Ремонт аккумулятора шуруповёрта

Ремонт аккумулятора шуруповёрта — когда и как проводить.

Ремонт аккумулятора шуруповёрта имеет смысл, по моему мнению, затевать только в том случае, если у Вас имеется высококлассный и дорогой шуруповёрт всемирно известной фирмы.

Ремонт аккумулятора шуруповёрта можно доверить специализированной фирме, но тогда придётся потратить время на две поездки в фирму, поэтому лучше выполнить его самостоятельно.

Причём, по моему мнению, желательно в первый раз использовать литиевые аккумуляторы, извлечённые из аккумуляторных блоков ноутбуков, которые обычно перестают функционировать из-за отказа электронной платы.

Привожу достаточно толковую информацию про Ремонт аккумулятора шуруповёрта:

Переделка и ремонт аккумуляторов шуруповёрта для использования элементов 18650

Быстрая деградация батарей аккумуляторного инструмента — это настоящий бич. Почти всегда ресурс самого шуруповёрта превышает срок службы Ni-Cd элементов, и приходится либо покупать запасные батареи, либо прощаться с инструментом. Сегодня мы расскажем об основном способе продления жизни АКБ.

  • Батарейка стандарта 18650 — почему она
  • Разборка корпуса
  • Как разместить элементы
  • Схема соединения аккумуляторов
  • Чем и как заряжать

Батарейка стандарта 18650 — почему она

Ремонт батарей для электроинструмента обычно подразумевает восстановление электролита никель-кадмиевых «банок» или их полную замену. Мысль о смене одного типа энергоэлементов на более совершенный вполне здравая.

Так устраняется широкий ряд проблем аккумуляторного инструмента, включающий большой вес, малую ёмкость, эффект памяти и низкую способность держать заряд на холоде.

Однако почему это должны быть именно аккумуляторы формата 18650, а не какие-то другие? Ответ прост: это самый распространённый тип батарей, за исключением разве что аккумуляторов для мобильных телефонов или прочих гаджетов.

Последние вполне можно использовать, но большая их часть несёт на борту встроенный контроллер заряда, а это лишняя трата денег.


Элементы 18650

Кроме того, аккумуляторы должны быть высокотоковыми, то есть способными поддерживать нагрузку в 70–100 Вт. Оптимально подойдут «батарейки» для электронных сигарет производства Samsung или LG.

Продукцию неизвестного производителя брать не стоит: всё-таки Li-ion — штука довольно мощная и низкое качество корпуса энерго-элемента может спровоцировать потерю герметичности от перегрева со всеми вытекающими.

А уж коли по соседству имеется ещё с полдюжины батареек, то последствия могут быть весьма плачевными.

Покупать батарейки можно на Aliexpress или других китайских интернет-магазинах, там они стоят достаточно дёшево (по 200–250 рублей за штуку, оптом дешевле).

Параллельно нужно приобрести ряд дополнительных примочек, это обусловлено спецификой работы с литиевыми батареями. Ну а что это за примочки и в чём смысл их использования — расскажем по ходу описания переделки.

Разборка корпуса

Первым делом нужно разобрать корпус аккумулятора на две половинки. Проще всего это делается, если батарейный блок стянут 4–5 шурупами: просто раскручиваем их и вытягиваем верхнюю часть.

Если же корпус аккумулятора склеен (Makita, AEG), то мороки ощутимо прибавится. Укладываем аккумулятор на бок и тщательно обстукиваем клеевой шов резиновой киянкой. Удары точные, не сильные, частые.

Равномерно отбиваем соединение по периметру и через каждые 50–100 ударов пробуем растянуть половинки. За 10–15 минут такой «экзекуции» сдаются даже самые упрямые корпуса.

Далее выбрасываем ненужные части содержимого. Контактную колодку нужно аккуратненько оторвать от двух верхних банок, чтобы на ней остались два никелевых язычка.

Забегая вперёд скажем, что обычно при переделке новую упаковку батареек сваривают между собой контактной сваркой на манер заводских. Это классное решение, но не каждый захочет и сдюжит собирать сварочную установку.

Поэтому оставляйте длину полосок такой, чтобы к ней можно было закрепить провода двумя небольшими болтиками, а остальные элементы будут соединяться пайкой.

В любой удобной части корпуса нужно также проделать отверстие под балансировочный разъём JST-XH. С наружной стороны шилом размечаем прямоугольник высотой 6 мм и шириной 15 мм для напряжения аккумулятора 12 В или 20 мм для напряжения 18 В.

Разъём вставляйте в проделанное отверстие и укрепите термоклеем или эпоксидкой.

