Лодка на все случаи жизни весьма интересна.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
Лодка на все случаи жизни — яркий образец гениальности российских умельцев, создавших универсальную лодку, пригодную для длительных путешествий.
Лично я не собираюсь изготавливать такую лодку, потому что мне нужна более широкая и более остойчивая лодка, чтобы с неё можно было забрасывать спиннинг, не сильно рискуя оказаться за бортом в мокрой воде.
Привожу информацию со страницы http://masterlodki.blogspot.com/2011/08/blog-post_1088.html :
Лодка на все случаи, или что можно сделать своими руками.
пятница, 5 августа 2011 г.
В каких только условиях не оказываются во время путешествия любители водного туризма! И далеко не всегда лодка, пригодная для плавания в одном водоёме, подходит для другого.
Разработанная нами лодка обладает как раз этой столь часто желанной универсальностью. Правда, и к участникам похода она предъявляет большие требования — им придётся научиться управлять и весельным, и моторным, и парусным судном, так как плавсредство сочетает в себе все эти качества.
Горожане, как правило, испытывают и трудности с хранением своих судов. Наше может перезимовать на балконе, в лоджии или гараже.
Транспортабельность — ещё одно привлекательное качество лодки.
После прохождения маршрута, уложив в пакет, её можно перевозить в кузове грузовика.
Прекрасно умещается она и на внешнем багажнике автомобиля;
секции лодки перевозились даже в трамвае, ведь в разобранном виде это сверток размером 2000 * 960 * 700 мм.Лодка легко подчиняется усилиям одного гребца с парными веслами.
В этом варианте её можно использовать на широких плесах и при длительных переходах.
На узких же извилистых речках лучше грести вдвоем двухлопастными байдарочными веслами.
На горной порожистой реке разумнее пользоваться однолепестными веслами от каноэ,
а на носовую секцию надевать защитную деку из прорезиненной ткани.Охотники, геологи и туристы могут воспользоваться такой лодкой для забрасывания своего снаряжения на большие расстояния, в верховья рек со скоростью 10-12 км/ч, используя подвесной мотор типа «Спутник» мощностью 2,0-5,0 л. с. Он крепится на заднем транце.
В дальнем походе не обойтись без парусов.
При перестройке в спортивное парусное судно на борта дополнительно навешиваются шверты,
удерживаемые протянутыми от носа резиновыми жгутами; на корму же ведут шнуры-оттяжки — ими регулируют положение центра бокового сопротивления лодки.Более сложная конструкция швертового устройства показана на чертеже. Шверт вводится в специальный колодец, вклеенный в корпус средней секции.
Вместо «бермудского» парусного вооружения можно использовать более простой парус от швертботов «Оптимист» или «Луч».
Наконец, конструкция позволяет соединять лодки с помощью труб-балок и болтов-хомутов, превращая их в катамаран и даже в тримаран.
Компоновка. Лодка представляет собой открытое судно, состоящее из носовой, средней и кормовой секций. Габариты секций позволяют складывать их «матрешкой».
Носовая, обшитая изнутри пенопластом, может быть закрыта декой — съёмной палубой с волноломом. Сиденье гребца под ней — пенопластовый блок или доска, прикрепленная к бортам.
В средней секции размещаются два человека с грузом, предусмотрена съёмная банка для гребцов. На кормовой переборке (срединном транце) крепится усиление — металлическая окантовка для подвесного мотора, а также пенопластовые блоки, обеспечивающие непотопляемость. По бортам установлены складывающиеся уключины и болты-хомуты крепления поперечных труб-балок и бортовых швертов.
Кормовая секция оканчивается транцем крепления подвесного мотора. При необходимости сюда навешивают руль с подъёмным пером, съёмный блок из пенопласта используется как сиденье. По бортам — хомуты с болтовым соединением для сборки со средней секцией в катамаран.
Форма корпуса и размеры выбирались с учётом опыта туристов-водников Ленинграда и Петрозаводска.
Особенность лодки — плавные округлые поперечные сечения, вытянутые к носу и более полные к корме ватерлинии (туда же смещен и мидель). Низшая точка киля отнесена к задней переборке средней секции. Всё это уменьшает дифферент на корму, улучшает ходовые качества при использовании мотора. -
Резко изогнутая форма киля обеспечивает судну маневренность, поэтому кренить лодку, как это часто делают водники-слаломисты, не требуется; плоское днище упрощает подход к берегу.
Конструкция. Корпус лодки выклеен. С применением полиэфирной смолы холодного отверждения НПС-609-21М и четырёх слоев стеклоткани: двух наружных марки Т-П и двух внутренних (ТР-0,56).
Борта и переборки усилены, их толщина увеличена до 4 мм. дополнительными слоями стеклоткани. Каждая секция соединена с соседней в районе переборок семью болтами с резиновыми прокладками.
При весе лодки 70 кг на её изготовление потребовалось около 30 кг смолы и 40 кг стеклоткани. Выклейка выполнялась в матрице, изготовленной по деревянному болвану.
В. АЛЕКСЕЕВ, ЛенинградГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ
Длина наибольшая, мм — 5100
Ширина наибольшая, мм — 960
Осадка по КВЛ, мм — 200
Высота борта по миделю, мм — 385
Наибольшее водоизмещение по КВЛ, кг — 465
Осадка при водоизмещении 300 кг, мм — 150
Складная лодка: 1 — металлическая окантовка транца, 2 — слой стеклопластика, 3 — кронштейны навески баллерной коробки, 4 — кормовой транец, 5 — пенопластовые блоки в оболочке из стеклопластика толщиной 1 мм, 6 — срединный транец, 7 — металлическая накладка, 8 — банка, 9 — опорный брус, 10 — швертовый колодец, 11 — рым-болт, 12 — болт-хомут, 13 — металлическая подкладка 3*15*80 мм., 14 — кормовая труба-балка (для катамарана), 15 — срединная труба-балка (для буксира), 16 — носовая труба-балка (для катамарана и буксира), 17 — шпора мачты, 18 — вторая лодка в варианте катамарана, 19 — кормовая секция в варианте буксира, 20 — носовая дека, 21 — отверстие для фор-штага, 22 — люк для гребца.
Типовое соединение секций лодки: 1 — болт, 2, 6 — секции лодки, 3 — гайка-барашек, 4 — резиновые вкладыши, 5 — обойма.
Заделка вант-путенса: 1 — вант-путенс, 2 — борт лодки, 3 — металлическая подкладка 3*15*70 мм.
Лодка под парусами: 1 — перо руля, 2 — баллерная коробка, 3 — румпель, 4 — гика-шкот, 5 — уключина, 6 — гик, 7 — грот (5,3 м2). 8 — лата, 9 — ахтер-штаг, 10 — фор-штаг, 11 — мачта, 12 — стаксель (2,4 м2), 13 — стаксель-гик, 14 — стаксель-шкот. 15 — ванта. 16 — шверт.
Чертежи для печати
Источник: «Моделист-Конструктор» 1987, №8Автор: masterlodki
Два крайних изображения дублируют друг друга — просто у них разный масштаб.
Удивляет то, что никто не наладил производство таких лодок на радость охотников, геологов и туристов.
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…