NIKON D5200

NIKON D5200 — качественный цифровой зеркальный фотоаппарат.

NIKON D5200 — продвинутый цифровой зеркальный фотоаппарат, предназначенный для любителей-энтузиастов, которым нужны фотографии высокого качества.

Привожу обширнейший обзор со страницы https://prophotos.ru/reviews/14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 :

Одна неделя с Nikon D5200

Дата публикации: 25.02.2013

День 1. Знакомство с камерой

Сегодня мы начинаем проект “Одна неделя с Nikon D5200”. Нет, это не просто большой тест фотоаппарата. Это испытание камеры реальными условиями съёмки.

Каждый день в течение недели мы будем публиковать новые главы одной большой статьи, посвященные работе Nikon D5200 в разных ситуациях, а также дополнительным аксессуарам, которые помогут раскрыть потенциал этой зеркалки.

Но начнём мы со знакомства с Nikon D5200…

Nikon D5200 пришёл на смену появившемуся в 2011 году D5100. Нельзя сказать, что D5100 сильно устарел за это время, но рынку нужны новые герои с более высокими характеристиками. И этим D5200 может похвастаться.

Давайте посмотрим, что же готовы предложить нам инженеры Nikon чуть меньше, чем за 30000 рублей — именно столько стоит сейчас фотоаппарат.

Что внутри?

В сердце камеры — 24-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 23,5х15,6 мм. Не многовато ли мегапикселей? Не будут ли они причиной увеличения уровня шума на высоких ISO? Нас этот вопрос интересует так же, как и будущих покупателей камеры.

Поэтому в ближайшие дни мы протестируем Nikon D5200 и в условиях слабой освещенности, и при съёмке сюжетов с большим числом мелких деталей. А пока примем как данность — разрешение матрицы у Nikon D5200 просто огромно.


В сердце камеры — 24-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 23,5х15,6 мм

Данные с матрицы обрабатывает новый процессор EXPEED 3. Это во многом благодаря ему камера прибавила в скорострельности: 5 кадров/с по сравнению с 4 кадрами в предыдущей модели. И это несмотря на увеличение разрешения на 50%.

Несмотря на то, что Nikon D5200 позиционируется как модель для фотографов-энтузиастов, от камеры более высокого класса Nikon D7000 ему достался по наследству профессиональный модуль автофокуса с 39 точками, девять из которых — крестовые.

Модуль экспозамера тоже не самый простой: он состоит из 2016 точек и различает цвета.

Оба модуля могут действовать согласованно, обеспечивая слежение за подвижным объектом съёмки: датчик экспозамера способен подсказывать системе автофокуса, какую точку фокусировки необходимо задействовать в случае перемещения снимаемого объекта в пределах кадра.

Эта функция в камерах Nikon называется 3D-трекинг.


Слежение за объектом съёмки при помощи 3D-трекинга

Ни одна новая фотокамера сегодня не обходится без видеовозможностей. Само собой, Nikon D5200 умеет снимать видео: в качестве Full HD с частотой до 50 кадров/с при через-строчной развёртке либо 25 кадров/с при покадровой развертке.

Стереозвук для Ваших видеороликов можно записывать как при помощи встроенного, так и при помощи внешнего микрофона.

Столь модного сегодня встроенного Wi-Fi модуля внутри Nikon D5200 нет. Но это вовсе не значит, что камера отстает от своих конкурентов в продвинутости.

Возможности беспроводной связи с устройствами для Nikon D5200 открывает внешний Wi-Fi модуль WU-1a. Мы постараемся получить его на тест в один из ближайших дней и посвятить работе с ним целую главу нашего большого обзора.


Wi-Fi модуль WU-1a

Что снаружи?

У меня есть простой и надежный способ выявить главные “фишки” камеры: я кладу её на свой рабочий стол, а проходящие мимо коллеги нет-нет, да и возьмут её в руки, покрутят и выскажут пару своих комментариев. Про Nikon D5200 я три раза подряд услышал одно и то же: “Это зеркалка? Ух, какая маленькая!”

И пусть бородатые приверженцы фотографии прошлого века уверяют меня в обратном: я глубоко убежден, что любительская зеркалка должна быть компактной.

В противном случае она превращается в обузу, которую фотолюбители забывают дома, не берут в путешествия, ленятся носить на шее… А в результате упускают отличные кадры.

Контраргументом в подобных спорах всегда являются выпады против эргономики небольших камер. Признаюсь, у меня периодически соскальзывает мизинец с рукоятки Nikon D5200. Мне не очень комфортно менять настройки, удерживая D5200 одной рукой.

Но не будем забывать, что это всё же не профессиональная зеркалка для съёмки серьёзного репортажа, и цена у камеры соответствующая.

Бескомпромиссные с точки зрения эргономики камеры стоят в разы дороже.


Мизинцу места на рукоятке не нашлось

Ко мне в руки попал Nikon D5200 в строгом чёрном корпусе. Это классическая расцветка для зеркалок. Но если Вам кажется скучным чёрный цвет, можно выбрать камеру в корпусе красного или бронзового цвета.


Варианты расцветки корпуса Nikon D5200


Варианты расцветки корпуса Nikon D5200


Варианты расцветки корпуса Nikon D5200

А что же с управлением? Здесь выдерживается паритет между двумя подходами: профессиональным управлением с помощью отдельных кнопок для каждой функции и ориентированным на новичков наглядным экранным интерфейсом.


Изменение параметров с помощью графического интерфейса

Экспокоррекцию и режим работы затвора можно менять при помощи отдельных кнопок, одну из наиболее важных на Ваш взгляд функций можно назначить программируемой кнопке Fn, а точку фокусировки предстоит выбирать напрямую при помощи навипэда.

Этого вполне достаточно для оперативной смены основных настроек. Остальные параметры можно менять или через меню, или после нажатия кнопки i прямо на экране с помощью графического интерфейса. То, что нужно новичку!


Экспокоррекцию и режим работы затвора можно менять при помощи отдельных кнопок


Точку фокусировки предстоит выбирать напрямую при помощи навипэда


Одну из наиболее важных на Ваш взгляд функций можно назначить программируемой кнопке Fn

Кстати, раз уж речь зашла об экране, то пришло время похвалить его.

Он — поворотный, достаточно большой (3 дюйма) и с высоким разрешением (920 000 точек). Хотите — используйте его только для просмотра отснятых кадров, хотите — для изменения параметров съёмки, хотите — стройте по нему кадр в режиме Live View.

Наконец, можете его вообще отвернуть от себя и наслаждаться надписью Nikon на его шершавой тыльной стороне.


Экран поворотный, достаточно большой (3 дюйма) и с высоким разрешением (920 000 точек)


Вы можете отвернуть экран от себя и наслаждаться надписью Nikon на его шершавой тыльной стороне

Ну что же, нам остаётся лишь зарядить аккумулятор, вставить флешку и отправиться на первую съёмку с Nikon D5200! Но об этом я расскажу Вам уже завтра.