Как разместить элементы

В отличие от Ni-Cd или Ni-MH элементов, литиевые аккумуляторы имеют более высокую ёмкость и напряжение, поэтому их в состав батареи войдёт меньшее количество. Размеры элемента 18650 таковы: 65 мм высота и 18 мм диаметр.

Изначально проверьте, сколько их поместится в пустой корпус, и определите схему размещения, при необходимости срежьте мешающие рёбра жёсткости.

Если аккумуляторный блок имеет выступающую верхнюю часть, в неё поместится пара элементов. Ещё один удобно положить на бок прямо под двумя вертикальными.

В оставшееся пространство можно уложить ещё от 5 до 7 батареек. Если батарея имеет слайд-разъём для зарядки, укладывайте элементы поперёк корпуса в две стопки.

Напряжение Li-ion аккумулятора равно 3,7 В, но под нагрузкой происходит просадка около 10–12%. Это значит, что для 12 В шуруповёрта понадобится минимум 4 аккумулятора, а для 18 В — не менее 5 шт., хотя лучше использовать 6, ведь много — не мало.

Не переживайте, что двигатель «испугается» высокого напряжения и прикажет долго жить. При просадке под нагрузкой превышение напряжения будет минимальным и вполне в эксплуатационных пределах.

С количеством аккумуляторов нужно определиться до того, как Вы врежете в корпус балансировочный разъём, ибо контактов в нём должно быть на один больше, чем элементов в последовательном соединении.


Сборка на 18-ть Вольт из 5-ти аккумуляторов, разъём на 6-ть контактов

Теперь о ёмкости. Она для литиевых элементов колеблется от 2,5 до 3 А/ч, что само по себе неплохо. Чтобы увеличить ёмкость вдвое, понадобится удвоить число аккумуляторов, но это однозначно того стоит.

Единственное, что сможет Вас остановить в этой затее — размеры батарейного блока. В любом случае помните, что число элементов должно быть строго кратным 4, 5 или 6, в зависимости от напряжения.

Когда Вы сложите аккумуляторы в нужном порядке, скрепите их между собой изолентой и добейтесь полной неподвижности элементов внутри корпуса, заполнив оставшееся пространство кусочками пенополистирола или полиуретановой пены.

Под провода место оставлять не нужно, в крайнем случае при окончательной сборке потребуется выполнить пару дополнительных подрезов.

Схема соединения аккумуляторов

Чтобы получить заветные 12 или 18 В, элементы нужно соединять последовательно. Всё, никаких хитростей, только соблюдайте полярность. Минус каждой батареи соединяется с плюсом следующей, крайние два провода подключаются к контактной колодке.


Соединение элементов 18650

Если удваиваете ёмкость, последовательно соединяются не отдельные батарейки, а сборки из 2-х элементов. В каждой сборке положительный контакт соединён с положительным соседа, аналогично дело обстоит с отрицательными.

Чтобы в итоге перемычки между аккумуляторами не сплелись в невнятную паутину, продумайте схему соединения заранее. Удобнее всего спаивать батареи, когда они уже смотаны в тугую пачку, длину перемычек выбирайте минимальную.

Для пайки контакты каждого аккумулятора следует хорошо залудить. Сперва зачистите их надфилем или мелкой шкуркой, сняв верхний никелевый слой. Как флюс используйте ортофосфорную кислоту, припой самый обычный — ПОС-61 с канифолью.

Паяльник должен быть мощным — 60 ВТ, не менее. Перегревать литиевые аккумуляторы нельзя категорически, время контакта с жалом — не более 2 сек. Поэтому сперва лудим, даём остыть, затем паяем.

Также предварительно залудите перемычки из многопроволочной жилы в 2,5 мм2 и дополните их балансировочными проводами так, чтобы по одному проводку приходилось на каждый узел между параллельно соединёнными аккумуляторами или группами. Длина проводов — чтобы доставали до балансировочного разъёма в корпусе, сечение около 0,5 мм2.

При пайке первой разогревается залуженная жила перемычки, затем она подносится к контакту батарейки, пока на нём не расплавится припой.

Во время остывания можно придавливать место спайки деревянной щепкой. И не жалейте олова — соединение должно быть очень надёжным. Также не забудьте смыть остатки флюса, иначе через полгода-год эксплуатации все усилия пойдут прахом.

Особенно внимательно промывайте плюсовый контакт замысловатой формы, для смывки можно использовать медицинский спирт или ацетон.

Если Вы попытаетесь подпаять крайние провода аккумуляторной батареи к никелевым контактам колодки, Вы, скорее всего, её безнадёжно испортите, перегрев пластик.

