_Оптимальные обороты двигателя

Оптимальные обороты двигателя нужно знать и держать.

Оптимальные обороты двигателя предполагают и оптимальную мощность двигателя, позволяющую поддерживать желательную скорость для достижения цели поездки.

Привожу информацию из Интернета:

Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.

Многие задаются вопросом, на каких оборотах нужно ездить, чтобы расход топлива и износ двигателя были минимальными. Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться в том, какие процессы протекают в двигатели и на каких оборотах система смазки и охлаждения работают более эффективно.

Расход топлива сильно зависит от стиля вождения и оборотов двигателя. На повышенных оборотах расход возрастает. Происходит это потому, что число тактов на единицу времени увеличивается.

То есть нужно чаще впрыскивать топливо в цилиндр. Наиболее оптимальными оборотами считаются 30 % от оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя.

Стиль вождения тоже оказывает сильное влияние на расход топлива. Наиболее экономичной считается езда с установившейся скоростью 90-100 километров. При этом любые резкие ускорения и торможения лавинообразно увеличивают расход.

При резком открытии дросселя на карбюраторном двигателе, в нём начинает работать ускорительный насос. Он впрыскивает дополнительную порцию топлива в диффузор. Нужно это для того, чтобы обогатить смесь, поступающую в цилиндры.

В инжекторном двигателе режим обогащения смеси при ускорении устанавливается программно, при этом программный переход на мощностной режим работы зависит от положения дроссельной заслонки.

Например, при достижении 70 % открытия дросселя и более контролер начинает рассчитывать состав смеси с обогащением. Это нужно для того, чтобы двигатель мог отдать необходимую мощность.

Поэтому для более экономичной езды нужно избегать больших углов открытия дросселя и резких ускорений, при этом обороты нужно держать те же 30 % от максимальной мощности, то есть в большинстве случаев это 2000-2500.

Что касается оптимальных оборотов, при которых износ двигателя минимальный, то здесь конкретно сказать об одной установившейся цифре нельзя. Здесь действует золотое правило: чем больше нагрузка на двигатель, тем большие обороты нужно ему давать.

Дело в системе смазки. Для того, чтобы подшипники коленчатого вала и цилиндропоршневая группа смазывались наиболее эффективно, нужно чтобы масло полностью разделяло пары трения. То есть образовывался так называемый масляный клин.

Это когда зазор между деталями полностью заполняется маслом, и нет даже малейшего контакта. На малых оборотах и больших нагрузках давления масла и его объема не хватает для его образования, и с увеличением нагрузок масло может продавливаться.

Это приведёт к контакту движущихся пар и образованию задиров на поверхностях. Поэтому чем больше нагрузки, тем больше обороты. Но увеличивать их на продолжительное время более чем на 85 процентов от максимальных, тоже не рекомендуется.

Потому что системы охлаждения и смазки будут работать на максимуме своих возможностей без запаса. При возникновении в них каких-либо неисправностей, например, забитых каналов в системе смазки либо забитого радиатора охлаждения, двигатель может перегреться или образуются задиры на парах трения.

Масло тоже может быть не соответствующего качества и на высоких оборотах его эффективность будет ниже.

Периодически рекомендуют повышать обороты выше 4000. На это есть две причины.

Устройство клапанного механизма ГРМ таково, что клапана при работе двигателя могут вращаться. Это нужно для того, чтобы износ их был равномерен. Но вращаться они могут только на повышенных оборотах. В районе 4000-4500.

И если периодически не выводить двигатель на эти обороты, то на торце клапана появляется выемка от того, что на него давит толкатель. Если клапан проворачивается, то износ торца, стержня и тарелки равномерный.

Если данная выемка образовалась, то при достижении повышенных оборотов клапан уже не будет проворачиваться, по той причине, что выступ на толкателе входит в выемку на торце клапана и не даёт ему вращаться.

Обороты нужно периодически повышать ещё и для того, чтобы двигатель мог самоочищаться. На малых оборотах температура и турбулентность смеси ниже, чем на больших. Поэтому в камере сгорания возможно повышенное образование нагара.

Если проехаться на больших оборотах небольшое расстояние, то часть нагара выгорит, а другая часть оторвется от вибрации и улетит с отработанными газами на выпуск.

Более подробно об самоочистке двигателя на высоких оборотах можно прочитать здесь - https://zen.yandex.ru/media/delovbobine/samoochistka-dvigatelia-na-bolshih-oborotah-polezno-li-5d8faacfaad43600adecdd27

Можете ещё прочитать следующие статьи.

Мужик хотел сдать семёрку в чермет из-за непонятной неисправности двигателя. Он объехал все СТО — причину не нашли. Я нашёл - https://zen.yandex.ru/media/delovbobine/mujik-hotel-sdat-semerku-v-chermet-izza-neponiatnoi-neispravnosti-dvigatelia-on-obehal-vse-sto-prichinu-ne-nashli-ia-nashel-5dfe4693fe289100b250379a

Всё исправно работает, но двигатель заводится плохо. Оригинальная причина — https://zen.yandex.ru/media/delovbobine/vse-ispravno-rabotaet-no-dvigatel-zavoditsia-ploho-originalnaia-prichina-5dfba0bc04af1f00b0da618d

Во-первых, интеллектуальный уровень автора публикации чётко характеризует фотография: она сделана сразу после включения зажигания, при открытой водительской двери, неработающем двигателе и неподвижном автомобиле. Спрашивается «При чём тут Оптимальные обороты двигателя?»

Во-вторых, автор забыл упомянуть, что его рассуждения относятся к автомобилю с механической коробкой передач, которая позволяет водителю самостоятельно выбирать обороты двигателя.

В-третьих, даже гонщики, умеющие чётко регулировать обороты двигателя даже без тахометра, а на слух, в городских условиях предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач, хотя у них, да и у водителей со стажем, переключение передач не вызывает никаких затруднений и происходит автоматически.

В-четвёртых, согласно Классической Теории Оптимальности существуют только два вида оптимальности: по расходу топлива и по времени достижения цели. Всё остальное от лукавого!

В-пятых, при движении на автомобиле на расход топлива и на время поездки влияют очень много факторов, поэтому ни один нормальный водитель, кроме любителей вешать лапшу на уши лопухам, не рассуждает об Оптимальных оборотах двигателя и оптимальном расходе топлива, хотя и стремится снизить расход топлива.

В-шестых, 2000 не цифра, а число!

В-седьмых, 4500 тысяч — это 4,5 миллиона!

В-восьмых, 30 % и 85% никак не обоснованы и напоминают привычное ОБС — Одна Баба сказала.

В-девятых, существует понятие крейсерской скорости, на которой можно длительное время двигаться без вреда для двигателя — это 75 % от максимальной скорости этого типа автомобиля. Её желательно знать и соблюдать, чтобы попусту не гробить двигатель, как когда-то «гонщики» на ВАЗ-2109.

В-десятых, нужно думать не столько о минимизации расхода топлива и износа двигателя, сколько о минимизации расхода нервной энергии водителя, снижении его усталости и сбережении прямой кишки от геморроя, а также предстательной железы от болезней, вызываемых застоем крови.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Оптимальные обороты двигателяПродолжение тут…

Deviz_8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.