День 2. Съёмка в авторежиме

Для многих покупателей Nikon D5200 будет первой серьёзной фотокамерой. С чего начать свой путь в фотографию?

Я настоятельно не рекомендую сразу переходить к ручным режимам съёмки, как того советуют многие более опытные фотографы.

Куда лучше первое время поснимать в полностью автоматическом режиме, постепенно привыкая к камере и изучая новые функции по мере необходимости с помощью инструкции или преподавателя.

Вот и в нашем тестировании я решил поставить себя на место начинающего фотографа и попытаться посвятить целый день съёмке в авторежиме. Скажу сразу — не получилось. Так что сегодня я расскажу, что может и чего не может автоматика Nikon D5200.


NIKON D5200 Установки: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В снежный февральский день я рассчитывал погулять по центру города, выискивая интересные сюжеты. Но “интересные сюжеты” зимой — не самая простая задача.

Погода слишком часто вносит свои коррективы. Вот и в этот раз не обошлось без форс-мажора: день выдался не просто снежным, а самым снежным в начавшемся не так давно XXI веке.

Цвета и детали — всё это поглотила огромная снежная масса, а плотная облачность лишила свежевыпавшие сугробы сколько-нибудь интересного светотеневого рисунка. Можно, конечно, попытаться найти цветовые акценты, яркие пятна…

Но в заснеженном городе это тоже не так уж и просто. Зато фотоаппарат прекрасно справлялся со своей задачей: исправно фокусировался даже на неконтрастных объектах, верно выставлял экспозицию без вмешательства фотографа.

Не секрет, что съёмка на снегу для многих камер может стать проблемой — автоматика занижает экспозицию, и снег получается унылого серого цвета. С Nikon D5200 такой проблемы не возникло.


NIKON D5200 Установки: ISO 400, F10, 1/50 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 400, F9, 1/40 с, 24.0 мм экв.

После недалекой, но продолжительной из-за внезапно выросших под ногами сугробов прогулки я почти отчаялся сделать хоть какие-то кадры. Да и висящий на шее без дела Nikon D5200 уже весь вымок от снега.

Но на этот случай у меня был запасной вариант: морской аквариум. А не заняться ли в снежный зимний день съёмкой тропических рыб? К тому же, каждый из фотолюбителей в отпуске или поездке оказывается в океанариуме, музее или другом месте со слабым освещением.

Вот и проверим, как работает камера в таких условиях!


NIKON D5200 Установки: ISO 640, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 360, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 400, F5, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Первой проблемой стала даже не сложность съёмки быстрых рыб. Принесенная с улицы в тёплое влажное помещение и без того мокрая камера моментально запотела, покрылась огромными каплями конденсата.

К чести Nikon D5200, испытание влагой он прошёл успешно: изрядно промокнув и просохнув через полчаса, он продолжал работать абсолютно корректно.

Каких-либо сложностей с не очень подвижными рыбами не возникло. Даже через толщу стекла и воды Nikon D5200 фокусировался на них отлично.

Благодаря плотно расположенным токам автофокуса самая мелкая рыбка безошибочно определялась автоматикой и попадала в резкость. Ведь камера всегда отдает приоритет в фокусировке ближайшему к ней объекту.

Автоматический баланс белого отрабатывал корректно в большинстве случаев, и лишь в аквариумах с ярко выраженной цветной подсветкой иногда ошибался. То же касается и работы экспо-автоматики.

Она допускала ошибки лишь в самых сложных случаях, когда в кадр попадали ярко-белые подводные обитатели на тёмном фоне.


NIKON D5200 Установки: ISO 400, F4.5, 1/80 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 450, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв.


Отключение вспышки в авторежиме

Кстати, а Вы знаете, что в океанариумах, так же, как и в музеях, запрещено пользоваться вспышкой? Nikon D5200 позволяет принудительно отключать вспышку при съёмке в авторежиме.

Но это не единственное вмешательство в настройки, которое мне пришлось сделать.


NIKON D5200 Установки: ISO 6400, F4.5, 1/50 с, 72.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 3600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Стоило в кадре появиться чуть более шустрой рыбке, система автофокуса либо не успевала за ней, либо рыбка уплывала из глубины резкости сразу после фокусировки.

Что же делать? Ответ простой: опять вмешиваться в работу автоматики. Снимая всё в том же авторежиме, можно задействовать разные режимы работы автофокуса. Мне помог 3D-трекинг.


Выбор зоны автофокуса в авторежиме

Я уже немного писал про эту функцию.

Работает она так: Вы выбираете объект съёмки, совмещаете его с выбранной точкой фокусировки в видоискателе (оговорюсь, всю съёмку я осуществлял через видоискатель!), нажимаете наполовину кнопку спуска и удерживаете её.

Всё, о фокусировке можете ненадолго забыть: камера будет удерживать объект в фокусе, даже если он перемещается по кадру.

Дальше остаётся лишь дождаться, чтобы подводный обитатель занял отведенное ему Вашей задумкой место в кадре, и нажать до конца кнопку спуска. Очень просто!


С малоподвижной пираньей проблем во время съёмки не возникло
NIKON D5200 Установки: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв.


Снять рыбу-клоуна проще со следящим фокусом
NIKON D5200 Установки: ISO 2500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


Благодаря 3D трекингу камера удерживала рыбку в фокусе
NIKON D5200 Установки: ISO 2800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 1600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 1800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 1400, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Признаюсь, от авторежима в ряде случаев я всё же отошёл. В некоторых снимках я вводил экспокоррекцию или устанавливал вручную значение диафрагмы, баланса белого.

Но после съёмки я так и не смог на глаз определить, какие снимки были сделаны в авторежиме, а какие в приоритете диафрагмы. Наверное, это достаточно хороший показатель корректной работы камеры.


NIKON D5200 Установки: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 250, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 280, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Тестирование в этот раз началось для Nikon D5200 с места в карьер: в первый же день он оказался в условиях плохой освещённости, где многие другие камеры вообще могли бы не справиться.


NIKON D5200 Установки: ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/50 с, 34.0 мм экв.

Так что на следующий день я решил устроить авторежиму испытание в более простых условиях: сделать несколько морозных пейзажных кадров.

Корректный результат работы всех систем камеры был предсказуем: даже самые простые “мыльницы” не испытывают особых трудностей при съёмке днём.


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 29.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 180, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 160, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Но тем не менее, я бы хотел отметить опять же очень корректную работу экспо-автоматики (от меня не потребовалось никакой коррекции экспозиции, чтобы получить яркие и цветные снимки), высокую детализацию и живую цветопередачу.

Но есть у Nikon D5200 ещё одна особенность: при съёмке в авторежиме он таким образом подбирает значение диафрагмы, чтобы и главный объект в кадре, и фон получились максимально резкими. В некоторых случаях это очень даже хорошо.

