неё нет даже электро-подъёмников стекол. До меня у машины было пять владельцев.


На этой машине я ездила почти два года


Сейчас она просто стоит на площадке перед домом. Если нам надо куда-то вместе с мужем, мы ездим на его машине

По будням я езжу на работу в Архангельск. У меня две работы: стационарным мерчандайзером в крупном торговом центре и удалённым журналистом в онлайн-изданиях.

В магазине я работаю по пять часов в первую половину дня — с 09:00 до 14:00, поэтому совмещаю. На второй работе чёткого графика нет, можно брать заказы по желанию.

От дома до работы примерно восемь километров. На машине на дорогу уходило около 40 минут туда и столько же обратно. Это долго для такого расстояния, потому что часть пути проходит по очень плохой дороге.

Чтобы приехать на работу к девяти, я выезжала пораньше — примерно в полвосьмого. Иначе попадала бы в пробку и добиралась где-то час.

В выходные я своей машиной практически не пользовалась. У мужа УАЗ Патриот, и мы часто ездили на нем вместе: за покупками, в лес, на рыбалку. Это высокая полноприводная машина, и она гораздо проходимей, чем моя Шкода.

К тому же у неё большой багажник — в него без проблем поместится небольшая мебель, например, стол или стулья. Иногда для простых поездок по городу мы брали мою машину — она экономичнее уазика.

Ремонт. Шкоду я купила на ходу, в хорошем состоянии. Но за полтора года ей потребовался небольшой ремонт. В общей сложности на него вместе с запчастями я потратила 13 600 Р.

Для экономии я заказывала неоригинальные запчасти и искала, где подешевле. Чаще всего покупала в интернет-магазине автозапчастей «Экзист-ру» — цены там меня вполне устраивали. Например, за вентиляторы отопителя в октябре 2020 года я заплатила 2253 Р. Для сравнения, на авторынке аналогичная запчасть стоила тогда 3300 Р.

А в июле 2020 года мне срочно понадобился бензонасос. На авторынке за него просили 5000 Р. В интернет-магазине я заказала такой же всего за 2081 Р. С выбором запчастей помогал муж.


Машину я ремонтировала по мелочи. В основном заказывала запчасти в интернет-магазине «Экзист-ру»

Ремонт делала в недорогих гаражных сервисах у знакомых. Например, за замену топливного насоса в сборе с меня взяли 2100 Р, задних и передних тормозных колодок — 1200 Р, вентилятора отопителя — 1800 Р, подшипника ступицы — 1000 Р.

Мыла машину я в пунктах самообслуживания. Делала это не очень часто — примерно раз в неделю. В среднем уходило 130 Р за одну мойку.

Бензин. Объём двигателя машины — 1,6 литра, расход топлива — 10—11 литров на 100 км. Я заправляла машину 92-м бензином и тратила на это чуть больше 2000 Р в месяц. Кроме того, за два года я оплатила транспортный налог — 5000 Р, и полис ОСАГО — 8500 Р.

В целом расходы на машину были небольшими — в среднем 3900 Р в месяц. Но с моим скромным бюджетом даже они ощутимы: я получаю примерно 36 000 Р в месяц, половина зарплаты уходит на выплату кредитов.

За 20 месяцев я потратила на машину 78 000 Р

Бензин 40 500 Р
Ремонт 13 600 Р
Мойка 10 400 Р
Полис ОСАГО 8500 Р
Транспортный налог 5000 Р

Почему я отказалась от машины

Я ездила на своей Шкоде 20 месяцев, а в июле 2021 года пересела на велосипед. Когда я пишу эту статью, я постоянно передвигаюсь на нем уже шесть месяцев. Для этого у меня было несколько причин.

Привести в тонус тело. Мне хотелось немного подкачать ноги и ягодицы. Регулярно заниматься силовыми тренировками или фитнесом у меня не хватает ни времени, ни терпения. Бегать по утрам я не могу себя заставить, а крутить педали на домашнем велотренажере кажется мне скучным и однообразным.

Настоящий велосипед — совсем другое дело: крутишь педали на свежем воздухе, едешь на работу или по делам, слушаешь музыку в наушниках.

До того как у меня появились водительские права, я постоянно ездила на велосипеде. Тело было в тонусе. Потом я пересела на автомобиль, продала велосипед, занималась спортом нерегулярно, и в итоге мышцы немного ослабли. Я хотела исправить ситуацию.

Поправить здоровье. Из-за пассивного образа жизни у меня начало то повышаться, то понижаться давление, стала часто болеть голова.

Я много слышала о том, что регулярная езда на велосипеде положительно влияет на организм: нормализует артериальное давление, улучшает работу мозга, укрепляет мышцы всего тела, повышает иммунитет, снижает вес.

