Chevrolet Volt

Chevrolet Volt — подзаряжаемая от ДВС «электричка».

Chevrolet Volt — электрический автомобиль, оснащённый ДВС объёмом 1,4 литра, автоматически подключаемым и на ходу заряжающим ВВБ, имеющую заряд 16 кВт*ч.

Лично я считаю, что электрический автомобиль обязательно на заводе должен быть изначально оснащён ДВС и генератором, чтобы авто можно было использовать в дальних путешествиях без покупки дополнительного генератора.

Привожу информацию со страницы https://www.abw.by/novosti/experience/219615 :

«Электромобили возводят чуть ли не в ранг идеала, но это далеко не так». Мнение владельца Chevrolet Volt
Сергей Боярских

14 марта 2021
82800

Прошёл год с момента покупки Volt, за это время машина проехала больше 38.000 км. О проблемах, которые выявились при эксплуатации электромобиля, рассказывает владелец:

– К покупке машины на электротяге подтолкнуло любопытство. Живу в частном доме, условия, чтобы заряжать батарею, есть, тариф льготный. А в интернете электромобили так нахваливают, что не удержался от соблазна попробовать.

Стал искать, что купить. Первым посмотрел BMW i3 – и был разочарован отделкой салона вторичными материалами. А просили за BMW 20 тысяч долларов, до которых он явно не дотягивал.

Глянул Tesla – вроде бы ничего, но отдать 40 тысяч, чтобы попробовать, опять не то. Но что тогда-то? Nissan Leaf? Отмёл, потому что это вообще пародия на автомобиль. Остановился на Chevrolet Volt.

По устройству это фактически Chevrolet Cruze. Все изменения связаны с наличием электропривода, однако по ходовой части разницы нет.

Подкупило также, что это не чистый электромобиль, а Plug-in – гибридное авто, батарею которого можно заряжать от розетки, но благодаря наличию бензинового мотора к розетке машина не привязана и способна уехать так далеко, как захочется хозяину.

Тем не менее к «электричкам» Volt намного ближе, поскольку может ехать на одной электроэнергии.

Собственно он и ездит только на электричестве, потому что бензиновый мотор подключается, когда из 16 киловатт*ч ёмкости было использовано 10,5, и работает лишь на привод генератора для подзарядки батареи.

Цены на Volt начинались с 13 тысяч – для пробы самое то. В объявлениях нашёл машину, за которую и вовсе просили 10 тысяч. В Беларусь она пришла из США три года назад. Тот, кто её пригнал, заказал из Америки Volt второго поколения, которое пошло с 2015 года, а этот, 2013 года выпуска, выставил на продажу.

Пробег на момент покупки был чуть меньше 170 тысяч километров. На форумах владельцы хвалятся друг перед другом, кто сколько проехал на электротяге, едва «поглаживая» педаль «газа», с выключенными печкой зимой и кондиционером летом, то есть экономя буквально на всём. Я тоже поддался этому веянию и, как только купил, «включил жмота».

Затем задумался: с какого перепуга я должен мерзнуть зимой? Если уж пробовать, то надо ездить, ни в чем себя не отказывая. Тогда и станет понятно, насколько электромобиль выгоден на самом деле. Проездил в «режиме жмота» недолго, после чего сбросил показания пробега и больше не трогал.

Машина эксплуатируется по городу и трассе 50 на 50. Живу, как говорил, в своем доме, за день три раза езжу в Минск и обратно. Утром всех развожу и обычно возвращаюсь домой, днем еду забрать детей с учебы, вечером отправляюсь за женой. В промежутках ставлю машину на зарядку.

За день выходит не меньше 150 километров. Эксплуатирую Volt с постоянно включенным на 21 градус «климатом» и езжу так, как ездил бы на обычном автомобиле. К примеру, сегодня за полдня уже проехал на электричестве 77,7 километра, с работающим бензиновым мотором – 2,4 километра.