Хотя я предпочитаю съёмку на открытой диафрагме, чтобы снимок смотрелся максимально воздушно, максимально объёмно, фон был посильнее размыт.

Собственно, для таких случаев в Nikon D5200 есть ручной и полуавтоматические режимы съёмки, о которых мы поговорим в третьей части нашего теста. Она будет опубликована уже завтра.


NIKON D5200 Установки: ISO 140, F8, 1/250 с, 62.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 560, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

День 3. Прогулка по городу

На предыдущей странице я рассказал о том, как снимает Nikon D5200 в авторежиме. Но иметь зеркалку и ограничивать свободу творчества автоматическими настройками — это всё-таки неправильно…

Так что третий день нашего тестирования я посвящу съёмке с ручными настройками, а заодно расскажу о некоторых особенностях настроек камеры, которые помогут её будущим владельцам.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Моя первая точка съёмки — крытый пешеходный мост в центре города. Там и от моросящего дождя укрыться можно, и пару-тройку абстрактных композиций снять удастся.

Фотоаппарат перевожу в режим приоритета диафрагмы: голову не нужно перегружать настройками, и в то же время ряд параметров можно жёстко контролировать. Например, почти сразу я столкнулся с необходимостью вводить экспокоррекцию.

Камера определяет экспопараметры достаточно точно, я бы сказал — безошибочно. Но это с точки зрения техники… А с точки зрения фотографа всё же иногда хочется сделать снимок чуть светлее или чуть темнее.


Здесь я ввёл небольшую положительную коррекцию, чтобы сделать весь кадр светлее
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F1.4, 1/500 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F3.5, 1/250 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F2.8, 1/200 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 800, F3.5, 1/160 с, 50.0 мм экв.

На камере стоит светосильный полтинник AF-S Nikkor 50mm f/1.4G. Я предпочитаю снимать на диафрагмах, близких к открытой. Так в кадре появляется размытый задний план, а вместе с ним и объём.

Но объектив оказывается с характером: несмотря на великолепный рисунок, на открытой диафрагме он неидеально резок. Так что в ход идет диапазон значений от f/2 до f/4.

А оптимальная детализация достигается на значении диафрагмы f/5,6. Так что если Вы захотите раскрыть весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы, то готовьтесь к тому, что даже высококачественный объектив придётся сильно диафрагмировать.


Для достижения максимальной резкости я закрыл диафрагму до f/5,6. Но полностью раскрыть потенциал матрицы мне помешала дымка
NIKON D5200 Установки: ISO 280, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Почти сразу же я вынужден воспользоваться настройкой Picture Control (управление изображением). Здесь можно выбрать одну из нескольких предустановок, отвечающих за резкость, насыщенность и контрастность JPG-изображений.

Я выбираю режим “Насыщенный”, чтобы сделать ярче те немногие цвета, которые присутствуют в зимнем городском пейзаже, и вернуть городским видам утерянный из-за дымки контраст. Скажу сразу, что к Picture Control мы ещё вернёмся: в этой теме есть свои подводные камни.


Настройка Picture Control

Внимание к деталям

Это только на первый взгляд кажется, что в городе нечего снимать.

Нас окружает огромное количество интересных деталей: вот девушка с рекламного плаката подглядывает за нами из-за колонны, а вот причудливо извиваются на каменной стене трубы, а здесь укладывающие брусчатку рабочие на минуту оставили без присмотра свой кажущийся таким древним инструмент…


NIKON D5200 Установки:ISO 560, F4, 1/640 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 1000, F4, 1/320 с, 90.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 1000, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Все эти сюжеты объединяет одна особенность: их легко снять, если убрать из кадра всё лишнее. Мне на помощь приходит телеобъектив AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II.

Он отличается не только умением сильно приближать удалённые предметы. Другая его особенность — высочайшая резкость. То, что нужно для 24-мегапиксельной матрицы!


Здесь телеобъектив показывает всё, на что способен: и сильное приближение, и высокую детализацию
NIKON D5200 Установки: ISO 220, F3.5, 1/400 с, 122.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 640, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 280, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 500, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Новичков, впервые взявших в руки подобную оптику, я хочу предостеречь от одной очень распространённой ошибки: с телеобъективом при нехватке света слишком просто получить размазанный снимок.

Ведь чем больше фокусное расстояние, тем короче должна быть выдержка, чтобы исключить влияние вибрации камеры в момент съёмки.

Есть классическое правило, определяющее максимально допустимую для съёмки с рук выдержку как величину, обратную эквивалентному фокусному расстоянию объектива.

То есть “безопасной” для AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II в телеположении окажется выдержка 1/300 с.

Конечно, зачастую нас выручают встроенные в объективы стабилизаторы изображения, но при съёмке навскидку или при фотографировании движущихся объектов они оказываются бессильны.


NIKON D5200 Установки: ISO 360, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Что же это получается: постоянно следить за выдержкой и каждый раз вручную менять ISO, чтобы вовремя скомпенсировать нехватку света? Вовсе нет!

Nikon D5200 просто покорил моё сердце безупречно реализованной в нём логикой автоматической установки светочувствительности. Думаю, самое время рассказать об этой настройке более подробно.

Настраиваем ISO

В меню для настройки ISO отведен отдельный пункт сразу с четырьмя подпунктами. Сначала Вам предлагается выбрать значение чувствительности по умолчанию. Именно с этим значением будет происходить вся последующая съёмка, если Вы не трогали остальных пунктов подменю.


Настройки чувствительности


Подменю настройки ISO

Но камера также позволяет включить автоматическую установку ISO. Если света для съёмки не будет хватать, камера сама изменит установленное Вами значение ISO.

Максимальное значение чувствительности, до которого автоматика может поднять ISO, Вы также выбираете сами — в третьем подпункте этого меню. Можно вручную задать длину максимальной выдержки, на которой будет вестись съёмка.

Кроме конкретных значений в диапазоне от 1с до 1/2000 с Вы можете установить автоматическое определение выдержки камерой в зависимости от фокусного расстояния объектива.

Например, с 50-мм объективом Nikon D5200 не поставит выдержку длиннее 1/80 с, чтобы избежать смаза кадра из-за дрожания рук фотографа. А при фокусном расстоянии 200 мм выдержка не будет длиннее 1/320 с.


Настройка максимальной выдержки

Но и эти действия автоматики также можно скорректировать в зависимости от предполагаемых условий съёмки: “попросить” камеру снимать с ещё более короткой или более длинной выдержкой.


Корректировка автоматически устанавливаемой выдержки

Снимая марширующих солдат у Кремлёвской стены, я скорректировал работу автоматики в сторону более коротких выдержек, чтобы избежать смаза в кадре из-за движения.

Для съёмки я использовал следящий автофокус с 3D-слежением. Камера уверенно удерживала лица солдат в фокусе, а мне оставалось только в нужный момент жать на спуск.


NIKON D5200 Установки:ISO 640, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 720, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 560, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.

