Катализатор

Катализатор — полезная и ценная деталь авто.

Катализатор предназначен для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу и для уменьшения вредного влияния автомобилей на экологию, чтобы нам легче дышалось и меньше болелось.

Что такое Катализатор?

Автомобильный Катализатор снижает выброс в окружающую среду таких вредных химических веществ, как моноокись углерода (CO), углеводорода (HC), оксида азота (NOx).

Катализатор может состоять из керамических блоков или листов металла, поверхность которых покрыта драгоценными металлами: платиной (Pt), палладием (Pd) и родием (Rh).

Данные драгоценные металлы активизируют оксидацию или деоксидацию, благодаря чему вредные вещества превращаются в двуокись углерода (CO2), воду (H2O), азот (N2). Таким образом, количество вредных выхлопных газов снижается до минимума.

Источник: https://lom-kat.ru/?yclid=5969749358608682344

Недавно, в августе 2020-го года, при диагностике ходовой мне на СТО предложили удалить Катализатор, утверждая, что он забит и пора с ним распрощаться. Я отказался от этой навязываемой услуги, но теперь знаю, что Катализатор моего Плимута ещё не удалён. Надо будет при случае присмотреться к нему и простучать его — возможно он уже пустой…

Привожу информацию со страницы https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-01-23-kak-zarabotat-desjatki-tysjach-rublej-na-staryh-zapchastjah-ne-vyhodja-iz-doma/ :

Как заработать десятки тысяч рублей на старых запчастях, не выходя из дома


Фото magenesmi.com

Каждый владелец подержанного авто рано или поздно сталкивался с проблемой забитого катализатора, который нужно поменять на новый или поставить «заглушку». Но далеко не все знают, что отработавший свой век узел стоит немалых денег. И владельцы автосервисов этим активно пользуются.


Эдуард Раскин

Двигатель автомобиля перестал выдавать прежний результат, начал «задыхаться», а на приборной панели загорелась грустная пиктограмма check engine. На СТО вынесли вердикт: катализатор забит, требуется немедленная замена.

Операция не из дешёвых, ведь само устройство стоит немалых денег, а на проблемы с экологией нам пока разрешено закрывать глаза. Так что ставим «обманку» и едем дальше, наслаждаясь вновь обретённой мощностью своего мотора.

На вопрос о старом, отходившем свой век катализаторе, смело отвечаем, что его можно выбросить. Действительно, зачем нужна это грязная, пахучая, неприглядного вида железка.

Мастер кивнёт и аккуратно отнесёт прибор в специальное место. Ещё бы, ведь за ним скоро приедут и заплатят до 35 000 рублей! За килограмм! А катализатор Mitsubishi Pajero, например, весит два кило!

Дело в том, что корпус катализатора изнутри покрыт драгоценными металлами — родием, палладием и платиной, которые при определенном навыке и наличии оборудования можно извлечь.

Именно это напыление и позволяет снизить количество вредных выхлопных газов, отправляющихся в атмосферу их выхлопной трубы автомобиля. Стоимость каждого из элементов значительно выше, чем, например, стоимость золота.

Поэтому в каждом автосервисе имеется телефон человека, готового приехать и выкупить даже одну отработавшую своё деталь.

Но не спешите хвататься за прибыльную идею. Получение драгметаллов из катализатора — дело непростое, связанное с большим количеством процедур. Платину и родий «добывают» с помощью окислителей, а палладий получают методом фторирования. Это технически сложно, требует наличия определённых химических составов и специального оборудования.

К тому же количество драгоценного металла, полученного из одного катализатора, не так уж велико: например, палладия в устройстве — всего 0,08% от общего веса. Родия и того меньше — 0,006%. В катализаторах Mercedes содержится платина: 0,12% от общей массы катализатора. С учётом его общего веса — 1,2 кг — после всех процедур получим всего 1,44 грамма драгоценного металла.

Долго, сложно, затратно. Но почему бы не сдать катализатор в переработку самостоятельно? Так, например, обычный катализатор от иномарки японского происхождения весом 1300 грамм, готовы забрать в один день за 19 110 рублей.

Деталь от внедорожника, того же Mitsubishi Pajero, весит значительно больше и принесёт уже 29 400 рублей. Ехать никуда не надо — техник приедет с весами в удобное для Вас место и тут же выплатит компенсацию.

Неплохой повод призадуматься и всё же положить этот кусок железа в багажник. Можно даже заранее приготовить мягкую тряпочку или подушку, чтобы подложить под это «сокровище».

Считаю необходимым сделать запрос «Выкуп Катализатора», чтобы представить, сколько денег можно получить, удалив и сдав Катализатор.

Запрос сделал, почитал публикации по адресам https://www.drive2.ru/l/533878592178749482/ и https://lom-kat.ru/?yclid=5969749358608682344

Получил общее представление и узнал, что самые ценные катализаторы у гибридного автомобиля Тойота Приус — их даже вырезают и крадут на улице за одну минуту! Смотрите Видео по первому адресу.

Как же быть? Вот разумный совет со страницы https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-08-10-dlja-chego-nuzhen-katalizator-v-avtomobile/ :

Первое, что приходит в голову, — заменить его на такой же, но только новый. Это самый дорогостоящий вариант. Цены на новые фирменные каталитические нейтрализаторы доходят до полусотни тысяч рублей.

Поэтому большинство водителей выбирают замену старого забитого катализатора на неоригинальную или вообще, универсальную модель. Установить катализатор, удовлетворяющий действующим в России нормам Евро 4, стоит сейчас порядка 10 000 рублей.

Если и эта сумма кажется неподъёмной, то вместо катализатора в выхлопной тракт вваривают «бочку» пламегасителя и одновременно перепрограммируют блок управления двигателем.

Последняя операция нужна, чтобы кислородный датчик в выхлопном тракте, сигнализирующий, что катализатор не работает, не выводил электронные «мозги» из равновесия.

Кстати, чтобы выяснить заранее, сколько стоит отработавший Катализатор Вашего автомобиля, можно использовать такую информацию:

По ценам на автокатализаторы могу посоветовать три сайта. Два буржуйских, один — отечественный. С учётом того, что ценники все фирмы-переработчики выставляют на уровне 70-80% от биржи, то при поиске в каталоге своей машины ориентироваться можно на любой из сайтов

fso.ru

ecotradegroup.com

mycatalyst.ru

Это даст возможность не продешевить, сдавая Катализатор на переработку.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
КатализаторПродолжение тут…

Deviz_12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.