Гораздо лучше просверлить по два отверстия диаметром 3–4 мм и притянуть жилы к пластинкам парой небольших винтов. Здесь удобно использовать планочки с двойными отверстиями, которые массово выковыривались из старых советских вилок.

Вместе с крайними жилами связки аккумуляторов прикрутите ещё пару балансировочных проводов. Получившийся в итоге балансировочный шлейф нужно припаивать в определённом порядке.

Из даташита на разъём определите его контакт, пронумерованный единицей, и припаяйте к нему провод от положительной клеммы.

Далее следуйте по цепочке аккумуляторов и припаивайте провода последовательно, один за другим, завершая соединением последнего контакта с общей минусовой жилой.

Чем и как заряжать

Особенность зарядки связки из Li-ion аккумуляторов в том, что заряжать их нужно строго равномерно. Иначе один из элементов теряет в глубине зарядки и по причине малого напряжения начинает просаживать остальные, разряжаясь ещё сильнее.

В литиевых шуруповёртных аккумуляторах, как и в батареях ноутбука, предусмотрены специальные контроллеры заряда.


Зарядное устройство SkyRc iMax B6 Mini

Поэтому самым важным и затратным Вашим приобретением станет универсальное зарядное устройство. Лучше всего, если это будет что-то из линейки SkyRC — эти приборы уже неоднократно доказали, что стоят потраченных денег.

Можно взять китайскую подделку на 300–600 рублей дешевле, но обязательно с функцией зарядки Li-ion батарей с несколькими элементами.

Не сокрушайтесь насчёт высокой стоимости: такая штука должна быть в арсенале каждого самоделкина, она поможет восстановить и правильно заряжать старые убитые аккумуляторы, в том числе и кислотно-свинцовые, и недавно изъятые из аккумуляторного блока Ni-Cd банки.

Для зарядки переделанного аккумулятора нужно переделать штатное зарядное устройство. Задача простая — подпаять к основным клеммам два зарядных провода, соблюдая полярность.

Балансировочные разъёмы соединяются кабелем «папа-папа», устройство устанавливается в нужный режим и проводится полностью автоматический процесс зарядки.

Главное в эксплуатации такой батареи — не увести элементы в глубокий разряд, но обычно двигатель заметно сдаёт в мощности задолго до столь значительного падения напряжения, так что безнадёжно убить новые аккумуляторы у Вас вряд ли получится.

Обратите внимание на первую фотографию и забудьте о глупом совете припаивать перемычки к аккумуляторам — это верный способ портить аккумуляторы и получать ненадёжные соединения.

Не обматывайте изолентой весь блок аккумуляторов — это ухудшает их охлаждение. Достаточно двух двухслойных полосок: сверху и снизу.

Прочие подробности опускаю — думайте сами!

Привожу примерную таблицу расходов:

№ пп Название Цена, рублей Количество, штук Стоимость, рублей
1 Аккумулятор 18650 250 4 1000
2 Балансировочный разъём JST-XH  5Pin 80 1 80
3 Зарядное устройство SkyRC iMax B6 Mini 2950 1 2950
4 Зарядка 11 — 18 В для SkyRC — надеюсь найти в ящиках 0 1 0
5 Аппарат точечной сварки 18650 Antaix JST-III 3276 1 3276
6 Изолента — есть в наличии 0 1 0
7 Полоски контактные — вырезаем из консервных банок 10 0 0
8 Паяльник — есть 0 1 0
9
СУММЫ 10 7306

1. Аккумуляторы 18650 незащищённые имеют такие размеры: длина 65-ть мм., диаметр 18-ть мм. Знаток рекомендует покупать Sanyo, Samsung или Panasonic!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕРИТЕ UltraFire, а тем более выше 3000 мА*ч.

Аккумуляторы от ноутбуков, скорее всего, будут не высокотоковыми, поэтому шуруповёрт с такими аккумуляторами не будет показывать паспортную мощность.