Не секрет, что сокращение выдержки при недостаточной освещённости возможно лишь за счёт повышения ISO. Пасмурный февральский день заставил камеру увеличить чувствительность в ряде сюжетов до довольно высоких значений — 1000-2000 единиц ISO.

Тем не менее, итоговое качество снимков получилось высоким: ни цвет, ни детали не потерялись. Несмотря на отсутствие попиксельной резкости, итоговая детализация снимков очень высока.

Видимо, в этом и состояла задумка разработчиков Nikon D5200: гигантское разрешение матрицы изначально несколько избыточно, зато подобная избыточность может дать большую свободу для действий системы шумоподавления.

А за счёт этого даже на высоких ISO удаётся получать снимки высокого качества с очень мелким и почти незаметным шумом.


Несмотря на высокое ISO, камера отлично передала фактуру пера птицы
NIKON D5200 Установки: ISO 1100, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.


Высокая детализация в тенях на высоком ISO
NIKON D5200 Установки: ISO 2000, F2.8, 1/500 с, 165.0 мм экв.


Цветопередача на высоких ISO остаётся насыщенной
NIKON D5200 Установки: ISO 1000, F3.5, 1/640 с, 185.0 мм экв.

Портретная съёмка

Наверное, на первом месте по популярности среди всех возможных сюжетов у фотографов стоит портрет. Проверим, как Nikon D5200 отработает в этом жанре.

Я решил сразу поставить камеру в непростые условия: часть съёмки я провел в помещении при искусственном и смешанном свете, часть — на улице в сумерках.


Автоматический баланс белого, Picture Control «Портрет»
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F1.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.


Установка баланса белого для облачной погоды


Настройка баланса белого по белому листу

Первая проблема, с которой я столкнулся — баланс белого.

Как только в кадре появлялись одновременно синий сумеречный свет и ярко-жёлтое искусственное освещение, автоматика камеры пыталась найти какой-то промежуточный вариант, привести оба освещения к какой-то золотой середине.

Опытные фотографы знают, что это просто невозможно. В подобной ситуации нужно выставить баланс белого для того освещения, которое преобладает на главном объекте съёмки.

Я выбрал предустановку для пасмурного дня, которая добавила тёплых оттенков снимку. Снимая с искусственным светом, я воспользовался установкой баланса белого по белому листу бумаги.


Автоматический баланс белого
NIKON D5200 Установки: ISO 220, F1.4, 1/80 с, 50.0 мм экв.


Предустановка для облачного дня
NIKON D5200 Установки: ISO 250, F1.4, 1/80 с, 50.0 мм экв.


Баланс белого для облачной погоды
NIKON D5200 Установки: ISO 280, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.


Ручная установка баланса белого, Picture control «Портрет»
NIKON D5200 Установки: ISO 360, F2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Вторая настройка, которую я поменял, — Picture Control: предустановку “Насыщенный” я сменил на “Портрет”. Цвета в кадре стали мягче, контраст ниже.

В то же время при просмотре увеличенных до 100% снимков резкость мне показалась низкой: камера программно немного её снижает для получения эффекта мягкой кожи.


Установка Picture Control «Портрет»
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F1.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Для сравнения я привожу два снимка: один получен непосредственно из камеры в формате JPG, второй сконвертирован из RAW в программе Nikon View NX2 с изменением Picture Control на значение “Стандартный”.

Ко всем снимкам в этом тесте я выкладываю RAW-файлы, чтобы Вы смогли самостоятельно с ними поработать.


Установка Picture Control «Стандартный»
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F1.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В качестве портретного объектива я применял AF-S Nikkor 50mm f/1.4G](http://prophotos.ru/devices/nikon-af-s-50mm-f-1-4g-nikkor). Его высокой светосилы хватило не только для того, чтобы красиво размыть фон.

Он отлично справился с нехваткой света. съёмка велась преимущественно на невысоких значениях ISO. Но испытать камеру в деле при очень плохом освещении, где даже светосилы f/1,4 мало, мне всё же пришлось.

Об этом мы поговорим с Вами завтра. Весь четвёртый день нашего большого теста Nikon D5200 будет посвящён ночной съёмке: и со штатива, и с рук.


NIKON D5200 Установки: ISO 280, F2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

День 4. Ночная съёмка

Ночная съёмка начинается тогда, когда заканчивается дневной свет.

Сегодня я расскажу Вам, как в подобных условиях снимает Nikon D5200. Ночные пейзажи, сфотографированные со штатива, портреты при скудном вечернем освещении, фотографии в кафе — вот такие испытания я уготовил для камеры.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F9, 1 с, 42.0 мм экв.

Сразу оговорюсь: от съёмки со встроенной вспышкой я воздержусь. Мне кажется, достаточно одного кадра, чтобы показать читателям: вспышка в камере есть, и она работает. Вот только свет её редко даёт красивый художественный результат.


съёмка со встроенной вспышкой
NIKON D5200 Установки: ISO 360, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Зачастую лучше немного повозиться с настройками фотоаппарата или поколдовать со штативом, но получить более интересный снимок. Собственно, со штатива и начнём…

На самом деле наиболее интересные результаты получаются при съёмке в сумерках, а не в полной темноте. Если снимаемый объект имеет подсветку, то достаточно дождаться её включения. Таким образом Вы получите и интересный свет в кадре, и выразительное небо.

По этой причине на вечернюю или ночную съёмку я стараюсь приехать заранее, чтобы найти наиболее интересные точки и “пристрелять” их ещё до захода солнца. Так было и в этот раз. А результаты “пристрелки” оказались очень показательными.

Двумя снимками, сделанных в один и тот же момент времени, я хочу проиллюстрировать два разных подхода к ночной (а точнее — вечерней) съёмке: с рук на высоком ISO или со штатива на длинной выдержке.


съёмка с рук на высоком ISO
NIKON D5200 Установки: ISO 2200, F5, 1/80 с, 26.0 мм экв.


съёмка со штатива на длинной выдержке
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/3 с, 26.0 мм экв.

Нетрудно заметить, что снятая с рук на высоком ISO фотография имеет более низкую детализацию, кое-где видны следы цифрового шума. Хотя в целом результат пригоден даже для печати относительно крупным форматом.

Снимая же со штатива с минимальной чувствительностью и длинной выдержкой, можно добиться высочайшей детализации и полного отсутствия шума.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F9, 1 с, 26.0 мм экв.

Здесь я хотел бы поделиться парой полезных для новичков хитростей. Перед съёмкой со штатива я всегда отключаю стабилизатор в объективе, а также функцию Active D-Lighting (она отвечает за легкое осветление теней и сохранение деталей в светлых участках).

Стабилизатор нам попросту не нужен, ведь камера надежно зафиксирована. А Active D-Lighting может слишком сильно осветлить тёмные участки кадра. Спуск затвора я осуществляю с 10-секундной задержкой, чтобы не сотрясать камеру нажатием на кнопку спуска.