С момента сброса показаний пробег составил 37.577 километров. Посмотрел, сколько за год проехал на электричестве, разделил на пробег – получил, что машина потребляет в среднем 15 киловатт на 100 километров. Однако очень многое зависит от сезона.

В системе охлаждения двигателя есть контур для обогрева салона. Если двигатель не работает, салон обогревается ТЭНом. При этом кондиционер летом «кушает» намного меньше, чем печка зимой. Соответственно зимой расход электроэнергии больше, летом меньше.

При температуре до минус 25 Volt способен проехать на электричестве не менее 35 километров, однако летом этот пробег превышает 60 километров. У меня получается зимой до 45 километров, летом до 85 за счет того, что батарея «разлочена». Стоила услуга 50 долларов, после чего батарея стала отдавать больше на киловатт, чем предусмотрено заводом.

Бензина за год потрачено почти 557 литров. По бензину все хорошо лишь до нуля градусов. Как только температура окружающего воздуха пошла в минус, расход заметно увеличивается.

И многое зависит от того, где машина используется. В городе двигатель работает практически на холостых оборотах. Опять же при городской езде регулярно включается рекуперация электроэнергии. В результате в городе мотор потребляет от 3,5 до 5 литров на «сотню».

На трассе решает скорость. Чем быстрее едешь, тем быстрее расходуется электроэнергия, тем на более высоких оборотах работает бензиновый двигатель, чтобы компенсировать разряд батареи. Летом мотор потребляет 6,5 литра, но зимой реальный расход на бензине увеличивается до 10 литров на 100 километров.

Теперь бухгалтерия. Подсчитал, что при льготном тарифе 8 копеек за киловатт, если сравнивать с бензиновой машиной с расходом 8 литров на «сотню», Volt за 35 тысяч километров пробега сэкономил порядка полутора тысяч долларов.

Вроде бы неплохо, но всё-таки однозначно ответить на вопрос, стоит ли овчинка выделки, не могу. Надо считать недостатки. Их на форумах владельцев обычно замалчивают, возводя электромобили чуть ли не в ранг идеала, но это далеко не так.

Будь я горожанином, не имеющим своей розетки, покупать бы не стал, хотя в городе с точки зрения экономии вариант был бы отличный. Но без своей розетки придётся рассчитывать лишь на зарядные терминалы. За час батарея набирает энергии на пробег 10 — 15 километров.

В среднем зарядка занимает 4 — 4,5 часа. Значит, решать все вопросы, которые возникли, пока машина никуда ехать не может, придётся на общественном транспорте. Стоит отлучиться, как уже звонят другие желающие подзарядить: Ваша готова, быстрее освободите место, которое занимаете.

Дорожный просвет маленький. Это не смущало, так как у меня есть Mercedes GL. Он теперь ездит меньше, но всё же сообща за год они с Volt сделали в районе 50 тысяч километров.

Однако человеку, проживающему в сельской местности, где как раз находятся частные дома с розетками для подзарядки, у которого Volt будет единственной машиной, надо трижды подумать перед тем, как его купить. Я бы не покупал.

Ещё в недостатках неликвидность. Продать эту машину нереально. Обычный автомобиль «перекупы» заберут, дай только цену подходящую, а от Volt они шарахаются как черти от ладана. Лично я к деньгам, сэкономленным на топливе, отношусь как к компенсации за падение стоимости и нулевую ликвидность.

Наконец, если сломается электрическая часть, непонятно, что с машиной делать. Правда, в моем Volt с деградацией батареи пока вопросов нет. Все параметры легко проверяются и до сих пор находятся в состоянии, заявленном производителем. Но сама мысль, что когда-нибудь что-то накроется, душевному спокойствию не способствует.

А то, что машина вроде бы надежна, успокаивает мало. Была лишь одна проблема, с которой столкнулся сразу, как купил и начал подъезжать к зарядным «столбикам». На попытки зарядить они реагировали отключением, срабатывала какая-то защита. И что-то щелкало в крыле машины. По информации из интернета понял, что неисправен зарядный порт. Снимается он за несколько минут. Когда снял, увидел с обратной стороны трещину. Негерметичный порт – «болезнь» этих машин. За 100 долларов нашел исправный «бэушный» порт, поставил и езжу дальше.

