_Запрограммированный износ

Запрограммированный износ — давняя уловка производителей.

Запрограммированный износ — это способ увеличить доходы производителей и их компаньонов, давно освоенный большинством производителей за последние 30-ть лет.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/imperfect_writer/dumaete-chto-zaprogrammirovannyi-iznos-eto-vydumka-paranoikov-vot-chto-dumaet-na-etot-schet-moi-avtoslesar-5f9b00159e5bc33f0d3861dd :

Думаете, что запрограммированный износ — это выдумка параноиков? Вот что думает на этот счёт мой автослесарь

Я не отношу себя к сторонникам глобальных заговоров или параноикам, но отрицать тот факт, что машины за последние 20 лет сильно деградировали в плане надёжности я тоже не буду.

Вчера я был в автосервисе и, пока ребята перетряхивали подвеску, я разговаривал со своим автослесарем на эту тему, и он абсолютно убеждён, что современные машины спроектированы так, чтобы высосать из автовладельцев как можно больше денег.

Автопроизводители умышленно усложняют конструкцию, делают неразборным то, что по идее должно продаваться по частям. Некоторых копеечных запчастей, которые и изнашиваются, вообще нет в списке запчастей, только более крупные узлы в сборе.

А как Вам такая конструкция: чтобы поменять втулки стабилизатора, надо снять подрамник? Это дольше и сложнее, в итоге за ремонт с Вас возьмут больше, чем могли бы, в разы. Более того, в оригинальном каталоге запчастей втулки вообще не деталируются, только в сборе со стабилизатором, с железкой по сути.

Замена лампочек в современном автомобиле — это во многих случаях ещё тот геморой. В лучшем случае надо скидывать бампер, в худшем — разбирать полпередка. То же самое с лампочками в задних фонарях. В некоторых моделях (не будем показывать пальцем, но речь о некоторых моделях Пежо-Ситроен и SsangYong) надо разбирать салон, то есть багажник. Бред, глупость.

И я молчу про светодиодные фары. Если светодиод перегорит (а такое бывает, например, из-за перегрева или скачка напряжения), то надо будет либо колхозить и разбирать фару, либо менять её в сборе целиком. С завода это неразборный элемент. А стОят они будь здоров!

Датчики массового расхода воздуха почему-то идут только в сборе с патрубком. Зачем? Чтобы подороже было.

На некоторые двигатели (особенно грешит этим Форд) вообще нет оригинальных ремонтных частей типа вкладышей, поршневых колец и так далее. Блок двигателя идёт почему-то только со всей мелочевкой и поршневой. Почему нельзя продавать всё это по отдельности?

А как Вам любимые приёмы автопроизводителей с рычагами подвески, которые надо менять в сборке, потому что оригинальных сайлентблоков и шаровых не существует? Слава богам, есть заменители.

То же можно сказать про ступичные подшипники, которые почему-то у особо жадных производителей идут только в сборе со ступицей или ещё и с тормозным диском до кучи.

Несъёмные датчики ABS стали уже почти нормой. Точнее они съёмные, но повторно их использовать не получится, потому что они разрушаются. Какое-то запрограммированное самоуничтожение, нет?

Ещё мне нравится номер с одноразовыми болтами слива масла, например, или чего-то ещё. Болт. Что с ним будет?

Ещё стало невероятное количество пластиковых запчастей. Причём ни какой-нибудь фигни, пластиковыми стали делать важные детали. Например, шестерёнка в дроссельной заслонке. Она постоянно работает, двигается, ей жарко. Почему не сделать её металлической?

Уже почти нет новых машин, в которых можно было бы поменять фильтр-сеточку в топливном насосе, надо менять насос в сборе. Никто не хочет делать просто и надёжно, всем надо с подвывертом, чтобы потом заработать на продаже запчастей, чтобы дилеры не остались внакладе и выписывали гигантские чеки за работу.

Ещё интересны рекомендации по обслуживанию. Как это масло в автоматической коробке передач не надо менять? Как это на весь срок службы? И каким должен быть этот срок службы? 150 тысяч километров и потом на свалку?

Я не знаю, правда это или нет, но говорят, что сейчас компьютеры позволяют довольно точно рассчитать ресурс той или иной детали. Никто не закладывает в машину большей прочности, чем нужно для гарантии. С чего это?

Вы не задумывались, почему автопроизводители сегодня дают гигантские гарантии на свои машины: 3 года, 5 лет, 150 000 км. Это очень много. И производитель уверен в своей продукции. Так они заставляют автовладельцев дольше кормить официальных дилеров своими визитами на сервис. А после окончания гарантии машина почему-то резко начинает сыпаться.

Оцинковки это тоже касается. Возьмите VW, Audi — они не ржавели годами без краски и грунта. А сейчас? Сейчас они тоже оцинкованы, но ржавеют.

Можно приводить много примеров и дальше, но есть две вещи, о которых надо сказать. Несмотря на глобализацию, не все компании пошли по пути одноразовости. И хотя тенденция есть даже у них, пока что неплохо держатся Hyundai-Kia, у которых довольно большая степень детализации запчастей.

Те же ступичные подшипники можно заменить отдельно, лампочки меняются относительно легко. Довольно надёжны и с более или менее адекватным регламентом Toyota и Lexus. Mercedes сделан не так хреново, как VAG и всё, что с ним связано.

Не то, чтобы остальные машины плохие. Нет. Просто ремонт и содержание их обходится намного дороже, чем раньше. В разы. И я не уверен, что это есть хорошо. Да даже для самих производителей.

Если бы были оригинальные мелкие резинки и фильтры, которые не обязательно менять в сборе, глядишь было бы больше желающих купить качественный оригинал, чем подыскивать аналог за меньшие деньги, как сейчас.

Вот поэтому и держусь за свой древний Плимут 1993-го года выпуска!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Запрограммированный износПродолжение тут…

Deviz_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.