В съёмке мне сильно помог поворотный экран камеры и функция Live View. Мне не пришлось склоняться над штативом в неудобной позе, заглядывать в видоискатель.

По дисплею намного удобнее строить кадр: и баланс белого можно сразу оценить, и точность фокусировки проверить, и вертикали по сетке выровнять.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F9, 1 с, 32.0 мм экв.

Соблюдение таких простых хитростей позволяет создать для фотокамеры идеальные условия. Остаётся лишь закрыть диафрагму объектива до значений f/5,6-f/8, чтобы получить максимально возможную резкость в кадре.

Теперь можно попытаться пересчитать все треснувшие кирпичики в кладке моста на фотографии.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв.

В самом начале я не просто так завёл речь о наиболее выгодном времени для съёмки. Вечернее небо темнеет очень быстро, и вместо эффектного синего цвета в кадре уже через десять минут Вы можете получить совершенно скучный чёрный цвет.

Ну раз так, то самое время складывать штатив и отправляться в другое место…


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв.


Снимок сделан через 10 минут после предыдущего
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1 с, 31.0 мм экв.

И вот ситуация, в которой оказывался, наверное, каждый. Штатив сложен, а интересный сюжет — вот он! Ну что же, попробуем снять его практически в полной темноте.

Используем светосильный “полтинник” с открытой диафрагмой. Естественно, из-за относительно длинной выдержки, сильно открытой диафрагмы и высокого ISO кадр не отличается звенящей резкостью.

Но он есть! И после небольшого колдовства с графическим редактором его можно будет не только смело публиковать в сети, но и печатать.


NIKON D5200 Установки: ISO 6400, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Следующее место съёмки — центр города. Здесь объектом фотографирования будет уже не архитектура, а модель. Человека нельзя заставить замереть на длительное время, так что штатив можно даже не доставать из чехла.

Только съёмка с рук на высоком ISO с открытой диафрагмой. Из источников освещения — тусклые уличные фонари и гирлянды на заднем плане.

Хочу отметить, что автофокус в таких условиях работал отлично: фокусировка осуществлялась всегда с первого раза, без пустых прогонов.


NIKON D5200 Установки: ISO 1400, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Точку фокусировки я выбирал заранее вручную. Плотное покрытие кадра 39 точками автофокуса тут пригодилось как нельзя кстати: всегда можно снимать без перекадрирования, сразу совмещая нужную точку фокусировки с глазом модели.


Покрытие площади кадра точками автофокуса


NIKON D5200 Установки: ISO 2500, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 2500, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Глупо было бы требовать от Nikon D5200 полного отсутствия шумов при съёмке в столь сложных световых условиях. Но разработчики камеры неплохо потрудились над системой шумоподавления: даже на самых высоких значениях ISO шум заметен преимущественно яркостной.

Раздражающих цветных пятен на снимках нет. И это здорово! Конечно, система шумоподавления съедает многие мелкие детали. Но в итоге их всё равно остаётся достаточно даже для печати форматом А4 фотографий, снятых с ISO порядка 3200 единиц.

А высокое разрешение матрицы при съёмке на высокой чувствительности идёт прежде всего на обеспечение структуры шума, оптимальной для печати снимков: мелкий монохромный шум не раздражает глаз зрителя, выглядит сродни пленочному зерну.


NIKON D5200 Установки: ISO 3600, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 3200, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Как и многие другие фотографы, я люблю заканчивать длинный съёмочный день зимой в тёплом и уютном кафе, где зачастую “приглушённый свет” вплотную приближается по яркости к классическому полумраку. Кадры ниже я сделал скорее из спортивного интереса.

Хотелось понять, получится ли вообще что-либо снять? Результатом я остался доволен. Для публикации в личном блоге качества снимков более чем достаточно.

Вот оно — преимущество зеркалки перед компактными фотоаппаратами или, что ещё хуже, телефонами… И те, и другие здесь оказались бы бессильны.


NIKON D5200 Установки: ISO 2000, F1.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.


Снимок сделан при слабом вечернем свете из окна
NIKON D5200 Установки: ISO 2000, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв.


Снимок сделан при тусклом освещении в кафе
NIKON D5200 Установки: ISO 6400, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

День 5. Объективы и работа с ними

Nikon D5200 — зеркальная камера. Несмотря на всё своё совершенство, без объектива она ничего не стоит. Объектив — это её глаз. Уникальность зеркалок в том, что “глаз” камеры — сменный. Выбирайте тот, который больше всего подходит для съёмки в конкретных условиях.


В сердце камеры — 24-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 23,5х15,6 мм

Сегодня я хотел бы рассказать о тех объективах, которые выбрал для тестирования, а также об особенностях работы с ними.

С особенностей и начнём. Nikon D5200 является любительской моделью камеры. Уже несколько лет подобные модели в линейке Nikon выпускаются без встроенного привода автофокуса.

Для корректной работы с камерой нужны объективы, у которых есть собственный мотор фокусировки. Отличить такие объективы довольно просто.

Во-первых, все модели оптики Nikon последних лет имеют такой мотор.

Во-вторых, подобные объективы должны иметь в своем названии буквы AF-S.

С более старыми объективами Nikon D5200 также совместим, но рассчитывать на автофокус в этом случае не следует. Его не будет.

Поэтому для тестирования я выбрал три объектива, оснащенных встроенным мотором автофокуса. Кроме того, все они относятся к абсолютно разным ценовым группам.

Чтобы получить представление об угле обзора всех трёх объективов, я снял один и тот же сюжет с одной и той же точки на все три модели в крайних положениях зума. По этим же сюжетам можно оценить резкость объективов.

AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G

Первый — AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G. Этот относительно бюджетный зум появился на рынке совсем недавно. Собственно, отчасти поэтому мой выбор пал на него, а не на стандартный “китовый” объектив.

Хотелось опробовать новинку. В этом была моя ошибка: диапазон фокусных расстояний 24-85 мм отлично подошёл бы для полнокадрового Nikon D600. Но на D5200 с уменьшенной матрицей я лишился широкоугольного угла обзора, что не позволило снять ряд сюжетов.

Так что этот объектив лучше покупать не вместо, а вместе с китовым. 24 мм — многовато для матрицы APS-C.

А вот диапазон 18-55 или 18-105 мм, которые обеспечивают продающиеся в комплекте с D5200 объективы, — идеальное решение на все случаи жизни.

AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G приятно удивил солидным конструктивом. Из достоинств — не вращающаяся передняя группа линз, что позволяет без проблем применять поляризационные фильтры. Фокусировка быстрая и бесшумная.

Возможна ручная доводка резкости после автофокусировки. AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G оснащен встроенным стабилизатором изображения. Он поможет при съёмке статичных объектов на длинных выдержках с рук.

Например, мне удавалось получить приемлемый результат на выдержках до 1/8 с при фокусном расстоянии 85 мм.