Кроме того, велопрогулки — это профилактика заболеваний сердца, сосудов и суставов. Также они просто повышают настроение.

Сэкономить. Я хотела снизить свои транспортные расходы. В среднем я тратила на машину по 3900 Р в месяц. Обслуживание велосипеда гораздо дешевле, для него нужно покупать только мелочи вроде смазки для цепи. Кодовый замок для парковки у меня остался ещё от старого велосипеда. Мыть велосипед, чистить и смазывать механизмы я вполне могла сама.

Поэкспериментировать. Я люблю экспериментировать и проверять свою силу воли. Например, я два года ездила на старом уазике без гидроусилителя руля, день рождения в последнее время отмечаю в лесу у костра, а не за праздничным столом, и скоро собираюсь на месяц стать вегетарианкой. Поэтому пересесть с машины на велосипед для меня тоже было вызовом самой себе.

Сейчас машина стоит на парковке у дома. Сначала я хотела сразу её продать, но передумала и решила для начала улучшить её внешний вид: убрать ржавчину и покрасить. Этим мы с мужем занимаемся сами. Но так как гаража у нас нет, то придется ждать лета — красить машину в холод и дождь нельзя.

Думаю, на ремонт всей машины уйдет примерно 5000 Р. Для этого понадобится купить малярный скотч, наждачную бумагу, обезжириватель, шпатлевку, набор шпателей, антикоррозийный грунт, аэрозольную краску в баллонах и лак. Если надо будет снять глубокую ржавчину, мы используем болгарку с насадкой для очистки деталей, которая у нас уже есть. Машину я планирую продать за 130 000—140 000 Р.


Аналогичный автомобиль, только на год старше и в лучшем состоянии, в декабре 2021 года продаётся за 180 000 Р.

Как я выбирала велосипед

Горный велосипед. Велосипед я решила купить в июле 2021 года. Я езжу на длинные дистанции — минимум 16 километров в день, поэтому меня интересовал только горный велосипед — маунтинбайк. В отличие от обычного велосипеда, он более универсальный и проходимый.

Это для меня было в приоритете, потому что я живу далеко от города и часто езжу не только по ровному асфальту, но и по грунтовой дороге. Вдобавок маунтинбайк выглядит эффектней.

Максимальная сумма, которую я могла выделить для покупки велосипеда, — 11 000 Р. Но купить за эти деньги совершенно новый горный велосипед надежной фирмы в разгар сезона было нереально.

Поэтому я решила купить подержанный маунтинбайк — хорошей фирмы и в отличном состоянии. Велосипед искала на «Авито». В поисках помогал муж, который неплохо разбирается в технике.

11 000 Р я была готова потратить на маунтинбайк

Вот как проверить подержанный велосипед при покупке:

  1. Убедитесь, что на раме отсутствуют сколы и трещины.
  2. Нажмите на вилку сверху — если услышите скрипы, то велосипед лучше не брать.
  3. Придирчиво проверьте колеса — в них не должно быть «восьмерок», то есть искривлений, а также сломанных спиц.
  4. Стоит рассмотреть обод колеса — место, куда входят спицы. Если увидите там трещину, то не стоит соглашаться на покупку.
  5. Переверните велосипед и покрутите колеса, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов.
  6. Обязательно оцените велосипед на ходу. Прокатитесь на нем, и если услышите какие-то хрусты, скрипы, то не стоит тратиться на эту покупку.
  7. Посмотрите, чтобы на покрышках не было трещин, вздутий, боковых порезов. Рисунок на протекторе не должен быть стёрт до анти-прокольного слоя.
  8. Проверьте, что тормозные ручки нажимаются плавно, без усилий. А тормозные колодки не должны быть стертыми.

В итоге мы выбрали горный Stinger Versus за 9000 Р. Это бюджетная модель с усиленной рамой, рассчитанная на непрофессиональных велосипедистов. Фирма тайваньская, а сами велосипеды собирают в России.

Велосипед продавали в десяти километрах от нашего дома, и мы поехали за ним на машине мужа. На маунтинбайке я покаталась месяц, а потом продала его за 8000 Р знакомой, потому что купила Фэтбайк.


Такой же велосипед, как мой, стоит 9000 Р. Свой я купила за такую же сумму, а потом продала знакомой на тысячу рублей дешевле. Источник: «Авито»


Так выглядел мой маунтинбайк

Фэтбайк. В августе 2021 года я купила Фэтбайк — велосипед с толстыми колесами. Это такой внедорожник в мире велосипедов: на нем можно ездить по мокрому песку, грязи, льду, неглубокому снегу.

