Мотор-колесо Дуюнова — уникальное российское устройство.
Мотор-колесо Дуюнова — это электрический мотор, обычно совмещённый со ступицей колеса, но это совершенно необязательно, ибо может быть в каретке велосипеда.
Мотор-колесо Дуюнова уникально тем, что имеет исключительные характеристики: отсутствие коллекторно-щеточного узла и магнитов, высокий крутящий момент, простая и дешевая сборка, прочность, минимальные вибрации и шумы и др.
О колесе Дуюнова не слышал, наверное, только человек, не имеющий Интернета и телевизора вовсе. Достаточно активная рекламная компания и стартап на запуск производства, уже собравший по данным Интернета, более 400 млн. рублей.
Проект — участник семинаров в Сколково плюс специально созданное ООО «СовЭлМаш», направленное на коммерциализацию изобретения.
Разработка «асинхронного двигателя со совмещенными обмотками» (так называется проект) началась в 1995 году, а патент и первые рабочие образцы появились в 2011 году.
Затем участие в российских и международных выставках, где Дмитрий Александрович Дуюнов показывает своё изобретение и получает ряд наград. Тестирование в Германии в 2015 году подтверждает эффективность устройства.
Механизм двигателя использует обмотку типа «Славянка». Это исключает потери мощности и перебои в работе, появляющиеся со временем эксплуатации. «Славянка» предусматривает включение параллельно конфигураций типа «звезда» и «треугольник».
Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Так Дуюнов реализует принцип комбинированного или совместного воздействия.
Идея такого двигателя, на самом деле, не является чем-то сильно новым, и теоретически была рассчитана раньше, но вот на практике Дмитрий Дуюнов реализовал её впервые.
Связано это с необходимостью большого количества экспериментов и наблюдений, подбора оптимальных параметров, на что, видимо, ни у кого больше не нашлось времени.
Главным отличием от всех существующих видов электродвигателей, реализованным в моторе Дуюнова, является отсутствие коллекторно-щеточного узла и магнитов, место которых занимает обмотка из медной проволоки.
Как говорит изобретатель, это позволило увеличить крутящий момент до двухсот Нм (против шестидесяти у обычных мотор-колес) при тысяче об/мин.
Увеличение мощности мотор-колеса Дуюнова достигается как раз за счет увеличения слоя внешней обмотки — если в велосипедном мотор-колесе мощностью два с половиной кВт толщина такого слоя около трех с половиной см, то, допустим, для автомобильного колеса, мощностью двадцать кВт, толщина должна быть около семи см, и это вполне осуществимо.
А это, на минутку, посчитаем: четыре колеса дадут восемьдесят кВт или порядка ста л/с — вполне для городского авто.
Остальные преимущества: простая и дешевая сборка (как минимум на треть, по сравнению с иностранными аналогами), прочность, минимальная вибрация и шум, скорость — до ста км/ч, высокий уровень к воздействиям извне (коррозии и др.).
Мотор-колесом Дуюнов интересуются компании Китая и Индии. Но изобретатель намерен реализовать проект в России. Как говорит информация официального сайта — первые результаты должны появиться в 2020-21 годах.
Тогда же, видимо, прекратятся «горящие» на форумах споры — очередной ли это «развод» или Дуюнов действительно нашёл «свой путь», и его мотор-колесо всё же поедет по нему.
С образцами транспортных средств, которые используют Мотор-колеса Дуюнова, можно познакомиться на сайте https://motorzd.com/ru/catalog/product/boxon-light/
Вот только цены там слишком большие, по моему мнению!
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…