Канал Керченский

Канал Керченский — альтернатива Керченскому проливу.

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Канал Керченский нужно сооружать для увеличения потоков грузов из Азовского моря в Чёрное и для увеличения притока воды для переброса в Каспийское море.

Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/mir_v_ego_mnogoobrazii/akmonaiskii-kanal-alternativa-kerchenskomu-prolivu-60573e087aafb7568300e4ed :

Ак-Монайский канал: альтернатива Керченскому проливу

24 марта 2021 г.
58 тыс. прочитали
1910 нравится

Рост объёма грузоперевозок через Керченский пролив, связанный с высокой долей экспорта зерновых, строительных материалов, нефтепродуктов, привёл к тому, что неглубокий Керченский пролив становится несколько тесноватым для возросшего трафика судов.

Широкий, на первый взгляд, пролив является судоходным лишь в той части, где ещё в XIX веке углубили дно, создав известный Керчь-Еникальский судоходный канал. Проблема расширения и углубления пролива всегда была острой как в Российской империи, так и в современной России.

Поэтому предлагалось множество проектов для расширения транспортных возможностей уже существующего Керчь-Еникальского канала, одним из которых является обустройство морского пути, идущего параллельно Керченскому проливу в самой узкой части Керченского полуострова. Но обо всём по порядку.


Схема Керчь-Еникальского канала в Керченском проливе. Источник карты: http://bsamp.ru/port-kerch.php

В древние времена. Керченский остров

Всего 1600 лет назад существовало по сути два Керченских пролива: Боспор Киммерийский (современный Керченский пролив) и Боспор Синдский (именуют иногда Боспором Кубанским).

В эпоху, когда древние греки массово колонизировали берега Крыма и Тамани, образовав могучее Боспорское царство, Боспор Синдский являлся широким проливом, отделявшим современный Таманский полуостров от остальной части материка. Ныне в результате деятельности грязевых вулканов и рек Боспор Синдский обмелел и превратился в перемычку, соединившую остров с большой землёй.


Азовское море возле села Каменское (Ленинский район) является достаточно глубоким для прохода грузовых судов. Ранее возле Арабатской стрелки швартовались военные корабли. Фото из архива автора

Что касается Керченского полуострова, то в ориентировочно в VI веке до нашей эры в самой узкой его части был прорыт глубокий ров от Азовского моря, в районе южной части Сиваша, до Чёрного моря вдоль Ак-Монайского (Парпачского) перешейка.

Точно не установлено, кто именно создал подобное сооружение, в легендах говорится, что это были «потомки слепых рабов» скифов, которые в отсутствие угнетателей предприняли попытку воспрепятствовать их возвращению из военного похода в Малую Азию.

Ширина рва составляла 5 метров, глубина 4 метра, общая протяжённость равняется 22 километрам. В настоящее время просматривается очень слабо, ввиду ранее проводившейся здесь бурной хозяйственной деятельности (был ли ров заполнен морской водой — не установлено).


Фронтовое водохранилище (возле села Фронтовое, Ленинского района). Вид с Парпачского гребня — главного серьёзного препятствия при строительстве Ак-Монайского канала. Ранее через плотину и далее по дну водохранилища пролегал древний ров VI века до н. э. Фото из архива автора

Суть проекта

О необходимости сооружения судоходного канала через Ак-Монайский перешеек в последней четверти XIX века писали такие известные инженеры как Я. Демченко, предлагавший масштабный проект обводнения Арало-Каспийской низменности, и В. Стеценко, продвигающий идею необходимости создания канала через Перекопский перешеек.

В советское время популяризатор науки Р. Марков, вдохновлённый началом строительства Волго-Донского канала, предложил создание подобного канала в рамках реконструкции Азовского моря, включающей в себя сужение Керченского пролива водо-стеснительным каналом и созданием Манычского водного пути для восстановления прямой связи Каспийского моря с мировым океаном.


Карта Азовского моря с указанием течений, морских глубинных каналов. Стрелочкой указан предлагаемый маршрут Ак-Монайского канала через самую узкую часть Керченского полуострова.

Ширина Ак-Монайского перешейка составляет всего 17 километров, при этом большая его часть располагается на высоте 1,5-2 метра над уровнем моря. Несмотря на то, что почвы здесь преимущественно суглинистые, при углублении наблюдается мощный слой песчаника, что позволит получить канал без осыпающихся бортов.

Глубины Азовского моря у основания Арабатской стрелки составляют 8-10 метров, а в Феодосийском заливе 10 метров. Единственной неприятностью при сооружении канала станет только Парпачский водораздел, вытянувшийся перпендикулярно предполагаемой трассы канала.


Схема движения судов в случае создания Ак-Монайского канала

Изначально предлагалось не создавать шлюзы на Ак-Монайском канале, однако во избежание чрезмерного проникновения солёных вод Чёрного моря в Азовское, необходимо создать два шлюза, при этом сделать движение судов односторонним используя с пользой особенности течений Азовского моря, которые направлены с востока на запад.

Так, например, суда направляющиеся в порты Азовского моря будут продвигаться через Керченский пролив, а в Чёрное только по предлагаемому каналу.

Подобное сооружение позволит не только разрядить стремительно растущий трафик, но и использовать канал в случае непредвиденных обстоятельств в Керченском проливе.


