Сборно-монолитное перекрытие

Сборно-монолитное перекрытие — для упрощения строительства.

Сборно-монолитное перекрытие можно применять и между этажами, и на плоской крыше — это позволит отказаться от массивных железобетонных перекрытий.

Сборно-монолитное перекрытие формируется из сильно армированных железобетонных балок, между которыми укладываются Пеноблоки, а затем сверху всё заливается бетоном.

Привожу подробный текст с фотографиями о том, как делать Сборно-монолитное перекрытие:

Загородное строительство: Перегородки (часть 1) и Балки перекрытий


Получил уже больше двух десятков сообщений с вопросами о том, как продвигается моё строительство. Всё дело в том, что произошла задержка строительства из-за того, что меня подвёл производитель балок, поставив на объект бракованную партию.

И всё бы ничего (всякое бывает), но на решение этой проблемы потребовалось бесценное время, а температура воздуха тем временем упала до нуля.

2. Ещё в сентябре я оплатил третью поставку стройматериалов, предназначенную для сборно-монолитного перекрытия. Весь нюанс заключается в том, что завод газобетонных блоков не производит балки перекрытий, и их производит сторонняя компания.

Я тем временем завершаю возведение всех несущих стен и приступаю к внутренним перегородкам, чтобы не терять время. На календаре уже всё-таки октябрь.

3. И одна из самых больших проблем — вода. Внутри фундамента у меня получилось 8 мини-бассейнов глубиной по 5 сантиметров.

Вся засада в том, что дренажному насосу для работы нужно хотя бы 10 сантиметров, поэтому вычёрпывать воду придётся вручную. А на фото Вы видите закладку первого ряда блоков для внутренних перегородок.

Их толщина 10 сантиметров, я считаю, что этого достаточно (у нас в квартире перегородки такой же толщины). Для удобства кладки была сделана небольшая опалубка, чтобы цементный раствор не растекался.

Традиционно первый ряд самый сложный, от него зависит точность дальнейшей кладки.

4. Вертикаль отмечается с помощью лазерного нивелира, а сами перегородки привязываются к несущим стенам с помощью металлической ленты, повторяющейся через ряд.

5. Скорость возведения перегородок фантастическая. Во-первых, блоки практически ничего не весят (меньше 10 кг), во-вторых, для работы с ними требуется всего одна кельма шириной 100 мм (и клей расходуется в смешных количествах), в третьих, для их распила не требуется стусло (они слишком тонкие, чтобы получить отклонение от вертикали).

Но здесь можно увидеть другой нюанс — установленные леса не позволят собрать перегородки выше, чем на 7 рядов (всего — 12). А убирать леса рано, они понадобятся при сборке перекрытия.

6. Октябрь — световой день очень короткий, заработался — и уже совсем темно.

7. А ещё дождь мешает работать, приходится делать перерывы, чтобы вычерпать воду. Единственное, что немного тормозит кладку перегородок — много распилов на перевязку перегородок между собой. Без сторонней помощи я один за полдня могу сделать 3 ряда перегородок.

8. Итак, готово 7 рядов перегородок. Выше их класть невозможно, т. к. мешают леса.

9. Тем временем я ещё сделал периметр из тех же блоков, что и для перегородок в уровне перекрытия (13 ряд). И утеплил его с внутренней стороны пенополистиролом.

Ждём балки. А пока нужно озадачиться другим вопросом — для монтажа и заливки сборно-монолитного перекрытия нужны телескопические стойки. Конечно, их можно заменить деревянным брусом, но с телескопическими стойками работать удобнее.

Производитель балок не смог предоставить телескопические стойки или хотя бы посоветовать, где их взять. Пришлось решать проблему самостоятельно (весь нюанс был в том, чтобы найти компанию, которая предоставляет их в аренду физическим лицам).

10. Итак, вот он радостный день — доставка балок и блоков для перекрытия. Первой приехала машина с блоками. Всё чётко и профессионально, как и раньше. Аккуратно выгрузили 12 поддонов с блоками и уехали.

Следующая машина — балки перекрытий. И тут ошибка! Я расслабился и совершенно не ожидаю подвоха, тем более, что все поставки материалов раньше были выполнены на отлично.

Но начинаются какие-то несостыковки (это я уже осознал после). При заказе мне приходит автоматическое смс-сообщение с номером автомобиля и телефоном водителя. Но приезжает не тот автомобиль и не тот водитель.