Остальное работает все, кроме складывающихся зеркал. Механизмы складывания закисли намертво, пробовал сорвать – ничего не получилось. И ладно, ездим так.

Менялись тормозные колодки, но только из-за того, что купил их сразу, как стал владельцем, а в каком состоянии старые, понятия не имел. Просто подумал, что придется их поменять, машина-то не новая. Оказалось, что передние колодки недавно менялись, потому что выглядели, будто только из магазина. А задние колодки и вовсе стояли заводские. В принципе на них ещё можно было ездить, но я заменил. А передние лежат в гараже. Стоили колодки 10 долларов за комплект.

Передние и задние диски тоже до сих пор заводские. Благодаря режиму рекуперации, который включается, как только убираешь ногу с педали «газа», Volt очень хорошо тормозит двигателем, а колодки и диски выдерживают намного больше, чем в обычных автомобилях.

Бензиновый двигатель – «опелевский» 1.4. Заправочный объем масла при обслуживании – 3,5 литра. Замена масла с фильтром на станции экспресс-замены обошлась в 80 рублей.

Все запчасти стоят недорого, кроме кузовщины. Мне кузовом заниматься не пришлось, но глянул ради интереса что почём. Цены ошеломили. Кузов алюминиевый: капот – 1500 долларов, дверь в сборе – 700, фара – 250 долларов.

А вот из Америки машина пришла битой в переднее крыло. Также была помята дверь, разбита фара. Это всё менял предыдущий владелец, я лишь на фото видел, как Volt выглядел. Крыло и фару меняли, дверь рихтовали и красили. В цвет не попали, а я, чтобы не наступать на те же грабли, просто «облил» весь кузов. Обошлась перекраска в 600 долларов.

Поскольку кузов алюминиевый, антикором машина не обрабатывалась. Три года по нашей соли – коррозии нет. Единственное, что не так, – нынешней зимой на пассажирской двери начала отклеиваться накладка с ручки.

Что касается удобства для пользования, в Volt мне нравятся только две вещи.

Во-первых, машина превосходно рулится, хорошо держит дорогу, повороты проходит как по рельсам. Если всё-таки соскальзывает, то всеми четырьмя колесами. Почему – понятно: батарея тяжёлая и расположена снизу, центр тяжести тоже находится низко.

Во-вторых, багажник шикарный. Задние сиденья сложил, бытовой мусор забросил и вывез.

Остальное оставляет желать лучшего. По отделке салона это обычный «бюджетник». Не понимаю, как можно лишь из-за экономии на топливе делать из этой машины идеал?

Сиденья неудобные. Были у меня поездки на 500 километров туда и назад. Не скажу, что уставал, но спина болит.

А сзади сидеть вообще невозможно. Вроде бы у каждого пассажира персональное кресло, но я вижу по сыну. Он выше меня, коленями упирается в спинку переднего сиденья. До Минска доехать ещё куда ни шло, но для дальней поездки посадка должна быть комфортнее.

С головным светом беда. Его нет от слова «совсем». Ставил LED-лампы. Чуть лучше штатных, но все равно не то. Поставил ксенон, но и он освещение заметно не улучшил.

В общем, не всё так гладко, как рассказывают на форумах другие владельцы Volt. Как по мне, смысл брать «электричку» есть, лишь когда пробег на электричестве до необходимости ставить на зарядку перекрывает ежедневные потребности и имеется своя розетка.

Если это не так, лучше взять машину на газе или дизельную с расходом 5 литров. У них разница в плане экономии по сравнению с электромобилем ничтожная, зато никаких неудобств и других проблем.