По характеристикам Фэтбайк подходил мне гораздо больше, потому что я собиралась обходиться без машины не только летом, но и в остальное время года: у нас на севере зима длится шесть-семь месяцев.

Из-за массивных колес Фэтбайк кажется тяжелым, но это только видимость: по весу он такой же, как горный велосипед, примерно 14—16 кг. В целом Фэтбайк устроен так же, как и обычный горный велосипед: у него такая же тормозная система, переключатели.

Единственное отличие Фэтбайка от маунтинбайка — большие широкие колеса низкого давления. Благодаря им у Фэтбайка хорошее сцепление с дорогой, он более проходимый.

Цены на Фэтбайки в моем городе начинаются от 30 000 Р. Также можно заказать Фэтбайк на «Алиэкспрессе» по более низкой цене — от 13 000 до 18 000 Р. Но в таком случае он придёт через несколько месяцев и в разобранном виде.

К тому же отзывы покупателей очень противоречивые: одни пишут, что им всё нравится, другие — что велосипед сделан некачественно. Я не могла ждать и не хотела рисковать.

После недели поисков мне удалось найти абсолютно новый Фэтбайк Bravo всего за 18 721 Р. Мы с мужем наткнулись на него случайно в одном из небольших магазинов Архангельска. Обычно там торгуют моторными маслами, жидкостями и аксессуарами для автомобилей, но недавно начали продавать и велосипеды. Найти Фэтбайк в наличии по такой цене в разгар сезона — большая удача. Наверное, нам так повезло, потому что магазин находился далеко от центра.

18 721 Р я заплатила за Фэтбайк


Такой Фэтбайк я купила для всесезонных поездок. Производство — Россия, колеса — 26 дюймов


Точно такой же Фэтбайк, как у меня, в одном из московских магазинов стоит 23 480 Р. Доставка в пределах Мкада — 200 Р, за его пределы — ещё по 25 Р за каждый километр. Источник: «Веломагнат-ру»

Фэтбайк, похожий на мой, только другой фирмы, продается на «Алиэкспрессе». Доставка бесплатная. Но я бы не рекомендовала покупать Фэтбайк там. Источник: «Алиэкспресс»


Некоторые покупатели пожалели, что заказали этот Фэтбайк на «Алиэкспрессе». Источник: «Алиэкспресс»

При выборе Фэтбайка важно оценить его характеристики. Всё зависит от цены. У меня самый простой экземпляр, отсюда и низкая цена. Но даже для такой бюджетной модели есть свой необходимый минимум: стальная рама, колеса стандартного диаметра 26 дюймов, жёсткая стальная вилка.

Амортизаторов на бюджетных Фэтбайках нет. На обычном велосипеде они нужны, чтобы на колдобинах не прыгало заднее колесо и человек при езде не терял управление. В Фэтбайке такой необходимости нет — за счёт толстых шин низкого давления неровности на дороге почти не чувствуются. На моём Фэтбайке амортизаторов нет, и мне на нём комфортно.

Есть и более дорогие Фэтбайки — от 100 000 Р. Обычно у них бескамерные шины, а рама, вилка и руль сделаны не из стали, а из алюминия или карбона — его ещё называют углепластиком. Карбоновые детали делают Фэтбайк дороже. Амортизатор тоже увеличивает цену.


В интернет-магазинах можно купить Фэтбайки по цене и от 100 000 Р. У этого варианта алюминиевые руль, рама и вилка без амортизатора. Источник: «Фэтбайкер-ру»


Если при заказе выбрать вилку из карбона, а не алюминия, то цена вырастет на 20 350 Р. Источник: «Фэтбайкер-ру»


А если добавить в комплектацию перевёрнутую амортизационную вилку, то цена увеличится на 62 350 Р. Источник: «Фэтбайкер-ру»

Что входит в комплект Фэтбайка и как его прокачать

Обычно Фэтбайки продаются в полной сборке — сел и поехал. Отдельно докупать нужно только мелочи: подкрылки, светоотражатели, замок и при необходимости звонок. Иногда светоотражатели уже входят в комплект — в моем случае так и было. А вот подкрылки в комплект не входили, я купила их отдельно за 200 Р.

При желании Фэтбайк можно прокачать. Зимой на него иногда ставят специальную шипованную резину: велосипед станет ещё устойчивее на обледеневшей дороге, будет лучше ехать по снегу. Но я такой необходимости для себя не вижу, потому что езжу в основном по накатанному снегу и по расчищенным тротуарам.