Второе — балки привозит фургон с жёстким верхом (то есть у него откидывается только задний борт), на таких машинах балки не возят. Да и водитель попался какой-то говорливый, неспроста это.

11. В кузове обнаруживается первая проблема — разбитый хвост у одной балки. Моментально звоню дилеру и спрашиваю, что делать. Мне говорят, что выгружайте всё, фотографируйте, будем оформлять рекламацию. А водитель только зубы и заговаривает — фигня всё это, нормальная балка.

Именно в этот момент нужно было сказать стоп и отказаться принимать груз! Но я ещё не знал, что балки будут непригодны для установки.

Втроём с трудом выгрузили балки на землю (с откидывающимся бортом это можно было бы сделать в разы проще!). Всё это происходило под проливным дождём и на первый взгляд балки выглядели вполне нормальными.

Разве что были заметны неровности верхней арматуры. Так как я торопился успеть до заморозков, то запланировал в этот же день уложить балки наверх. Понятное дело, что даже пока будут менять одну бракованную балку я смогу установить блоки на остальной части перекрытия.

Встала проблема, как их поднять наверх. И если балки длиной 3,5 метра (60 кг) можно было даже вдвоём поднять на высоту 3 метра, то с балками длиной 6,5 метров (110 кг) этот фокус не прошёл бы.

Что делать? Звать толпу разнорабочих? Нет — правильнее, дешевле и эффективнее нанять кран. Нахожу его в соседней деревне и мы достаточно оперативно поднимаем балки наверх.

12. Ближе к вечеру приезжает автомобиль с телескопическими стойками, непрекращающийся дождь совсем замучал, а ещё стало темно — сгружаем их временно в бытовку, тем самым завалив её практически полностью (24 стойки с треногами и унивилками + 8 деревянных балок).

13. На следующий день приезжаю пораньше, расcтавляю телескопические стойки и приступаю к раскладке балок на крыше. Со вчерашнего дня я уже плачу за аренду стоек.

14. И тут обнаруживается серьёзная проблема. Арматура в балках перекошена при застывании бетона и не позволяет уложить Т-блоки на эти самые балки!

15. Вот, как это выглядит сверху. Верхний блок я физически не могу запихать в эту узкую щель между арматурой.

16. А здесь очень хорошо видно, что перекосившийся при твердении бетона арматурный каркас имеет неравный защитный слой из бетона, что недопустимо в такой серьёзной конструкции как перекрытие.

17. Я начинаю внимательно присматриваться ко всем балкам.

И обнаруживаю ещё одну треснутую балку (итого 2 шт.), кривую арматуру, которая не позволяет установить блоки на 7 балках (всего их 22), какие-то непонятные вкрапления (торф?) в бетоне и отсутствие штампов о дате производства и прохождении ОТК.

У меня начинают появляться опасения — можно ли эти балки вообще использовать в перекрытии, а то будет совсем неприятно, если оно рухнет на голову. И вдвойне удивляюсь, как такое вообще могло произойти?

Ситуация усугубляется тем, что это обнаружилось в субботу, выходной день. И мне нужно ждать до понедельника.

Прошу решить проблему по возможности максимально быстро, а также ввиду сложившихся обстоятельств решить вопрос с тем, что балки нужно заменить, сняв с крыши и уложив туда новые (т. к., только подняв балки наверх, стало очевидно, что на них невозможно положить блоки!).

Время идёт, ночью первые заморозки и отрицательная температура, медлить нельзя! Обещают полностью заменить всю партию к пятнице (то есть ровно через неделю).

18. С нетерпением жду пятницы, а чтобы не терять время даром решил заняться утеплением цоколя. Сначала весь цоколь был промазан битумной мастикой для гидроизоляции. Затем сверху наклеиваются листы из пенополистирола на монтажную пену.

19. Цоколь утеплён, но ещё нужно будет утеплить отмостку. Тем временем настала пятница, и мне говорят, что новые балки сделали, но надо, чтобы они застыли, чтобы не получилось как в прошлый раз (хм?). Окей, перенос на понедельник. На улице холодает.

20. Вот он — долгожданный понедельник. Еду пораньше, жду машину с балками. Приезжает водитель с напарником. Им начальство дало указание сгрузить балки и забрать бракованные.

Про то, что старые лежат на крыше их не предупредили, хотя мне по телефону уверяли, что всё под контролем.

