Диспетчер задач

Диспетчер задач — полезнейшая программа Windows.

Диспетчер задач использую давно и активно, но особенно мне понравился Диспетчер задач Windows 10 — недаром кое-кто считает его самым полезным улучшением Окон.

Есть три основных способа запуска или разворачивания свёрнутого окна программы Диспетчер задач:

1. Одновременным нажатием комбинации трёх клавиш «Ctrl+Shift+Esc».

2. Активизацией Поиска в Windows, кликнув по значку Лупы в Панели задач, набрав запрос Диспетчер и кликнув по пункту Диспетчер задач.

3. Запуском из командной строки программы taskmgr.

Но удобнее всего активизировать Диспетчер задач из Панели задач.

Расписывать самостоятельно особенности и достоинства новой программы Диспетчер задач считаю излишним и чрезмерно утомительным занятием. Рекомендую запустить Диспетчер задач, закрепить его в Панели задач и обязательно освоить методом «научного тыка».

Вот достаточно подробная информация о программе Диспетчер задач Windows 10:

Диспетчер задач Windows 10

Статьи про диспетчер задач, расположенные на блогах и тематических сайтах, счисляются многими десятками и даже сотнями штук. Беда в том, что большинство из них посвящены методам запуска этого самого диспетчера в различных редакциях Windows.

А отыскать сколь-нибудь полезную информационную статью на тему что он собой представляет, особенно в Windows 10, практически нереально. Если такая тема и освещена, то в поисковых результатах она находится далеко за первой пятеркой страниц.

Сегодня исправим эту ситуацию и рассмотрим диспетчер задач в Виндовс 10 поподробнее.

Что это такое

Диспетчер задач в «десятке» значительно отличается от аналогов в предыдущих редакциях Windows.

Он представляет собой информационную утилиту, которая визуализирует информацию об активных и фоновых службах, процессах, отображает количество потребляемых ресурсов Windows 10 и активность сети в реальном времени.

Он же дарит пользователю возможность выполнять базовые манипуляции с функционирующими процессами и службами: завершать их, изменять приоритетность, формировать дампы.

Интерфейс диспетчера в Виндовс 10 был изрядно переработан, что в немалой мере отразилось на элегантности его внешнего вида и придало удобства в выявлении ресурсоемких приложений.

Появление вкладки «Автозапуск», выделение ресурсоемких программ и трансформация вкладки «Задачи» в отдельное окно при минимизации утилиты…, что еще нас ждет в обновленной утилите?

Вкладка «Процессы»

Вызванный диспетчер откроется с активной первой вкладкой, где отображены все запущенные процессы. По умолчанию они сортируются по имени.

Кликнув по названию столбца, можно изменить сортировку относительно его названия (по объему используемой ОЗУ, загрузки процессом ЦП). Второй клик по названию столбца отсортирует список в обратном порядке.

Колонка «Тип» отображает информацию о разновидностях процессов:

программы;
фоновые процессы;
процессы, необходимые для функционирования Windows 10.

Что примечательно, самые ресурсоемкие задачи отображаются более насыщенными цветами, чтобы обратить на них внимание пользователя.

Вкладка «Производительность»

В этом разделе отображается подробная статистика потребления аппаратных ресурсов (сеть, ОЗУ, ЦП) запущенными приложениями.

Вкладка «Автозагрузка»

Здесь находится список программ, которые загружаются после запуска Windows 10 и входа пользователя в учетную запись.

Диспетчер задач позволяет добавлять новые программы в автозапуск, удалять ненужные или на время деактивировать их. Также в последнем столбце содержатся данные о влиянии программы на загрузку операционной системы.

Вкладка «Журнал приложений»

Диспетчер задач в «десятке» визуализирует данные о фоновых и активных программах, потребляемых ими ресурсах, обращениях к жесткому диску и сетевой активности.

Вкладка «Службы»

Последняя чрезвычайно полезная вкладка, как и аналогичные, выводит данные обо всех службах «десятки», в том числе и краткое описание.

Окно «Свойства» любого объекта позволяет остановить службу до следующего ручного запуска или перезагрузки Windows 10 или изменить тип ее запуска. Это полезно, когда необходимо отключить ненужные и использующие ресурсы службы или функционирующие под их видом вредоносные программы.

Диспетчер задач – одна из полезнейших системных утилит в «десятке», дающих пользователю возможность контролировать функционирование компонентов системы и посторонних приложений, мониторить активность программ и их сервисов, завершать потребляющие изрядное количество ресурсов приложения, следить за списком автозагрузки, видеть активность использования сетевого соединения любым из приложений.

Именно Диспетчер задач позволил мне установить, что мобильный Интернет от Билайна у меня на даче способен функционировать со скоростями до 7,7 МБ/сек и небрежно сжирать более трёх гигабайт лимитированного трафика в процессе несанкционированного обновления Windows, что вынудило меня провести Отключение обновления и заняться проблемой под названием Утечка данных.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Диспетчер задачПродолжение тут…

Парк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.