_Купить автомобиль без допов

Купить автомобиль без допов сложно, но можно.

Купить автомобиль без допов — редко реализуемая мечта покупателя нового автомобиля, который не желает кровными рублями поддерживать процветание дилеров.

Привожу информацию со страницы https://avtoexperts.ru/article/kak-kupit-avtomobil-bez-dopov/ :

Как купить автомобиль без допов

Недавно группа автодилеров обратилась к производителям с открытым письмом, в котором попросила ограничить продажи машин онлайн. Мол, на такие машины дилеры не могут навесить допов и дополнительно заработать, а это ставит их на грань банкротства.

В комментариях, конечно, был взрыв, у водителей накипело. И немудрено – практика навязывания дополнительного оборудования одна из главных проблем при покупке новой машины. В этом материале мы решили разобраться: чем так ненавистны эти «допы» и можно ли, в конце концов, купить машину без них.


Новые автомобили в салоне

Природа допов

Для тех, кто не сталкивался с допами, объясним вкратце что это такое. У любого автомобиля с завода есть определенный набор опций и определенная цена, установленная производителем. Но дилер, получив машину, может установить что-то дополнительно, от себя, и на основании этого факта увеличить цену.

Водителей такой подход, конечно, бесит. Во-первых, цена машины возрастает, а во-вторых, в допы очень часто ставят странную, никому не нужную фигню, за которую не только переплачивать, а хоть даже и копейку заплатить уже жалко. У дилеров свой резон. Не секрет, что именно продажа автомобилей официальным салонам много денег не приносит.

Только продавцы премиум-сегмента могут похвастать высокой маржинальностью, но там и количество сделок невелико. Салоны же массовых марок, которые продают десятками и сотнями машин в месяц, на каждой зарабатывают немного. Поэтому хотят увеличить свой доход допами.


Renault Kaptur с дополнительным оборудованием.

Обратите внимание на капот — мухобойка. Законно ли это? В общем, да, автомобилист покупает машину с определенным оборудованием по определенной цене. Аргумент, что на сайте одна цена, а в салоне другая – не работает. Почему производитель не борется с допами?

Ему нужны партнеры для продаж — если активно ограничивать, то с кем сотрудничать? Известны случаи, когда совсем уж потерявших берега дилеров производители как-то наказывали, но, в целом, жаловаться в представительство марки, что, мол, не могу купить вашу машину по ценам, указанным на сайте, бесполезно.


Цена автомобиля с учётом дополнительных опций

Конкретных цифр, насколько увеличивается цена машины от дополнительного оборудования, мы не приводим, потому что они очень разные. Зависят от модели авто, дилера, ситуации и положения Венеры в Юпитере – переплата может составить и 20, и 200 тысяч рублей. Как повезёт, вернее, как не повезёт.

Невидимая рука

На самом деле главная причина существования такого явления, как дополнительное оборудование, в том, что даже с ним машины всё равно покупают. Да, переплата, да, бессмысленные опции, но всё равно покупают.

Допы особенно пышно расцветают в период повышенного спроса. Ничего личного, только бизнес – зачем продавать дёшево, если и дорого всё равно купят.


Kia XCeed

Казалось бы, сейчас экономика страны находится, мягко скажем, в ауте, реальные доходы населения снизились, но в автосалонах периодически случаются дефициты – машин не хватает. А когда дефицит, цену можно увеличивать.

Официальный прайс не подкорректируешь, зато допами можно разогнать цену. Один не купит, другой не купит, а третий купит. Такой пиковый спрос обычно связан не столько с сезоном (хотя статистика продаж по месяцам тоже имеет значение), а с экономическим циклом.

Если рубль обвалился и все понимают, что цены скоро поползут вверх, то достают сбережения и бегут в автосалоны. Кроме того, большой спрос (а значит и самые «жирные» допы) на новинки. Много желающих купить новинку – накрутим-ка цену повыше.


Ценник с учётом дополнительного оборудования

Наоборот тоже работает. Если вы собираетесь купить неходовую модель, да еще и в мертвый сезон, то с допами можно вообще не столкнуться. Более того, дилер будет бегать вокруг вас на цыпочках, даст кучу подарков, да еще и в цене может подвинуться, чтобы уже сбыть кому-нибудь этот неликвид. Это невидимая рука рынка в действии.

Как бороться

Признаем, что с фактором дополнительного оборудования нужно смириться, это сугубо рыночный механизм, с которым бороться бесполезно, он всегда был и всегда будет. Другое дело, что у покупателей машин тоже есть способы не переплачивать на пустом месте. Вот общие рекомендации как купить машину без допов за прайсовую цену.

1. Выбирать время покупки. Конечно, здорово стать обладателем новинки в день начала продаж, но именно за счет таких нетерпеливых дилеры и выживают. Через полгода завод-изготовитель забьет склады, всем, кому нужно позарез, купят машину и цена успокоится.


Пример старта продаж Lada Xray

2. Брать машины не из наличия. Дилеру всё-таки тоже нужно продавать для выполнения плана, поэтому самая распространенная схема работы салонов – машины из наличия они продают с допами, но на заказ могут привести и в заводской комплектации. Так бывает не всегда, но часто.

Конечно, приятнее уехать на новом авто сразу, а не ждать несколько недель или месяцев, но почти всегда покупка автомобиля не очень срочная задача. Когда разница в цене оказывается несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, то не грех и подождать.

3. Выбирать дилеров. Среди представителей марки тоже есть конкуренция, поэтому если в одном салоне навязывают допы, то кто мешает пойти в другой. Или намекнуть менеджерам, что в другом допов нет.

Даже если в городе только один дилер марки, почему нельзя рассмотреть вариант покупки в соседних городах? По сравнению с тем, сколько получится сэкономить отказавшись от допов, билет до соседнего города и бензин на поездку обратно выгоднее.

4. Знать реальные цены. Удивительно, но многие водители приходят покупать машины, не понимая их прайсовую стоимость. В салоне, естественно, не будет написано, что, мол, вот цена производителя, а это мы еще сверху накрутили. Все эти надбавки нужно знать и видеть самому. Казалось бы, прописная истина, но на практике очень много покупателей ей не следуют, покупают просто из того, что есть, не понимая, что можно избежать переплат.

5. Покупать онлайн. Если производитель организовал онлайн-шоурум, то это отличный способ избежать допов. Машину можно заказать через интернет и просто забрать у дилера. Цена будет официальная.

Для российского менталитета это пока в новинку, у нас привыкли сначала «пощупать» машину, а потом совершать сделку. Но информацию о модели можно всегда найти в интернете, а собственные впечатления сформировать после тест-драйва.

Заказ машины через интернет в такой ситуации оказывается удобным и практичным. Не зря дилеры выступили против. Одно но: далеко не все производители ведут продажи в интернете.

В целом можно сказать одно: практика установки дополнительного оборудования при продаже новых автомобилей была, есть и будет, ее вряд ли можно искоренить в текущей экономической модели продажи машин. Но конечному покупателю с ней вполне можно бороться.

!…

 

 

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Купить автомобиль без доповПродолжение тут…

b0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.