Худшая автоматическая коробка передач — робот.
Худшая автоматическая коробка передач — это, по моему мнению, всё-таки не Вариатор, а роботизированная КПП: Вариаторы давно доказали свою жизнеспособность.
Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/4g63t_garage/rasskazyvaiu-pochemu-variator-eto-shag-nazad-v-avtomobilestroenii-hudshaia-avtomaticheskaia-korobka-peredach-na-rynke-60600546bde58017aa201334 :
Рассказываю почему Вариатор — это шаг назад в автомобилестроении! Худшая автоматическая коробка передач на рынке!
Всем добрый день, доброй ночи, где бы Вы ни находились!
Вариатор — слово, которое вызывает у некоторых отвращение, у кого-то — безразличие, и только владельцы данных коробок могут сказать о том, что Вариатор — это комфортная и экономичная коробка.
На самом деле Вариатор уже прижился в современном модельном ряду. Японские, корейские, китайские и даже немецкие производители применяют Вариатор в своих автомобилях.
Но почему я считаю эту коробку худшей? Объясню ниже с подробными доказательствами, так что заваривайте чай/кофе, монолог не будет коротким.
Достали с полки истории!
Бытует мнение, что описал работу Вариатора ещё Леонардо Да Винчи в 1450-ом году. Но слишком много изобретений приписывают безусловно гениальному итальянцу. На деле же Вариатор был изобретен, как устройство передачи крутящего момента, где-то в конце XIX века! (Фото взято из Google)Ну а в автомобильную индустрию впервые он попал в 1958-ом, когда появился двухдверный седан DAF-600:
Голландская компания DAF занималась производством железных шкафов, но после войны, став крупным заводом, решила войти в автоиндустрию с первым в мире автомобилем на бесступенчатой трансмиссии DAF Variomatic. В газетах его прозвали «авто на подтяжках» (Фото взято из Google)Но мы сюда пришли обсуждать не первый автомобиль голландского концерна, а коробку. Несмотря на хорошие продажи разных моделей DAF на Variomatic, другие концерны не заинтересовались «ноу-хау».
Так выглядел Вариатор DAF Variomatic на первых авто.Было несколько причин отказа от данной технологии: большие размеры трансмиссии, из-за которых приходилось проектировать автомобиль, как бы вокруг самой коробки, залипание на оборотах, слабая динамика, быстрый износ ремней, проскальзывание ремней — в общем, были свои нюансы (Фото взято из Google)
Поэтому коробка-то была придумана давно, просто не популяризирована из-за некоторых конструктивных проблем, однако чуть позже я объясню, почему ей так заинтересовались производители.
Ну а что касаемо устройства, то проблемы конструктива не особо были решены с течением времени и развитиями технологий.
Да, Вариаторы модернизировались, но по сути так и остались «мопедными» коробками, несмотря на появление тороидных Вариаторных коробок.
На данной картинке прекрасно изображено, как работает клиномерный Вариатор.Грубо говоря, как на велосипеде — у нас два шкива: ведущий и ведомый, их соединяет ремень из высокопрочной резины или металла. Меняя при езде диаметр шкива из-за его формы, коробка меняет передаточные числа, имитируя при этом количество передач (Фото взято из Google)
Что касаемо тороидного — его мы обсуждать не будем, так как он не так популярен, как клиномерный, да ещё и менее надёжный.
Японцы делают вещи!
Достали с полки истории Вариатор японцы. Сначала Variomatic прибрали к рукам Volvo, затем патент купил Ford и поставил в 1986-ом в свою Fiesta, а затем патентом заинтересовались в Subaru.
Т.к. в Японии плотный трафик в городе, дорогое топливо, да и вообще погонять особо негде — Вариатор пришёлся очень кстати жителям острова. И Вариатор появился в линейке каждого японского производителя (кроме Мазды, конечно,- они всегда своим путем шли).
Да что уж говорить, Subaru даже поставили любимый «вариатор» в последнюю WRX, где он держит около 260 л. с. и справляется с этим достаточно успешно (Фото взято из Google)Самые популярные Вариаторы в мире — это японские Jatco и Aisin. Даже Renault отказались от Вариатора линейки DP в пользу японского Jatco (X-Tronic).
Но и немцы, и французы также разрабатывали свои Вариаторы — примеры тому тот же Renault или Audi.
Однако, ни одна компания так и не решила проблемы, которые присутствовали ещё на первых Вариаторах DAF.
Так в чём проблема-то?
И вот после того, как я ввёл Вас в курс дела, рассказав историю и прочее, я Вам легко отвечу, почему это худшая коробка.
Первое — современный Вариатор гораздо сложнее того, что было изобретено компанией DAF, он дороже в обслуживании даже роботизированных коробок, потому что практически не ремонто-пригоден и банально меняется сам узел.
Второе — трансмиссионное масло в Вариаторе стоит менять раз в 30 000 км., если этого не делать, а менять масло, как в гидротрансформаторе, готовьте 150-200 тысяч на то, чтобы поменять коробку.
Третье — нерешённые проблемы с залипанием, слабая реакция на работу газом, равномерно-надоедающая динамика (дело привычки), слабые показатели удержания момента.
Четвёртое — перегревы на бездорожье и полное отсутствие внедорожных возможностей из-за современной электроники, которая не даёт ремню проскальзывать, а шкивам сильно нагреваться на больших оборотах.
И взяв всё вот это вкупе, как минусы, это никак не перебивает плюсы Вариатора — низкий расход и плавность хода. И то Вариатор показывает далеко не самые низкие показатели по расходу топлива, самые малые расходы либо у самых современных автоматов, либо у робота.
Но выбирать, как всегда, Вам, я лишь высказываю своё личное мнение.
Мнение интересное, но неубедительное: по всему миру благополучно ездят сотни миллионов автомобилей с Вариаторами, опровергая измышления автора этой публикации.
Да, Вариатор неидеален, но идеальной КПП просто не существует: любую КПП можно быстро вывести из строя при неправильном использовании!
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…