_Заряд Аккумуляторов

Заряд Аккумуляторов проводим по прилагаемым инструкциям.

Заряд Аккумуляторов современных автомобилей обязательно надо проводить с учётом особенностей установленных Аккумуляторов, чтобы они жили долго и счастливо.

Привожу информацию со страницы https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-10-31-kak-ne-ugrobit-avtomobil-s-sistemoj-start/stop-zarjazhaja-ego-akkumuljator/ :

Как не угробить автомобиль с системой «Старт/Стоп», заряжая его аккумулятор


Фото avtovzglyad.ru

Моторы машин с функцией «Старт/Стоп» оснащены специальным контроллером, который следит за параметрами аккумулятора. Но как быть в ситуации, когда бортовой компьютер требует подзарядить «старт-стопную» батарею?


Вячеслав Василенко

И это не праздный вопрос, если учесть, что за последние годы доля автомобилей с системой «Старт/Стоп» на рынке значительно выросла. Напомним, что эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Важный момент — вся электроника, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от бортового источника питания (АКБ).

Очевидно, что для авто, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такая АКБ должна не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают автомобильные аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM.


Для EFB-батарей Topla максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В.
Фото avtovzglyad.ru

Сегодня ведущим производителем «старт-стопных» батарей является известная словенская компания TAB, поставляющая в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go.

При этом, отмечают представители фирмы, каждый тип «старт-стопных» АКБ имеет свой алгоритм заряда, о чем следует знать владельцам машин, на которых установлены такие батареи. Это связано с их конструктивными особенностями, на которых стоит остановиться подробнее.

Так, EFB-батареи TAB и Topla отличаются от обычных кислотных АКБ объёмом электролита и более массивными пластинами отрицательных электродов. А их конверты-сепараторы, в отличие от стандартных «собратьев», могут похвастать улучшенной микропористой структурой.

Всё это позволяет обеспечить устойчивость к глубоким разрядам, после которых EFB-батареи восстанавливают ёмкость практически до 100%. Кроме того, у таких АКБ более чем на треть улучшены показатели пускового тока, а количество циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое.

Как избежать грубых ошибок при замене аккумулятора ( https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-10-23-kak-izbezhat-grubyh-oshibok-pri-zamene-akkumuljatora/ )


Напряжение полностью заряженной старт-стопной батареи не должно быть ниже 12,7 В.
Фото avtovzglyad.ru

Для заряда EFB-батарей, как можно посмотреть на этом видео ( http://youtu.be/KcBjhRFZRB0 ), вполне подходят те же самые зарядные устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ. При использовании автоматических приборов с настройками зарядного тока и напряжения, на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для EFB-батарей Topla и TAB максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значение зарядного тока — одну десятую ёмкости АКБ, указанной на её этикетке.

ЗАРЯД AGM-АККУМУЛЯТОРОВ — НА КОНТРОЛЬ!

Отдельная тема — автомобильные AGM-аккумуляторы. Напомним, что электролит у этих батарей не жидкий, а «адсорбированный» — его роль выполняют пропитанные серной кислотой стекловолоконные маты, облегающие пластины. Кстати, отсюда и идёт название технологии AGM — Absorbent Glass Mat.

Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает надежно удерживать активную массу на решетках. Касаясь применимости AGM-батарей брендов TAB и Topla отметим, что их выпускают для «премиальных» автомобилей с функцией «старт-стоп».


Для фирменных AGM-батарей максимальное значение зарядного напряжения не должно превышать 14,2-14,4 Вольт.
Фото avtovzglyad.ru

По своим свойствам они совмещают в себе достоинства тяговых АКБ, не боящихся глубоких разрядов, и мощных стартерных батарей, выдающих высокие пусковые токи.

Если говорить об эксплуатационных показателях AGM-батарей TAB или Topla, то они обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей. Более детально об этом можно узнать из нашего специального видеороликаhttp://youtu.be/bVQ6TDZt4D0.

Что же касается особенностей заряда AGM-аккумуляторов, то эта процедура почти такая же, как и для других типов стартерных АКБ. Отличия будут лишь в уровне максимального зарядного напряжения. Для AGM-батарей TAB или Topla максимальное значение напряжения составляет 14,2—14,4 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока — одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке.

Из числа автоматических зарядных устройств, не имеющих дополнительных настроек, предпочтительными будут те аппараты, у которых для заряда AGM-батарей предусмотрен отдельный режим.

Автор создал завлекательный заголовок ради роста посещаемости страницы, но так и не раскрыл, как можно «не угробить автомобиль с системой «Старт/Стоп»» - догадайтесь, мол, сами!

Поэтому, если Вас сдуру угораздит приобрести автомобиль с дурацкой системой «Старт/Стоп», внимательно читайте инструкцию и выясняйте особенности авто перед покупкой.

Думаю, что придётся приобрести Зарядное Устройство с регулировкой зарядного напряжения и зарядного тока, а также остеречься от отключения Аккумулятора и его полного разряда. Имеет смысл регулярно следить за напряжением Аккумулятора и  аккуратно подзаряжать его при существенном падении напряжения.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Заряд АккумуляторовПродолжение тут…

Deviz_15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.