Стабилизатор выключен
NIKON D5200 Установки: ISO 1600, F4.5, 1/8 с, 85.0 мм экв.


Стабилизатор включен
NIKON D5200 Установки: ISO 1600, F4.5, 1/8 с, 85.0 мм экв.

Всё в порядке и с резкостью у этого объектива. В широкоугольном положении уже на открытой диафрагме он даёт отличный результат как в центре, так и по краям кадра. Если диафрагму прикрыть до f/5,6, то резкость ещё немного возрастает.

Аналогичная ситуация и в телеположении: на открытой диафрагме объектив уже обеспечивает отличную детализацию. Но если диафрагму немного прикрыть, результат становится ещё лучше.

Фокусное расстояние 24 мм


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/2000 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F4, 1/1600 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F11, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Фокусное расстояние 85 мм


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/640 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F5.6, 1/400 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 250, F11, 1/125 с, 85.0 мм экв.

AF-S Nikkor 50mm f/1.4G

Вторым объективом стал светосильный “полтинник” AF-S Nikkor 50mm f/1.4G. Эта версия была выпущена не так давно, заменив предыдущую “отверточную” модель 50-мм объектива.

Фокусное расстояние AF-S Nikkor 50mm f/1.4G при использовании с Nikon D5200 не столь универсально, как на полнокадровой зеркалке. Я бы сказал, что объектив превращается в портретник.

Да, портреты им снимать удобно! Удобно снимать детали и фрагменты, выхватывая их из окружающей реальности и максимально размывая фон. Высокая светосила этому способствует.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2.8, 1/1600 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

Правда, если хочется получить максимальную резкость, то диафрагму всё же придётся прикрывать. 24 мегапикселя Nikon D5200 предъявляют повышенные требования к оптике. По-настоящему резким в связке с D5200 полтинник становится лишь после f/2,8.

Фокусное расстояние 50 мм


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F2, 1/4000 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F4, 1/1000 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F8, 1/250 с, 50.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 100, F11, 1/125 с, 50.0 мм экв.

AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II

Бесспорным лидером и по качеству изображения, и по цене в моём комплекте стал AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II. Это недавно переизданный топовый репортажный телевик.

От подобных телевиков других производителей AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II отличается двумя особенностями экстерьера: он чёрный, а не белый; и выглядит он чуть более “утончённо”.

На вид объектив не кажется громоздким. Хотя на практике в связке с камерой места занимает немало и весит прилично. Есть ещё несколько особенностей в конструкции, которые мне очень понравились.

Например, обрезиненная передняя кромка объектива. Можно смело ставить его без крышки на бетонный пол или асфальт и не царапать себе душу характерным скрежетом дорогого объектива по камню.

Это же резиновое кольцо спасёт металл корпуса от деформации при несильном ударе. Есть резиновое уплотнительное кольцо и со стороны байонета.

Но это уже особенность всех новых объективов Nikon последних лет (у двух других героев нашего теста оно также присутствует). Возможно, именно это уплотнительное кольцо спасло камеру от попадания влаги внутрь в самый первый день съёмок нашего теста.

AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II имеет какое-то немыслимое для объектива количество переключателей на корпусе: включение и выключение автофокуса и стабилизатора, лимитер автофокуса (полный диапазон или диапазон от 5 метров до бесконечности), режим работы стабилизатора (обычный или активный).

Сразу видно, перед нами — тонко настраиваемый профессиональный инструмент.


Стабилизатор выключен
NIKON D5200 Установки: ISO 1600, F2.8, 1/20 с, 200.0 мм экв.


Стабилизатор включён
NIKON D5200 Установки: ISO 1600, F2.8, 1/20 с, 200.0 мм экв.

Ещё больше в высоком качестве этого объектива убеждаешься, когда начинаешь снимать на него. Скорость автофокуса поражает. Я ни разу не воспользовался лимитером дистанции съёмки для ещё большего ускорения фокусировки — не понадобилось.

Чтобы продемонстрировать скорость работы фокуса я отправился снимать полёты радиоуправляемых моделей самолетов. AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II](http://prophotos.ru/devices/nikon-af-s-70-200mm-f-2-8g-ed-vr-ii-nikkor) не испытывал проблем при фокусировке на самолёте, летящем на фотографа со скоростью порядка 40 км/ч.

И всё это практически бесшумно, без каких-либо вибраций.


NIKON D5200 Установки:ISO 180, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 180, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 180, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 180, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 180, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 180, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/3200 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/4000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/1250 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F3.5, 1/1600 с, 200.0 мм экв.

Резкость также оказалась на высоте. Мне вообще показалось, что в моем комплекте оптики AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II оказался самым резким объективом. Лишь на открытой диафрагме резкость чуть-чуть ниже, чем на f/4. Впрочем, что ещё ждать за такие деньги? Только безупречного качества…

Фокусное расстояние 70 мм


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F4, 1/1000 с, 70.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F5.6, 1/640 с, 70.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F8, 1/400 с, 70.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F11, 1/160 с, 70.0 мм экв.

Фокусное расстояние 200 мм


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F2.8, 1/1250 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F4, 1/800 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F5.6, 1/400 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F8, 1/250 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F11, 1/100 с, 200.0 мм экв.

На этом короткое знакомство с попавшими на тест объективами я закончу. Фотографии о них всё равно расскажут гораздо больше.

Завтрашний день нашего большого теста будет посвящён дополнительным функциям камеры Nikon D5200 — от внутрикамерной обработки RAW до беспроводного управления камерой со смартфона.

День 6. Дополнительные функции

Шестой день тестирования камеры я решил посвятить незаметным за строчками спецификаций функциям Nikon D5200. Но многие из них способны облегчить жизнь фотографу, а некоторые помогут расширить сферы применения камеры.

Внутрикамерная обработка снимков, HDR, работа с Wi-Fi модулем — вот список тем на сегодня.

Меню обработки

Если Вы внимательно следите за нашими тестами, то должны были заметить: я стараюсь обращать внимание на развитие различных функций постобработки в современных камерах. В век цифровых технологий обработка снимка стала таким же творческим инструментом, как и сам фотоаппарат. А если производителю удаётся реализовать интересную обработку снимков непосредственно в камере, то для новичка в фотографии это просто подарок!

Меню обработки

Признаться, далеко не сразу я нашёл интересующий меня набор функций в Nikon D5200. Дело в том, что в отличие от некоторых конкурентов, D5200 не умеет делать снимок сразу с наложением того или иного эффекта. Здесь работает немного другой принцип: сначала нужно сделать кадр, затем зайти в “Меню обработки” и применить к снимку любую из представленных настроек. А выбрать там есть из чего!

Первым пунктом в списке стоит D-Lighting — функция оптимизации динамического диапазона снимка. В слишком контрастных сюжетах эта функция помогает проявить тональные переходы в тенях. Впрочем, если у Вас был включен Active D-Lighting, то эта настройка уже была применена к фотограиям сразу после съёмки.