На фото хорошо просматривается Ак-Монайский (Парпачский) перешеек Керченского полуострова Крыма. От южного залива Сиваша до Феодосийского залива Чёрного моря всего 17 километров. Фото из архива автора

Имеет право на жизнь

Вследствие деятельности подводных грязевых вулканов, абразии берегов Керченского пролива Керчь-Еникальский канал постоянно заиливается и требует не только расчистки, но и углубления, поэтому вариант создания Ак-Монайского канала из одного глубокого залива в другой смотрится практично и финансово оправданно, и если он не сможет послужить альтернативой Керченскому проливу, то по крайней мере будет являться хорошим дополнением к нему.

Разумеется, реализация подобного проекта является делом отдалённого будущего и будет продиктовано экономическими соображениями.

К сожалению, в приведенной публикации за два с лишним года пропали изображения — пришлось их восстановить индивидуальным копированием.

Привожу дополнительную информацию со страницы https://dzen.ru/a/YqrEybD9TT6KwYQe :

Подробнее про проект судоходного канала, параллельного Керченскому проливу

16 июня 2022 г.
41 K прочитали

В Крыму есть перешеек шириной в 17 км. Эта узкая полоса суши разделяет Азовское и Черное моря. Ещё в советское время тут думали построить судоходный канал. Идея может показаться странной и бессмысленной, ведь совсем рядом проходит Керченский пролив. Зачем же понадобился его дублер и что новый канал даст России?


Керченский пролив и место под новый канал на карте


Таманский полуостров, справа от Керченского пролива

Почему Керченский пролив оказался проблемным

Возможно, этот факт вас удивит, но 1700 лет назад существовало 2 Керченских пролива. То, что сейчас считается Таманским полуостровом, было тогда островом. Правда, названия были другие, но сути это не меняет.

Боспор Киммерийский (или Керченский пролив сейчас), правее Таманский остров и еще один пролив

Боспор Киммерийский (или Керченский пролив сейчас), правее Таманский остров и еще один пролив

Свои коррективы внесли грязевые вулканы. Регион ими славится, благодаря чему один пролив заволокло. Взгляните, что представляет из себя эта территория сейчас:

Керченский пролив и Таманский полуостров сейчас

Керченский пролив и Таманский полуостров сейчас

Второй Керченский пролив прослеживается. Тем не менее тенденция такова, что область быстро заволакивают потоки грязи. Сейчас максимально глубокое место в проливе — на отметке в 18 метров.

Ищем выход, невзирая на сюрпризы природы

Если не вмешаться, второй пролив ждёт то же, что случилось с первым. По крайней мере, судоходным он быть перестанет. А это недопустимо. Керченский пролив нужно постоянно чистить и углублять.

Тут есть свои трудности. Дно в данном случае представляет собой массу сплошной пластичной грязи. Не спасёт даже углубление для прохода судов, поскольку оно недолговечно и вскоре покроется прежним слоем.

Углубление для прохода судов

Углубление для прохода судов

Выходит, чистить Керченский пролив не совсем целесообразно. Строительство же канала в Крыму — прекрасная альтернатива. Тем более что место весьма удачное: перешеек узкий и небольшой (1-2 метра высотой). Место отличается каменистым основанием, состоящим из уплотнившегося со временем песка (песчаника).

Песчаник на побережье Черного моря

Ак-Монайский канал: за и против

Это, конечно, большой плюс. Можно пробить канал и не опасаться, что его снова стянет слоем грязи. К тому же ему не страшен шторм, характерный для Керченского пролива. Но главным результатом будет обходной путь.

К слову, впервые идея строительства канала возникла в XIX веке. Проект получил название в честь перешейка — Ак-Монайский.

В СССР, когда снова вспомнили о строительстве Ак-Монайского канала, дело казалось выигрышным. Можно было не только разгрузить существующий путь, но и обеспечить заказами множество заводов и научно-исследовательских институтов страны. Однако экономическая ситуация изменилась. Появились более важные задачи, а Керченский пролив вполне справлялся с потоком судов.

Керченский пролив

Керченский пролив

Интересный поворот. Неоднозначный вывод

Крымский политолог Владимир Джаралла считает, что до сих пор число судов, проходящих по Керченскому проливу, только снижалось. Кризис усилил тенденцию. И сейчас острой необходимости в Ак-Монайском канале нет.

Впрочем, проект куда интереснее, чем кажется на первый взгляд. У нового канала огромный потенциал. Он может стать частью гигантской транспортной артерии. Ведь Ростов-на-Дону, расположенный недалеко от Азовского моря, — порт, который связывает множество морей. Благодаря каналам, построенным еще в СССР, можно будет наладить мощные международные транспортные коридоры.

Беломорканал, Волго-Балтийский и Северо-Двинский каналы на карте

Волго-Донской канал на карте
Беломорканал, Волго-Балтийский и Северо-Двинский каналы на карте

Можно перевозить грузы из Казахстана практически в любую точку мира. Можно также везти из Ирана, Туркмении и Азербайджана в Европу и обратно. Можно, к примеру, проложить своего рода «Великий Шелковый Путь» (связать Китай с Европой). В общем, российский международный транспортный коридор составит конкуренцию Суэцкому каналу.

Суэцкий канал на карте
Суэцкий канал на карте

Так что экономический эффект от строительства Ак-Монайского канала — вопрос спорный и подлежит обсуждению. Возможно, что скоро проект реализуют. Ведь в условиях перераспределения сил на планете развитие международного транспортного коридора станет весомым козырем. Согласны? Как считаете, нужен России Ак-Монайский канал?

Считаю, что нужен, но в 2023-м году других проблем полно.

Прокопать Канал Керченский не особо сложно — проблема в создании нескольких мостов: железнодорожного, автомобильных и пешеходных.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Канал КерченскийПродолжение тут…

Deviz_11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.