Тест зимних шин на примере японских шин Toyo.
Тест зимних шин Toyo чётко доказывает, что зимой по снегу и льду нужно ездить на зимних шипованных шинах, ибо они обеспечивают лучшую управляемость авто.
Привожу информацию со страницы https://blacktyres.ru/informaciya/tests/132/ :
Тест шин Toyo 225/65 R17
Накануне зимнего сезона эксперты «За рулём» проверили теорию экспериментальным путём, приехав на Дмитровский автополигон.
Автомобиль — Nissan X-Trail третьего поколения, «обутый» в шипованные зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer 225/65 R17. В багажнике комплект колёс с шинами Toyo Open Country A/T Plus той же размерности.
Напоминаем, что A/T расшифровывается как All Terrain, что-то типа «вездеходной», а кроме клейма Made in Japan на боковинах этих шин есть маркировка M+S, то есть Mud+Snow, грязь и снег. Однако во всех интернет-магазинах шина считается летней.
Представительство Toyo в России также позиционируют эту шину как летнюю, универсальных шин в ассортименте нет вовсе. Многие покупатели рассматривают Toyo Open Country A/T Plus именно как универсальные шины, для круглогодичной эксплуатации.
Наши дуэлянты – шина Toyo Observe Ice-Freezer и Toyo Open Country A/T Plus. Размерность – 225/65 R17.На полигоне будет проведена серия упражнений, позволяющих понять разницу в поведении шин на укатанном снегу и льду, ведь интересны именно зимние условия. А зимняя дорога — это не только холодный асфальт, но и снежный накат с гололёдом.
Замеры производятся измерительным комплексом Racelogic с GPS-модулем. Проделывается каждое упражнение по 10-12 раз, отбрасываются выбивающиеся из общей картины результаты, выводится средний.
Упражнение 1. Разгон
Тест А. Первое упражнение — разгон до 50 км/ч на миксе снега и льда. Здесь разница очень скромная. Автомобиль на Toyo Observe Ice-Freezer разгоняется до 50 км/ч за 4,36 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — за 4,65 секунды. И всё же преимущество у зимней шины.
Тест Б. Повторяется упражнение, увеличив скорость до 100 км/ч. Разница ещё заметнее. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer X-Trail разгоняется до «сотни» за 11,68 секунды, на Toyo Open Country A/T Plus — на секунду медленнее.
То есть часть энергии (и топлива) тратится на бессмысленную и бесполезную пробуксовку. Снова выигрывает зимняя шина.
Хотите научиться быстро менять колеса? Проводите шинные тесты зимой. А чтобы было легче, представьте, что специалисты по шинным тестам откатывают не одну пару, а от 10 до 20 комплектов.Упражнение 2. Торможение
Тест 1. Теперь будет торможение — с тех же 50 и 100 км/ч. Результаты такие: чтобы остановиться с 50 км/ч, автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer требуется 31,29 метра, на Toyo Open Country A/T Plus — 36,41 метра. То есть разница составляет два корпуса машины А-класса. Зимняя шина опять выигрывает, конечно.
Тест 2. При торможении со 100 км/ч автомобилю на Toyo Observe Ice-Freezer потребовалось 125,81 метра, на Toyo Open Country A/T plus — 173,4 метра. А значит, разница составляет 10 (десять!) корпусов автомобилей бизнес-класса! Под ногами и колесами — накат из снега и льда, обычный для российских дорог.
Просто для информации: на голом льду тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч может быть больше 300 метров! А это обычная скорость на российских дорогах. И здесь преимущество зимней шины неоспоримо.
Упражнение 3. Змейка
Зимние шины позволяют проходить «змейку» аккуратно и довольно быстро. На универсальных шинах скорость падает, из-под автомобиля то и дело вылетают конусы. А то X-Trail и пируэт исполнит.Размечается дорожными конусами «змейка» и проходится на максимальной скорости. Результат не удивляет. На шинах Toyo Observe Ice-Freezer её удаётся «катать» на 45 км/ч, управляя автомобилем и рулём, и газом.
На шинах Toyo Open Country A/T Plus скорость падает до 35 км/ч, управлять газом не получается, испытатель то и дело сносит конусы, а если явно ошибается — теряет управление. Автомобиль разворачивается. Весело и эффектно это смотрится только на полигоне.
На дороге будет выглядеть намного печальнее, а последствия окажутся куда серьезнее. Зимняя шина позволяет управлять автомобилем, универсальная превращает водителя в пассажира-камикадзе.
Никто не говорит, что универсальные шины не имеют права на жизнь. Toyo A/T Plus вровень с зимними идут по рыхлому снегу, автомобиль и на тех, и на других одинаково легко взбирается на заснеженные тарированные подъёмы полигона, а на асфальте «эй-тишки» поражают тишиной по сравнению с шипованными зимними шинами.
Но шумность — последнее, что заботит при зимней езде. Равно как и экономичность, которая — хотя бы теоретически — у шин без шипов может быть чуть выше, чем у шипованных.
Вывод однозначный: для русской зимы универсальные шины — неправильный выбор. Вероятность попасть на них в аварию возрастает многократно, равно как и возможный ущерб при одинаковых условиях ДТП.
И ресурс одного комплекта колес при круглогодичном использовании, естественно, будет меньше, чем у двух комплектов. Так что об особой экономии говорить не приходится.
Кстати, Toyo Open Country A/T Plus и Toyo Observe Ice-Freezer одинаковой размерности стоят примерно одинаково.
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулём».
Вывод однозначен: зимой в России на широте Москвы надо ездить на шипованных шинах! И вовремя переобуваться как осенью, так и весной.
Согласен, что в Москве можно ездить зимой на зимних нешипованных шинах (так называемых «липучках»), но всё-таки на шипованных шинах ездить намного безопаснее!
Причём надо менять не шины, а колёса — они, кстати, занимают столько же места, как и шины, вот только немного тяжелее. Зато не нужно тратить время (которое тоже деньги) и деньги на шиномонтаж!
Вот только при смене колёс нужно использовать мощный аккумуляторный гайковёрт, а не жалкий крестовый ключ!
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…