Позиции сайта в поисковых системах — как их быстро и удобно определять?
Позиции сайта в выдаче поисковых систем сильно влияют на посещаемость страниц сайта, поэтому нужно чётко представлять себе позиции хотя бы наиболее посещаемых страниц сайта и запросы, по которым приходят посетители.
При анализе позиций сайта в выдаче поисковых систем нужно учитывать особенности апдейта в Яндексе и Google. Другие поисковые системы дают значительно меньше посетителей сайта, позиции сайта в них и их апдейты не столь важны, поэтому меня не особо интересуют позиции сайта в них.
Яндекс характеризуется статической выдачей, другими словами, позиции сайтов в российской поисковой системе обновляются периодически, т.е. апдейты в Яндексе случаются через некоторый промежуток времени.
Как правило, апдейты Яндекса происходят с периодичностью 1-2 раза в неделю. Google может позволить себе динамическую выдачу сайтов, т.е. их позиции могут меняться несколько раз за 1 день.
Основными, как мне представляется, являются три вида апдейтов: апдейт пузомерок PR и ТИЦ, апдейты поисковой выдачи и апдейты индексации страниц сайта. Есть много других видов апдейтов, подробнее написал об апдейтах на странице «Апдейты«.
У меня в браузере Firefox на главной странице Яндекса установлен информер, который 17.04.14 выдал такую выделенную мной жирным шрифтом информацию:
Google PR 06.12.2013 — давненько это было: тяжко присваивать PR всем страницам всех сайтов… Многие другие апдейты Гугл делает два — три раза в сутки.
Яндекс ТИЦ 17.04.2014 — буду наблюдать и проставлю в скобках предыдущие апдейты.
Выдача 16.04.2014 — похоже, что тут совмещены поисковая выдача и индексация страниц. Последние выдачи индексации страниц Яндексом наблюдал в Site-Auditor 2-го, 9-го и 16-го апреля, то есть ровно раз в неделю. Понаблюдаю за обновлением поисковой выдачи и доложу.
Для любого сайта самыми важными являются апдейты поисковой выдачи, ибо обычно из поисковой выдачи приходит наибольшее число заинтересованных посетителей, причём позиция страницы сайта в поисковой выдаче сильно влияет на число посетителей.
Для определения позиций страниц сайта можно вводить запросы в окошко запросов поисковых систем, как это обычно делается при поиске информации, но при анализе позиций страниц сайта это утомительно и нерационально, ибо зачастую сложно найти искомый сниппет, если его нет в Топ10.
К нашему счастью, существует множество сервисных сайтов, которые определяют позиции страниц сайта — как отдельных страниц, так и списка страниц.
Опробовав множество таких сервисов, пришёл к выводу, что наиболее удобным является сервис на странице http://www.seogadget.ru/serppos
Его особенности: бесплатно проводит определение позиций по списку запросов в Яндекс и Google, причём с учётом региона. Дополнительно может проводить автоматический анализ конкурентов, находящихся в ТОП10, причём сообщает ТИЦ конкурентов — это и интересно, и может быть полезно для продвижения вверх.
Хотя за последний год Яндекс даёт примерно в 8-мь раз больше переходов на страницы сайта, чем Google, вынужден с прискорбием констатировать, что поиск Google функционирует быстрее, чётче и качественнее, чем Яндекс — вот подтверждение:
Анкор | Яндекс | |
оптимизация windows | - | - |
быстрая оптимизация windows | - | - |
оптимизация windows экопарк | 2 | 2 |
http://ep-z.ru/stroitelstvo/sayt/optimizatsiya/optimizatsiya-bazyi-dannyih | http://ep-z.ru/stroitelstvo/sayt/apgreyd-asus-x401a/optimizatsiya-windows | |
быстрая оптимизация windows экопарк | 1 | 1 |
http://ep-z.ru/menyu-sayta | http://ep-z.ru/stroitelstvo/sayt/apgreyd-asus-x401a/optimizatsiya-windows | |
оптимизация windows экопарк z | ошибка | 1 |
http://ep-z.ru/stroitelstvo/sayt/apgreyd-asus-x401a/optimizatsiya-windows | ||
быстрая оптимизация windows экопарк z | 3 | 1 |
http://ep-z.ru/ | http://ep-z.ru/stroitelstvo/sayt/apgreyd-asus-x401a/optimizatsiya-windows | |
оптимизация windows z | - | 24 |
http://ep-z.ru/stroitelstvo/sayt/apgreyd-asus-x401a/optimizatsiya-windows | ||
быстрая оптимизация windows z | ошибка | - |
Считаю, что автоматический анализ конкурентов следует проводить по одному запросу — это существенно ускоряет выдачу результатов.
Чтобы Вы сразу восхитились этим сервисом, показываю верх таблицы анализа ряда страниц моего сайта:
Впрочем, наличие в Тор10 зачастую мало что значит, если не даёт посетителей страницы сайта. Как добиваться высокой посещаемости многих страниц, думайте сами: я пока что и сам не смог этого добиться, хотя некоторые страницы уже имеют приличную и регулярную посещаемость. Например, страница Помидоры 12.03.14 имела 294-ре посещения.
Позиции страниц сайта этот сервис показывает достаточно точно, но небольшие расхождения по сравнению с прямыми запросами иногда наблюдаются: например, запрос как сделать рекламный баннер в Google имеет 37-ю и 32-ю позиции соответственно.
Анализом анкоров возможности сайта SEOGadget не ограничиваются: этот сервис предоставляет широчайший набор аналитических инструментов для создателей сайтов. Этот шикарный набор даёт возможность провести массовую проверку ТИЦ и PR, индексацию в поисковых в системах, проанализировать позиции сайта по запросам, проверить обратные ссылки, посещаемость сайтов и многое-многое другое.
Многие инструменты позволяют проводить одновременный анализ сразу нескольких десятков сайтов. Сервис бесплатный, все виды анализа не имеют ограничений на количество проверок. Все инструменты анализа перечислены в 3-х разделах меню слева и в одном разделе меню справа. Список самых популярных инструментов приведен внизу. Всего насчитал в наборе 30-ть инструментов!
Реклама на главной странице этого сайта красивая и ненавязчивая. Причём на ней не видел ни рекламы Яндекса, ни рекламы Google! Реклама явно прямая, то есть оплаченная напрямую владельцами рекламируемых сайтов — это свидетельствует о высоком авторитете сайта и самом правильном отношении к рекламе от Яндекса и Google.
Посещаемость сайта скрыта. У сайта ТИЦ=70, а PR=2. Регистрация есть, но необязательна и на первых порах не нужна. Платные инструменты есть, они сосредоточены в правом меню и предназначены для продвинутых вэб-мастеров.
На странице О проекте всё же обнаружилась реклама от Яндекса: когда опубликовал страницу о торфяных горшках для рассады, Яндекс сразу начал массированно долбить меня рекламой с текстом
Качественные горшки по суперцене. Детский горшок подходит для мальчиков и девочек. Закажи со скидкой!
Не смог удержаться и кликнул по рекламе:
1550 руб.Цена: 1026 руб. — Горшок двойной! Производство Швеция!
Но почему при такой цене нет подогрева водички на дне и автоматического промывания и протирания попки?! Моё мнение таково: это отсталая модель — ищите продвинутую японскую модель с подогревом и питанием от солнечных батарей.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…