Без D-Lighting
NIKON D5200 Установки:ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 200.0 мм экв.


D-Lighting нормальный
NIKON D5200 Установки:ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 200.0 мм экв.


D-Lighting усиленный
NIKON D5200 Установки:ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 200.0 мм экв.

Если Вы снимаете людей в помещении со встроенной вспышкой, то не застрахованы от эффекта “красных глаз”. В Nikon D5200 предусмотрена функция подавления этого эффекта. Реализована она программно. Сначала автоматика должна распознать красные глаза в кадре, а затем устранить неестественный оттенок. Но за весь период тестирования у меня не нашлось ни одного снимка, чтобы продемонстрировать её работу. В темноте я снимал без вспышки, камера это позволяет.

Выбор кадра


Для подавления эффекта камера должна сначала распознать его на снимке

Мне очень понравилось, как в Nikon D5200 реализовано кадрирование — обрезка снимков. Можно выбрать желаемое соотношение сторон кадра, а затем вырезать фрагмент изображения.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F6.3, 1/1250 с, 48.0 мм экв.


Результат кадрирования
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F6.3, 1/1250 с, 48.0 мм экв.

Как и у всех конкурентов, есть функция перевода в чёрно-белую гамму. Кроме непосредственно ЧБ (тут нет никаких дополнительных настроек), можно перевести в сепию (монохром тёплых оттенков) или цианотипию (монохром холодных оттенков). Насыщенность оттенков при этом можно варьировать.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.


Сепия
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Дальше идёт пункт, позволяющий применять к снимкам эффекты, которые во времена плёночной фотографии реализовывались при помощи оптических светофильтров: скайлайт, тёплый фильтр, усилить красный, усилить зелёный, усилить синий, “звёздный” фильтр и фильтр сглаживания.


Скайлайт
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.


Тёплый фильтр
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.


Усилить красный
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.


Усилить зеленый
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.


Усилить зелёный
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.


Усилить синий
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.


Звёздный фильтр
NIKON D5200 Установки:ISO 110, F4.2, 1/4000 с, 48.0 мм экв.


Фильтр сглаживания
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

Если же такая упрощенная реализация работы с цветом Вас не устраивает, можно изменить тон изображения с помощью настройки “Цветовой баланс”.


Выбор снимка


Настройка цветового баланса


Оригинал кадра
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F3.8, 1/2500 с, 29.0 мм экв.


Изменение цветового баланса
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F3.8, 1/2500 с, 29.0 мм экв.

В плёночных фотоаппаратах была широко распространена функция мультиэкспонирования, когда на один кадр плёнки экспонировались сразу два или более снимков. Таким образом удавалось получить необычные эффекты наложения. В Nikon D5200 похожий функционал также реализован: есть отдельно стоящая в меню функций мультиэкспозиции. Но можно поступить проще: наложить друг на друга два уже сделанных снимка с флешки, но они обязательно должны быть сохранены в формате RAW.


Наложение изображений


Результат мультиэкспозиции
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

Пожалуй, мой самый любимый пункт во всем меню камеры — обработка RAW. Если во время съёмки была допущена ошибка в балансе белого, был промах в экспозиции — всё это можно исправить непосредственно в камере, не извлекая флешки. Очень удобно не только для людей, незнакомых с фоторедакторами, но и для любителей полевых съёмок, когда необходимо быстро сконвертировать один-два кадра, например, для загрузки в социальные сети. Не обойтись здесь без следующего пункта — “Изменение размера снимка”. Заваленный горизонт — тоже не проблема. Его можно исправить с помощью функции “Выравнивание”.


Внутрикамерная конвертация RAW, доступные настройки


Внутрикамерная конвертация RAW, доступные настройки


Изменение размера изображения


Выравнивание

Для совсем ленивых фотографов есть функция “Быстрая обработка”. Но быстро хорошо не бывает. И мне камера выдала результат, которым я остался не очень доволен. Всё же лучше настраивать изображение самостоятельно и обдуманно.


Быстрая настройка


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F3.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.


Результат «быстрой настройки»
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F3.2, 1/80 с, 50.0 мм экв.

Если Вы снимаете на широкоугольную оптику с заметными геометрическими искажениями, то можете “попросить” камеру исправить искажения на Ваших снимках после съёмки. Впрочем, можно заставить её делать это автоматически сразу после съёмки каждого кадра. Но вручную всё же нагляднее… Если же искажения вызваны перспективой в кадре, то никакая автоматика тут Вам не поможет. Такие искажения исправляются только вручную, на глаз. Соответствующая функция в Nikon D5200 есть.


Управление искажениями


Управление искажениями


Исправление перспективных искажений


Оригинал снимка
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.


Кадр с исправленными перспективными искажениями
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Для любителей сильной обработки заготовлены целых пять эффектов: рыбий глаз, цветовой контур, цветной эскиз, эффект миниатюры и выборочный цвет.


Выборочный цвет
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4, 1/500 с, 200.0 мм экв.


Рыбий глаз
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/400 с, 78.0 мм экв.


Эффект миниатюры
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/800 с, 62.0 мм экв.


Цветовой контур
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 125.0 мм экв.


Цветной эскиз
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 125.0 мм экв.

HDR

Эта функция всё чаще и чаще появляется в различных фотоаппаратах. Раньше фотографам для того, чтобы сделать снимок излишне контрастного сюжета, приходилось снимать несколько кадров с разной экспозицией, а затем совмещать их в графическом редакторе. Сейчас это за Вас может сделать камера. И даже штатив для съёмки не понадобится! Мне не удалось определить, сколько снимков подряд делает Nikon D5200, но результат получается неплохой.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/320 с, 29.0 мм экв.


Результат HDR-съёмки
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/320 с, 29.0 мм экв.

Wi-Fi

Всё большее число производителей фототехники встраивает в свои камеры Wi-Fi модули для связи с мобильными устройствами. Nikon пока остаётся наиболее консервативным: в его зеркалках встроенного модуля беспроводной связи мы не встречали. Зато такой модуль можно приобрести отдельно.


Wi-Fi модуль WU-1a

Это на картинке WU-1a кажется гигантским. На деле же он размером с ноготь. Будьте с ним осторожны, не потеряйте. И лучше сразу повесьте его на ремень фотоаппарата в специальном чехле.

Подключаем его к камере… Итак, первый описанный в инструкции шаг — установка на мобильное устройство (планшет или смартфон) программы Wireless Mobile Utility. На настройку подключения уходит около пары минут. Запускаем приложение! В нём царит полный минимализм: можно либо посмотреть фото на флешке фотоаппарата, либо сделать новые снимки, управляя камерой со смартфона.


Интерфейс приложения


Выбор расположения изображений для просмотра


Просмотр снимков на флешке камеры


Увеличение снимка

Посмотрим, как фотографировать с помощью смартфона. Набор настроек для удаленного управления камерой не так уж и велик: можно включить или выключить Live View (с выключенным Live View телефон превращается в простой дистанционный пульт), включить таймер и выбрать касанием к экрану точку фокусировки (а вот это уже здорово!). Дальше делаем снимок и либо сохраняем его на флешке камеры, либо перекачиваем на смартфон.