Звоню, спрашиваю, что делать. Меня постоянно перекидывают от одного человека к другому — мол, это не я обещал, это пусть они делают, и т. д. Водителю поступает новое указание — сгрузить эти на землю, снять с крыши старые.

Он с напарником трезво оценивает ситуацию и понимает, что вдвоём снять балки с крыши они не смогут. Итого новые балки сгружают на землю, машина уезжает обратно пустой.

Казалось бы, всё, что нужно было сделать в этой ситуации — договориться с краном (о чём я между прочим говорил) и проблема решена.

21. Но нет, на следующий день эту проблему пытаются решить ещё более сложным способом. Второй раз пригоняют грузовик, чтобы вывезти балки и привозят 4 разнорабочих из Средней Азии.

Конечно же, началось всё с того, что их грузовик застрял и превратил дорогу на повороте в неизвестно что (здесь узкие проезды и водители, приезжавшие раньше, без проблем выезжали задним ходом).

Затем они начали снимать балки вручную. Я снова напомнил про кран, объяснив, что это быстрее и удобнее. Нет, они сами. Разломали мне пенополистирол на цоколе, который я только что сделал, и чудом не сломали ни одного доборного блока.

22. Сняв 8 длинных балок, они всё-таки поняли, что надо кран. Как хорошо, что он оказался в это время свободен. Итого, буквально за час новые блоки поднимаем, старые спускаем (тем более, что кран не работает «вхолостую», при движении в обе стороны на стреле висят балки).

Что в итоге? Вместо того, чтобы нормально разрешить ситуацию и заменить брак (напомню, у меня всё это время простаивают телескопические стойки, за которые я плачу аренду, а также теперь потребуются морозостойкие добавки в бетон и увеличится время требуемое для набора прочности бетоном), были созданы дополнительные трудности.

Вывод: никогда не надейтесь на сроки поставки и то, что привезённая партия будет беспроблемной — будьте пессимистом. Я, как оптимист, надеялся на лучшее, и это ошибка.

Всегда максимально тщательно проверяйте каждую поставку, требуйте наличие сертификатов и паспортов качества, берите рулетку и изучайте каждый сантиметр продукции. А то также как я пролетите со сроками (10 бесценных тёплых дней).

23. Итак, новые балки разложены. Начинаем поднимать блоки. Всего нужно уложить 500 блоков (по 20 кг каждый). В день, когда уехали рабочие, до темноты оставалось меньше двух часов. За это время мы вдвоём с отцом подняли и уложили почти 150 блоков.

Теперь нужно поднапрячься и максимально быстро уложить блоки, арматуру и залить перекрытие.

Понятно, что при такой температуре время, требуемое для набора бетоном прочности, увеличивается в разы, но оставлять дом без крыши на зиму нельзя. Всё, не будет уже больше +15 градусов, как на прошлой неделе, в лучшем случае 0 градусов.

Дополнение:

Загородное строительство: Перекрытие/крыша

Никто прекращать строительство и не собирался, просто я констатировал факт, что всегда от поставщиков и любых сторонних лиц, задействованных в строительстве, нужно ожидать подставы, иначе элементарно вылетите из запланированного графика. А я по натуре оптимист и понадеялся, что проблем не будет.

Но вернёмся к нашим баранам, то есть перекрытию. Работы всего ничего — забетонировать перекрытие, закрыть на зиму и подсчитать расходы за этот год. Поехали!

В этот раз все фотографии сделаны на телефон, т. к. времени на нормальную фотосъёмку не было. А ещё я завёл Инстаграм, где публикую самые последние сводки со стройплощадки в реальном времени.

2. Эпопея с балками перекрытий (подробности в прошлой публикации) завершена, теперь не теряя ни дня бесценного времени нужно поднять наверх Т-блоки.

На помощь приезжает antonukhanov. В руках у Антона тот самый Т-блок с размерами 600х200х250 мм и вырезанными углами для укладки на балках. Вес одного блока 20 кг. Наша задача поднять на перекрытие и разложить примерно 450 блоков.

3. До бетонирования балки (всего их 22: 11 по 6,5 метров и 11 по 3,5 метра) фиксируются с помощью телескопических стоек и двутавровых балок через каждые 1,5 метра.

Начинаем поднимать блоки наверх. Работаем втроём: я, отец и Антон. Поднять поддоны краном наверх нельзя, во-первых, у нас нет Г-образного захвата для поддонов, во-вторых, поддон весит порядка 840 кг и незабетонированное перекрытие на такой вес не рассчитано.

