_Глушение мотора

Глушение мотора провожу не сразу после остановки.

Глушение мотора провожу через пару минут после остановки, давая мотору возможность поработать на холостых оборотах, чтобы прийти в себя после нагрузки.

Лично я исхожу из того, что мотор — это сердце автомобиля, и ему нужно дать возможность отдохнуть перед выключением. Хотя дипломированные умники нынче утверждают, что даже турбированный мотор можно сразу выключать — им, наверное, хорошо заплатили за такие «мудрые» советы.

Представьте ситуацию: Вы проехали несколько десятков километров летом в дневную жару и остановились. Что делает разумная автоматика современного автомобиля? Включает вентилятор обдува радиатора двигателя, чтобы снизить температуру антифриза и двигателя.

Ведь обдув радиатора встречным потоком воздуха прекратился, а внутри двигателя высокая температура, что вызывает перегрев антифриза и радиатора. Поэтому желательно дать мотору возможность немного остыть и отдать тепло сильно нагретых частей мотора менее нагретым.

Привожу информацию со  страницы https://www.drive2.ru/b/486179303864664977/ :

Почему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки

Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.

Максим Строкер

Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй её турбо-таймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув.

Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной плёнке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С.

Нагрев происходит как из-за выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счёт трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.

Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя.

Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твёрдого налёта.

При последующем пуске мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высоко-прецизионные поверхности трения турбокомпрессора.

Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку, как турбо-таймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать ещё несколько минут в режиме холостого хода.

За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и когда мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остаётся маслом.

Мало того, что далеко не все водители в своё время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.

Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турбо-таймера сильно облегчало задачу для авто-угонщика.

Разработчики систем турбонаддува разных авто-брендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных турбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объёмы смазки.

Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений.

А если в нём и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить.

Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Глушение мотораПродолжение тут…

Deviz_8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.