Выяснил, что длина Chevrolet Cruze составляет 4597 мм., а клиренс 145 мм. Это, по моему мнению, означает, что в этих двух автомобилях вполне можно ночевать даже вдвоём. Но нужно с рулеткой промерять размеры багажника. Если приобрету Chevrolet Volt, подумаю об увеличении клиренса с помощью проставок или с использованием колёс большего размера.

У меня создалось впечатление, что Chevrolet Volt снят с производства, а взамен производят Chevrolet Bolt — вот бестолковые юмористы!

Привожу информацию со страницы https://autoreview.ru/news/prekrascheno-proizvodstvo-gibridov-chevrolet-volt :

Прекращено производство гибридов Chevrolet Volt


25 февраля 2019


Игорь Владимирский
Фото: компания Chevrolet

В Америке завершилась эпоха: на заводе Hamtramck в Детройте прекращено производство гибридов Chevrolet Volt.

Эта модель была знаковой как для концерна General Motors, так и для всего американского автопрома, ведь это была первая серьезная попытка местных компаний конкурировать с японским Приусом.

Поначалу в GM даже настойчиво называли Volt электромобилем с удлинителем хода, хотя на деле единственным принципиальным отличием от Приуса была возможность зарядки тяговой батареи от внешнего источника.


Chevrolet Volt первого поколения

Под знаменем проекта Volt корпорация General Motors ринулась в бой за господдержку в несколько миллиардов долларов. Серийный Chevrolet Volt первого поколения дебютировал в 2008 году, а производство началось спустя два года.

Но рынок принял машину вяло: в США ежегодные продажи едва превысили 25 тысяч машин, а потом пошли вниз. Toyota Prius тогда же находила в Штатах по 145 тысяч покупателей в год. Экспортные поставки (в том числе под марками Opel, Vauxhall и Holden) и вовсе были крошечными.

Усовершенствованный Volt второго поколения дебютировал в 2015 году, но и ему не улыбнулась удача: те же 25 тысяч машин в самом удачном 2016-м, а результат прошлого года — только 18 тысяч лифтбеков.

Немудрено, что Volt одним из первых попал под нож в рамках программы реструктуризации концерна General Motors. Нынешняя модель не дожила даже до планового рестайлинга, причем изначально остановка конвейера планировалась в марте, но произошла уже в феврале.

Впрочем, производство будет продолжаться в Китае: версия для местного рынка называется Buick Velite 5 (https://autoreview.ru/news/gibrid-buick-velite-5-novaya-model-maloy-krov-yu) и отличается от Вольта лишь дизайном.


Chevrolet Volt второго поколения

За Вольтом последуют другие модели, ведь завод Hamtramck будет целиком остановлен и закрыт. Изначально в GM назначили прекращение производства на июнь этого года, но на днях объявили о продлении рабочего цикла до января 2020 года.

Отсрочку получили большие седаны Cadillac CT6 (включая «заряженную» версию CT6-V) и Chevrolet Impala. А вот Buick LaCrosse снимут с производства уже летом. Но это ещё не всё: GM планирует закрыть в США ещё один автосборочный и два моторных завода, плюс одно автосборочное предприятие в Канаде.

Комментарий:

На драйве натыкался на одного владельца Вольта, русскоговорящего, в штатах. Там через одну записи — ремонты по гарантии, замена электронных блоков, то одного, то другого.

На auto.ru нашёл Chevrolet Volt 2018-го года выпуска с пробегом 7200-ти км. за 1990000 рублей.

7-го апреля 2021-го года в Белоруссии выставлены на продажу 40-к Chevrolet Volt., но представляют интерес лишь 22-ва автомобиля 2-й модели с 2016-го года выпуска по цене от 15350-ти долларов США.

Нужно выяснить возможность покупки дополнительной ВВБ хотя бы на 16 кВт*ч или больше и её подключения, чтобы увеличить пробег на одном заряде.

Главное то, что наличие ДВС даёт возможность путешествовать на дальние расстояния без долгих перерывов на зарядку ВВБ.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Chevrolet VoltПродолжение тут…

Deviz_6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.