Был единственный момент, когда я почувствовала себя на Фэтбайке некомфортно. Растаял первый снег, а ночью эти лужи подморозило, и на некоторых неровностях я скользила: колесо шло ребром, а не прямо. Я не упала. В этой ситуации всё зависит от опыта: при малейшем колебании на Фэтбайке я не отпускаю руль, как иногда это делают новички, а крепко за него держусь.


Мой Фэтбайк в комплектации минимум: рама, вилка, колеса, руль, сиденье. Амортизаторов нет, подкрылки я покупала отдельно


Зимние шипованные покрышки на Фэтбайк стоят недешево — цены начинаются от 6000 Р за каждую. На этом фото цена указана с учетом скидки. То есть комплект шипованной резины на Фэтбайк обойдется минимум в 12 тысяч. Источник: «Ультраспорт-ру»

Также на Фэтбайк можно поставить электродвигатель. Захотел — крутишь педали, устал — поворачиваешь ключ в замке зажигания и просто сидишь, а за тебя работает двигатель. Это идеальный вариант для поездок на длинные расстояния.

Прямо сейчас я не планирую делать из своего велосипеда электробайк — это будет стоить дороже, чем сам велосипед. К тому же он мне нужен именно для спорта, а с электродвигателем я буду лениться крутить педали. Но, возможно, я займусь этим после продажи машины, так что заранее изучила вопрос.

Средняя скорость Фэтбайка с мотором — примерно 30 км в час. Время, которое можно проехать без подзарядки, зависит от аккумулятора — в среднем от 10 до 30 км. Заряжать нужно примерно пять-шесть часов. Аккумуляторы могут быть съёмные и несъёмные — во втором случае на зарядку Фэтбайк ставят полностью, втыкая вилку в розетку.

Электро-Фэтбайк можно купить в полной комплектации — цены стартуют от 65—70 тысяч рублей. А можно заказать специальный комплект к своему Фэтбайку — он стоит от 15 тысяч.

Электронабор для обычного велосипеда не подойдёт, так как вилка на Фэтбайке шире из-за толстых колес. Нужно заказывать набор именно для Фэтбайка.

Энтузиазм автора публикации восхищает, но она создаёт себе слишком много лишних проблем: снять грязную одежду, принять душ, одеть чистую одежду, высушить грязную одежду, одеть её перед обратной дорогой, … Её выручает наличие душа — иначе от её запаха все окружающие устроили бы ей бойкот.

Интересно, до какого возраста она будет ездить на работу на велосипеде.

Нашёл похожий Фэтбайк на Яндекс.Маркете:

Фэт-байк Black One Monster 26 D (2021) красный/белый 20″ (требует финальной сборки)

4.5

15 отзывов Характеристики 8 вопросов Обзоры


Рама: 20″

Коротко о товаре

Требует финальной сборки да
Материал рамы сталь
Колеса диаметр 26″
Амортизация Rigid (жёсткий)
Количество скоростей 21
Задний тормоз дисковый механический
Передний тормоз дисковый механический
Максимальный вес велосипедиста 110 кг

Где купить

21 959 ₽
или частями

Курьером завтра, 5 февраля — бесплатно
Доставка Яндекса
Картой онлайн, наличными

5 492 ₽ сегодня
и 16 467 ₽ потом, без переплат

На ОЗОНе такой Фэтбайк имеет стоимость 31293-ри рубля…

Считаю, что надо найти такой Фэтбайк в каком-нибудь магазине, примерить его под себя, а потом выбирать место покупки, учитывая цену и рискуя нарваться на мелкие дефекты.

Огромный выбор велосипедов в магазине ВелоСклад.ру - Москва, Варшавское шоссе, 129, корп. 2, стр. 6, тел. +7 (495) 221-64-63 — туда 35 — 53 км. (от 47-ми минут без пробок) на автомобиле и 96-ть минут на общественном транспорте. Уверен, что именно в этом магазине надо выбирать и покупать Фэтбайк!

Само собой разумеется, что перед поездкой надо позвонить в магазин и договориться о демонстрации нужного Фэтбайка.

Там есть и Фэтбайк Bravo (6 скоростей), и Фэтбайк Black One Monster 26 D разных лет выпуска - Фэтбайк надо выбирать не только по цене, но и по качеству комплектующих, чтобы не приходилось вскоре покупать более качественные.

Пластиковые педали лично я заменил бы на контактные, сняв их с горного велосипеда MERIDA, и подумал бы о замене цепи на более качественную, чтобы не иметь проблем при обрыве цепи.

Фэтбайк мне нравится и интересен, да вот хранить мне его негде даже на даче, поэтому лично меня больше привлекает покупка Электросамоката Kugoo M4.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
ФэтбайкПродолжение тут…

Deviz_17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.