4. В процессе укладки некоторые блоки приходится дорабатывать «напильником», т. к. не все пазы прорезаны до конца. Перерыв на обед. Взгляд Антона нам как бы говорит: «Дааа, давно я не поднимал ничего тяжелее своего фотоаппарата». Напомню, за день нам нужно поднять наверх порядка 7 тонн блоков.

5. Но поднять блоки — это только часть плана. Угловые блоки нужно отпилить, и здесь важно было сразу оптимизировать укладку балок. Балки длиной 3,5 метра я положил, не задумываясь по схеме проекта (симметрично по центру). И зря.

Если бы я их сдвинул в одну из сторон, то мне пришлось бы резать на 15 блоков меньше. Уже в темноте на помощь приезжает Леха Рудов с помощниками (он должен был приехать помогать ещё днем, но не получилось).

Режем блоки (всего нужно порезать около 80 блоков) с помощью всех подручных средств: ручной пилой по газобетону (очень долго), циркулярной пилой по дереву (глубина реза всего 5 см), сабельной пилой (Леха привёз её уже в самом конце).

6. На следующий день погода испортилась, пошёл первый снег. Прогноз совершенно не радует, впереди заморозки до —5 градусов.

7. Самое время искать арматуру. Нам нужна арматурная сетка 100х100х5 мм в картах 2х3 метра и арматурные прутки диаметром 12 мм для армированного пояса по периметру несущих стен, плюс хомуты для их связывания из арматуры толщиной 6 мм.

Проблема первая — сетки толщиной 5 мм нигде в окрестностях нет, даже на крупнейшей металлобазе в Наро-Фоминске. Везти из Москвы всего 18 сеток экономически невыгодно. Берём, что есть — толщиной 4 мм, по факту верхний слой нагрузку не несёт.

А также 200 метров арматуры в прутках по 6 метров. Чтобы ускорить сборку, прошу сделать хомуты рабочего с металлобазы за 1500 рублей, а я пока закидываю наверх сетку и арматуру.

8. Следующий день — идёт снег с дождём, на улице мерзко и противно. Всё перекрытие промокло насквозь, внутри фундамента снова бассейн. Вооружаюсь хомутами и начинаю вязать арматурные каркасы.

Изначально я вообще хотел найти кого-то, кто сможет сварить арматурные каркасы (чтобы не терять время), но это оказалось невыполнимой задачей – заработать денег никто не захотел.

Впрочем, оно и очевидно — в такую погоду даже я не смог работать. Застилаю крышу баннером, хотя толку от него пока что совсем мало. Вечером начался ледяной дождь…

9. Последствия ледяного дождя со снегом оказались на первый взгляд ужасными. На крыше лёд толщиной 4-5 сантиметров. Мокро, скользко, противно. Надо вязать арматурные каркасы.

Общий периметр стен — 38 метров, арматурный каркас это 4 прутка арматуры А3 толщиной 12 мм., связанные хомутами толщиной 6 мм. с шагом 30 сантиметров. Каркасы укладываются в нишах по периметру стен, а сверху раскладывается арматурная сетка.

10. Перекрытие готово к бетонированию, есть только одна проблема — лёд и отрицательная температура. При первом похолодании замёрзла даже земля, а вот внутри дома вода была без намёков на лёд. Снова нужно откачивать воду.

Повторю историю вопроса. Внутри дом разбит на 8 отдельных секций, ниши для дренажа не предусматривались, т .к. произошедшая ситуация форс-мажор и в случае чего воду можно откачать.

Проблема вторая — когда я покупал мощный дренажный насос для колодца (мне нужна была высокая производительность, чтобы пролить грунт на месте фундамента), то я не обратил внимание на такой параметр, как минимальная глубина забора воды.

У моего насоса это 7 сантиметров, а воды в фундаменте порядка 3-4 см.

Покупка нового специального насоса с глубиной работы от 1 мм (!) не увенчалась успехом — в ОБИ уже в который раз (раньше это была бетономешалка) продали неработающий насос, а на пункте оформления гарантии отказались включать для проверки, аргументируя, что его нельзя включать без воды.

В результате я теряю время на то, чтобы поехать его вернуть (общаясь с хамским персоналом магазина), т. к. менять уже нет смысла — перекачал воду вручную в одну из секций, откуда уже включил имеющийся насос. Покупая технику в ОБИ, будьте внимательны!

