Электроколун

Электроколун — что это такое и какую модель выбрать?

Электроколун или электрический колун — агрегат, позволяющий легко раскалывать отрезки брёвен, напиленных по длине печки, на поленья. Первоначально назвал этот агрегат брёвноколом, но потом сообразил, что такое название никто не будет искать в Интернете.

Электроколун изготавливается на основе высокооборотного электрического мотора, на оси которого закрепляется конус со спиральной нарезкой, а сам мотор закреплён на станине, сваренной из металлических труб. Под конусом устанавливается горизонтальная металлическая площадка, на которую опирается конец бревна. Когда боковая поверхность бревна будет приставлена и слегка прижата к конусу, произойдёт вворачивание конуса в бревно, которое легко расколется вдоль волокон.

Эта идея почерпнута из Интернета. Конструкция придумана неким латышским народным умельцем. Когда смотрел на YouTube видеозапись с демонстрацией работы на этом станке, был поражён лёгкостью и производительностью работы. Считаю, что с помощью обыкновенного колуна таких результатов добиться невозможно!

2-го сентября 2013-го года увидел в Интернете ролик с замечательным названием «Mашинa для колки дров» — быстровращающийся конус на оси электромотора легко разделяет дрова на половинки без приложения усилий человека! Присмотревшись к вершине конуса на остановленном кадре, заметил, что на конусе имеется нечто типа нарезки, то есть он вкручивается в полено и при этом разделяет его на две части.

Вся прелесть использования этого агрегата заключается в том, что половинки полена не разлетаются в разные стороны, а остаются в руках — это позволяет отбросить их сразу к штабелю колотых дров или бросить в тачку и отвезти к штабелю.

Попробую в патроне древней советской электрической дрели закрепить конус со спиральной нарезкой и с его помощью раскалывать брёвна. Другим вариантом будет использование мощного перфоратора. Конечно же, держать в руках дрель или перфоратор тяжелее, чем отрезок бревна, поэтому с электроколуном работать будет легче. Результаты экспериментов доложу на этой странице.

Изучив проблему в Интернете, докладываю:

1. Конусы винтовые для дровокола, имеющие диаметр  50 — 80 мм., стоят 1700-т рублей.

2. Для гарантированно надёжной работы электроколуна нужен трёхфазный электрический двигатель мощностью 4-ре кВт. Представьте, что мощности двигателя не хватило и винтовой конус застрял. Сколько придётся провозиться, чтобы его освободить? Да и трёхфазное электропитание редко у кого есть.
Стоимость дровокола «Лесобур» (380-т В, 4-ре кВт) составляет 13900-т рублей

3. Возможно и питание электроколуна от бытовой сети напряжением 220-ть Вольт, но конструкция усложняется. Стоимость дровокола «Лесобур»(220-ть В, 2,2 кВт) составляет 28900-т рублей

4. Возможно и питание колуна от бензинового мотора. Дровокол «Лесобур» с бензиновым двигателем (6,5 л. с., 2 литра/час) стоит 23300-та рублей.

5. Пришёл к выводу, что наибольший интерес представляет дровокол механический пружинный «Лесобур», который стоит 19700-т рублей. Цена за агрегат весом 90-то кг. явно завышена. Думаю, что можно найти что-нибудь подешевле. В конструкции нет ничего сложного.

При наличии электросварки такой агрегат можно сделать и самому, наверняка укладываясь по себестоимости в 3000-чи рублей. Расходы на электроэнергию и бензин будут не нужны. Да и от шума при этом избавитесь!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
ЭлектроколунПродолжение тут…

Deviz_11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.