1а. Элемент питания LG ICR18650 M26 10A, 2600 mAh (высокотоковый)

230,00 pублей ( e-pribor.ru/index.php?pid=1168 )

Основные характеристики
Формат — 18650
Напряжение, В — 3.7
Номинал тока отдачи — 10 A
Ёмкость, mAh — 2600
Тип — литий-ионный
Количество на блистере, шт. — 1

1б. Выписываю три модели Sanyo:

Sanyo 2000 мА*ч, UR18650EX, 20 А
Sanyo 2000 мА*ч, UR18650RX, 10 А
Sanyo 3500 мА*ч, NCR18650GA, 10 А

1в. Выписываю семь моделей Samsung:

Samsung 2000 мА*ч, INR18650-20Q, 15 А
Samsung 2000 мА*ч, INR18650-20R, 22 А
Samsung 2200 мА*ч, ICR18650-22P, 10 А
Samsung 2400 мА*ч, INR18650-24R, 25 А
Samsung 2500 мА*ч, INR18650-25R, 20 А
Samsung 3000 мА*ч, INR18650-30Q, 15 А
Samsung 3200 мА*ч, INR18650-32E, 10 А

1г. Выписываю четыре модели Panasonic:

Panasonic 2250 мА*ч, CGR18650CH, 10 А
Panasonic 2900 мА*ч, NCR18650PF, 10 А
Panasonic 2900 мА*ч, NCR18650PD, 10 А
Panasonic 3200 мА*ч, NCR18650BD, 10 А

3. Зарядное устройство SkyRC iMax B6 Mini за 2950-т рублей можно купить в магазине ХОББИ ЦЕНТР ( hobbycenter.ru/product_info_41057.html ) — доставка по Москве бесплатная.

5. Самый дешёвый из найденных — Аппарат точечной сварки Antaix 18650, модель  JST-III, цена 3276-ть рублей
Магазин NAZYA.COM ( nazya.com/product/apparat-tochechnoj-svarki-kpass-18650_13324898310.html )
Адрес: г. Москва, ул. Марксисткая, 5, тел.+7 (499) 553-03-64
Режим работы: Пн-Пт 12:00 — 20:00, Сб 12:00 — 16:00, Вс выходной

Считаю, что имеет смысл сделать колодку для одновременной зарядки 4-х аккумуляторов 18650, которым всегда можно найти полезное применение.

Поодиночке аккумуляторы можно заряжать в недорогих зарядных устройствах:

А. От сети 220 В ( proline-rus.ru/catalog/5163/detail/55790 )

Зарядное устройство для аккумуляторов 18650

Совместим с АКБ Li-ion 18650 3.7 В
Входное напряжение: ~220 В
Выходное напряжение 3.7 В
Выходной ток 450 мА

За наличный расчёт 130 руб.

Б. Зарядное устройство за 249-ть рублей для аккумуляторов типа 18650, 14650, 17670, 18700 от USB

Работает от обычного USB-разъёма, который есть практически в любой современной технике. Зарядное устройство снабжено удобным светодиодным датчиком, показывающим ход зарядки аккумулятора.

Технические характеристики

Вход: DC 4.2-7.5 В
Выход: DC: 4.2 +-0.2 В
Поддержка аккумуляторов: LI-ION
Зарядное устройство для 18650, 14650, 17670, 18700

В. Чтобы избавиться от необходимости покупки сварочного аппарата и сварки, можно использовать батарейные отсеки, соединять их контакты с помощью пайки, затем вставлять аккумуляторы в батарейные отсеки, сборку обматывать изолентой и помещать в сменный блок шуруповёрта. Существуют батарейные отсеки на разное количество аккумуляторов: 4, 3, 2 , 1. Например,

BH-18650-A Батарейный отсек для 1*18650 для монтажа на плату

Артикул: 0431
Модель: BH-18650-A. Применяется только с незащищенными Li-Ion аккумуляторами
60 руб. ( zapas-m.ru/shop/UID_bh_18650_a_batareynyy_otsek_dlya_1kh18650_dlya_montazha_na_platu.html )

Г. Я собираюсь для первого раза использовать пару таких БО:

BH-18650-PC4 Батарейный отсек для 2*18650 для монтажа на плату

Артикул: 0432, цена  90 рублей ( zapas-m.ru/shop/UID_bh_18650_pc4_batareynyy_otsek_dlya_2kh18650_dlya_montazha_na_platu.html )
Размеры 77,7*40,21*21,54 мм.

Д. Существует Батарейный отсек 4 * 18650 Li-Ion (14,8 В) ценой 119 рублей, но он вряд ли подойдёт по размерам.
ПРЕДОСТАВЛЕНО LA CROSSE TECHNOLOGY
Габариты, мм: 77*81*20

8 (495) 989-51-22 (многоканальный)  sales@lacrossetechnology.ru

ул. Казакова 7 стр. 4 (м. Курская), 3-й этаж 316 комната (зайти на территорию Мойка24″).

Освоив реанимацию аккумуляторных блоков, можно придумать и другие полезные применения полученным навыкам.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Ремонт аккумулятора шуруповёртаПродолжение тут…

Deviz_10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.