11. Осталось совсем чуть-чуть. Делаю отмостку. Она должна быть утеплённой, и для этих целей используем листы пенополистирола толщиной 5 см. За раз в машину влазит 22 листа (1,2 х 0,6 м), итого за 3 поездки я привожу всё необходимое.

Теперь разравниваем песок, устанавливаем опалубку, укладываем сетку. На левой фотографии основание ещё не выровнено (горизонтальная щель между цоколем и отмосткой). На помощь приехали родители. Опалубку фиксируем по уровню, толщина бетона будет 5-7 сантиметров.

12. Прогноз погоды говорит о потеплении до +10 градусов, заказываем на следующий день бетон в количестве 10 кубометров (В25 с добавками до -5 градусов) и бетононасос.

На помощь приезжает отец со своим знакомым и russos. Да, ещё я попутно закрыл окна, подготовив дом к зимней консервации.

13. Приступаем к бетонированию. Водитель бетононасоса был сонный и очень плохо соображал, это немного мешало нормальной заливке, но в принципе мы справились.

В швы нужно заливать бетон напрямую из хобота — его туда вбивает под давлением, что даже нет особой необходимости в штыковании (хотя там и так толщина всего 25 см). После этого разглаживаем поверхность. На высоте это сделать трудно, сойти в стороны некуда и приходится плавно двигаться в сторону лестницы.

14. Во время бетонирования осознаём, что бетона на отмостку не хватает (я немного ошибся в расчётах, т.к. последнюю неделю нахожусь в сплошном аврале). Ничего страшного — дозаказываем на заводе еще одну машину.

С отмосткой работать в несколько раз легче, самое сложное было провести хобот бетононасоса по периметру здания так, чтобы не задеть стены и электрический столб. А загладили вообще идеально.

Теперь остаётся ждать, когда бетон начнёт набирать прочность (не менее двух недель, если не будет серьёзных заморозков), чтобы можно было снять телескопические стойки. Чуть попозже я сделаю полную калькуляцию расходов, ну а пока краткие выводы.

Итак, главное, что я один при небольшой помощи друзей (исключительно из-за экономии времени) смог построить одноэтажный дом из газобетона площадью 80 квадратных метров. Ничего сложного в этом нет.

Общая продолжительность строительства 4 месяца от начала земляных работ до бетонирования перекрытия/крыши.

Очень много времени с непривычки ушло на фундамент (сейчас бы я его сделал за неделю) и кирпичный цоколь, плюс были небольшие простои, т. к. я ездил в командировки.

Напомню, это мой первый опыт строительства в жизни. При правильной организации работы, отсутствии косяков с поставкой материалов и наличии одного помощника всю работу можно выполнить всего за 2 месяца.

Ну и самое главное, что волнует Вас больше всего — стоимость. На текущий момент общие расходы на все материалы по розничным ценам составили порядка 650 тысяч рублей. Понятно, что впереди ещё больше расходов, но это будет уже в следующем году.

Из приведенных текстов следует, что нужны Штроборез, Сабельная пила и Пылесос строительный.

Использование Газосиликатных (газобетонных) блоков и Пенополистирола считаю ошибкой — я их использовать категорически не намерен, ибо считаю их экологически вредными.

Считаю, что вместо полнотелых Т-образных блоков выгоднее  использовать пустотелые блоки-вкладыши:

КОНТАКТЫ: 
8(916)776-97-39
МО, Г. ПОДОЛЬСК, УЛ. ЛОБАЧЕВА Д.23

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Сокращает затраты вдвое — на материале и работе
  • Позволяет уложить любую разводку в перекрытие
  • Обеспечивает монтаж в труднодоступных местах
  • Хорошая звукоизоляция и теплоизоляция
  • Монтируются без помощи крана
  • Высокая несущая способность

Стоимость перекрытий

Сборно-монолитные перекрытия

максимальная длина 9 метров, ширина — неогр.

цена: 1.000 руб. кв. м. (до 6 метров с учетом блоков-вкладышей)
цена: 1.050 руб. кв. м. (более 6 метров с учетом блоков-вкладышей)

или:
Блок-вкладыш шт. цена: 55 руб.
Балка до 6 метров м.п. цена: 380 руб.
Балка более 6 метров м.п. цена: 410 руб.
(дата обновления: 6 апреля 2017 г.)

Подробности смотрите на сайте http://www.sbornyeperekrytiya.ru/ - сайт пропал, но идея интересная.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Cборно-монолитное перекрытиеПродолжение тут…

Deviz_2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.