Замена масла АКПП — регулярная обязательная процедура.
Замена масла АКПП мне понадобится из-за того, что из АКПП вытекает масло и нужно герметизировать места течи дорогого масла ZIC ATF SP3, чтобы пореже его доливать.
Общие соображения по замене масла АКПП изложены ниже:
Полная замена масла в АКПП (замещение). Паджеро 4 — V93W
Запись будет интересна не всем, но для рукастых, думаю, будет неплохим пособием)))
Итак. Обязательно надо замерить уровень ATF на холодную и на горячую (предварительно прогнав селектор АКПП по всем положениям с задержкой в каждой позиции по несколько секунд), уровни зафиксировал рулеткой. Все, можно приступать к замене.
патрубок от Toyota Dyna двигатель 15В, внутренний диаметр около 38 мм
метки «момента затяжки» актуальны ТОЛЬКО при условии, что автомобиль не познал рук отечественных автомехаников (исключения есть, но грамотных автомехаников очень, очень мало), расходники — оригинал и у Вас нет динамометрического ключа.
обратите внимание, одной доски не хватает («хобот» не до дна), мне надо было как-то заполнить емкость, а при наличии всех досок залить ATF в «аппарат» не удавалось (потом нашёл выход, но это было потом…). Залил в ёмкость около 11,5 литров, но прогнал по системе примерно 8 литров (перестраховался, ёмкость непрозрачная и «хобот» не до дна). Думаю, в идеале надо было прогнать литров 12-ть
…с таким «аппаратом» будет проще контролировать процесс замещения. Заполняем по горлышко (12 литров) и в процессе доливаем еще (сколько понадобится), чтобы не было воздушных пробок)
…за кадром осталось, как долго (около 1,5-2 часов) пришлось ждать пока масло перестанет капать с нескольких мест, чтобы потом приклеить поддон, когда клеил, масло скапливалось и стекало с одного места, поэтому пришлось применить сноровку, быстро протер тряпкой масляный след и тут же прилепил поддон. Потеков нет (сейчас уже март 2018), но проехал всего 2000 км.
залил около 4,6 литров ATF, получается 200 мл осталось на земле и попало (в виде отработки) в негерметичную емкость (неправильная емкость)
Что могу сказать, меняйте ATF в АКПП через каждые 90000 км (при умеренной эксплуатации), а если Вы любитель «грязевых ванн», «прицепер» или «постоянноВпробке», то через 50-60 тыс.км. Спецы по АКПП говорят, что после больших пробегов не рекомендуется менять ATF полной заменой, путем замещения!, только частичная замена.
В моем случае заменил масло через 167700 км, после замены коробка стала работать мягче, но «на холодную» (завел поехал) со 2-й на 3-тью наблюдается «пинок», поэтому первый километр проезжаю в «ручном» режиме на 2-й. Но… НЕ НАДО брать мой случай за основу.
Некоторые проезжают 200000 км без замены, у меня авто с Японии и япошка был «ездоком» (кто читает меня с первых страниц, знает, что аукционная оценка Паджерика — 3, кузов — Е, салон — С.), то есть «нога в пол» для него было обычным явлением (скорее всего), хорошо, что в Японии дороги отличные и скоростное ограничение — 110 км/ч, а сами японцы законопослушные.
Думаю, что мне тоже придётся нижнюю крышку. Нужно будет приготовить Масло ZIC ATF SP3, средство для снятия силиконового герметика, силиконовый герметик «Dirko», проникающую смазку и динамометрический ключ.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…