_Почему ремень ГРМ гораздо надёжнее

Почему ремень ГРМ гораздо надёжнее цепи.

Почему ремень ГРМ гораздо надёжнее — это должен знать каждый разумный автомобилист, чтобы осознанно выбирать автомобиль и правильно его использовать.

Привожу информацию со страницы https://www.avtovzglyad.ru/amp/sovety/ekspluataciya/2020-12-07-pochemu-remen-grm-gorazdo-nadezhnee-tsepnogo-privoda/ :

Почему ремень ГРМ гораздо надёжнее цепного привода

Споры о том, какой привод ГРМ надёжнее — цепной или ременный — не утихают до сих пор. Нет однозначного мнения на этот счет и у производителей. Они то меняют ремень на цепь, то делают наоборот. Портал «АвтоВзгляд» приводит свои аргументы, почему
все же ремень предпочтительнее.

Если говорить о нашем автопроме, то впервые цепной привод ГРМ применили ещё в 60-х годах прошлого века на двигателе УЗАМ-412, который ставили на «Москвич». Однако после появились «Жигули», где привод был ременный. Это и послужило рождению массы споров, какой из них все-таки лучше.

В мировом автопроме также нет единого мнения на этот счет. Дело в том, что оба привода постоянно совершенствуются. Повышается и надёжность материалов. Поэтому до наших дней дожили обе разновидности.

Да и сами мотористы подчас используют в одних моторах ремень, а в других — цепь. Это говорит о том, что принципиального различия в типе привода нет, но есть нюансы, которые могут иметь решающее значение при выборе.

Скажем, в конструкции цепного и ременного привода ГРМ есть немало различий. Ремень расположен (http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-02-18-pjat-priznakov-chto-pora-srochno-menjat-remen-grm/) снаружи двигателя, а цепь установлена внутри мотора.

Это значит, что состояние ремня можно контролировать визуально. Достаточно снять защитный пластиковый кожух. Если заметили на ремне трещины или сильный износ, расходник оперативно меняют, тем самым, спасают мотор от дорогого ремонта.

Это особенно важно, когда машину эксплуатируют в городе. Ведь в пробках двигатель постоянно работает на холостых оборотах. Значит идёт нагрузка на привод (http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-02-25-rasprostranennye-oshibki-voditelej-ubivajuschie-remen-grm/).

Поэтому рекомендованный производителем интервал замены ремня или цепи получается некорректным. И тут снова на первый план выходит визуальный контроль. Ремень, который износился раньше положенного срока, можно вовремя заменить, чего не скажешь о цепи.


Фото: Drive2.ru (Recast Workshop)

Учтите и тот факт, что ресурс ремня не зависит от качества залитого в мотор масла, а вот цепь, которая работает в масляной ванне, наоборот — очень чувствительна к хорошей смазке.

Еще один нюанс. В моторе с цепным приводом возникают сложные колебания, которые вызваны неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний инженеры ставят так называемые успокоители, которые выглядят, как пластиковые пластины. При этом они ещё и выполняют роль натяжителей. В процессе эксплуатации пластиковые пластины изнашиваются, а цепь вытягивается. Конечно же, вытягивается не сам металл.

Удлинение происходит из-за увеличения зазоров в шарнирах, которых больше сотни. Заметить износ можно, разобрав мотор, а это процесс трудоемкий и дорогой. Иногда для сей операции даже нужно снять с автомобиля двигатель. А ремень можно перекинуть в любом гараже.

Наконец, в дороге, если мотор «невтыковый», поставить новый ремень (http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-10-28-kak-pomenjat-remen-grm-v-pole-ili-na-dache/) взамен порвавшегося не составит труда. А вот если цепь перескочила на зуб или два, то Ваша поездка закончена, а двигатель обречен на капремонт.

Мне предстоит Замена ремня ГРМ - лучше сделать это заранее, так как на Плимуте мотор «втыковый»!

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Почему ремень ГРМ гораздо надёжнееПродолжение тут…

Deviz_16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.