Список доступных настроек


Интерфейс приложения. Вертикальная ориентация экрана


Интерфейс приложения. Горизонтальная ориентация экрана

Приятно, что картинка на экране смартфона не тормозит, частота обновления комфортная для работы. Задержка отображения, безусловно, присутствует — порядка полусекунды. Дистанция уверенной работы связки смартфон-камера около 10 метров, но в прямой видимости при благоприятных условиях мне удавалось управлять фотоаппаратом и с 25 метров.

Безусловно, для любителей мобильных технологий такой адаптер будет полезен! Опубликовать фото в Instagram с зеркальной камеры в путешествии без дополнительных громоздких устройств — это здорово. Работа же с обычными компьютерами и ноутбуками в инструкции модуля WU-1a не описана. Хотя, я не исключаю, что это тоже возможно.

Сегодня, разбираясь с возможностями камеры, я не сделал ни одного нового кадра. Лишь обрабатывал фото с предыдущих съёмок. Завтра я обещаю исправить ситуацию: тестовых снимков будет в два раза больше! Ведь завтрашний день посвящён съёмке на Nikon D5200 в небольшом фото-путешествии. Оставайтесь на связи…

День 7. Фотопутешествие

Сегодня последний день большого теста Nikon D5200. Для камеры подготовлено серьёзное испытание: съёмка в однодневной туристической поездке. Я отправляюсь в Суздаль снимать последние дни длинной зимы. Не подведёт ли фотоаппарат в непредсказуемых условиях съёмки? Хватит ли аккумулятора на целый день на морозе? Проверим!


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Это только кажется, что от Москвы до Суздаля рукой подать. Чтобы оказаться на месте съёмки поздним утром, выезжать приходится затемно. По дороге успеваешь полюбоваться безоблачным звёздным небом, встретить туманный рассвет, плавно переходящий в полное дымки утро… Друзья на заднем сиденьи машины шутят: едем фотографировать не достопримечательности, а тональную перспективу. Утренняя дымка сглаживает краски, смягчает контраст, обволакивает всё вокруг.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/400 с, 44.0 мм экв.

Я уже неплохо знаком с камерой, чтобы понять, как добиться оптимального результата от Nikon D5200 в таких условиях. Секрет прост: открываю Picture Control, выбираю установку “насыщенный”. А теперь захожу в основное меню, опять нахожу там Picture Control и корректирую настройки предустановки: чуть повышаю резкость, контраст и насыщенность. Камера позволяет всё очень тонко настроить. О чудо! В кадре сразу появляется цвет. Небо из серого становится голубоватым. Мелкие детали на снимках прорисовываются более чётко. То, что нужно для снимков из путешествия!


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/320 с, 180.0 мм экв.

По древнему городскому валу от центральной площади отправляюсь в музей деревянного зодчества, хотя по сути здесь весь город — один сплошной музей под открытым небом. Предприимчивые местные жители с удовольствием исполняют роль музейных экспонатов, привлекая к этому даже своих питомцев: собак и лошадей.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/500 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/1600 с, 200.0 мм экв.

С городского вала очень удобно выискивать интересные сюжеты. Всё вокруг лежит, как на ладони. Телеобъектив позволяет снять любой сюжет, это как руку протянуть и сорвать яблоко. В работу камеры я теперь почти не вмешиваюсь: баланс белого, чувствительность, выдержку — всё это Nikon D5200 устанавливает сам. Я доверяю работе автоматики. Лишь диафрагму и точку фокусировки меняю вручную в зависимости от сюжета. В остальном же о технической стороне съёмки даже не думаю.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F7.1, 1/400 с, 160.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Всего час прогулки, а погода вокруг изменилась. Солнце поднялось выше, и вот оно уже пробивается через облака. Общая тональность снимков меняется с голубоватой на более тёплую желтоватую. Мне приятно, что автоматика камеры эту смену цветов передаёт безошибочно даже без моего участия.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F6.3, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Музей деревянного зодчества встречает огромным количеством объектов съёмки: древние мельницы и церкви, воссозданные интерьеры, и даже гусям с котами место нашлось. Как и любой турист, щелкаю затвором направо и налево. Кстати, в Суздале фотографов любят и ценят. Во всех музеях, где я был, съёмка разрешена, и доплачивать за неё не нужно. Достаточно купить простой входной билет.


NIKON D5200 Установки: ISO 250, F9, 1/125 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F5.6, 1/200 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/1000 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/320 с, 78.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/1000 с, 36.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F2.8, 1/2500 с, 200.0 мм экв.

Внутри музейных экспозиций, несмотря на смену освещения, в настройки камеры не лезу. Во-первых, я уже уверен в корректной работе Nikon D5200. Во-вторых, это же тест. Мне самому интересно, как справится фотоаппарат в сложных условиях? Он неплохо справляется: смело поднимает ISO. Но вплоть до ISO 6400 результат съёмки меня полностью устраивает: цвета естественные, шума на фотографиях почти не заметно. Естественно, в музее я снимаю без вспышки.


NIKON D5200 Установки:ISO 6400, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 1100, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 720, F4.5, 1/80 с, 46.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 400, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Мне особенно нравится, как безошибочно камера отрабатывает сложные с точки зрения экспозиции сюжеты. Очень яркое окно в кадре не может обмануть автоматику. Фотоаппарат старается прежде всего верно проэкспонировать основную часть сюжета. То же самое на сюжетах со снегом: и пересветов нет, и экпозиция не занижена. Датчик экспозиции из 2016 точек — не просто маркетинговый ход, как показала практика…


NIKON D5200 Установки: ISO 3200, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 400, F4.5, 1/40 с, 26.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/1000 с, 66.0 мм экв.

Тем временем, солнце всё чаще пробивается между облаков. Чуть повышенная насыщенность даёт вполне ожидаемый результат: на снимках небо получается выразительным, ярко-синим.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Я перемещаюсь в другую часть города — к Спасо-Ефимиеву монастырю. Здесь и древние храмы поснимать можно, и виды с высокого берега реки открываются шикарные. Вот только как ни старайся, не все сюжеты умещаются в кадр. Меня несколько ограничивает объектив AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G. Всё-таки 24 мм для матрицы APS-C — это не совсем широкоугольный объектив. Погнавшись за более высокой резкостью и светосилой, я предпочёл именно эту модель обычному “китовому” объективу, о чем теперь жалею. При съёмке на прикрытых диафрагмах резница в резкости была бы минимальной, а широкого угла ох как не хватает! Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто собирается покупать камеру: не брезгуйте китовым объективом. Во-первых, он весьма неплох. А во-вторых, для любительской съёмки его диапазон фокусных расстояний оптимален.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/1250 с, 52.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/640 с, 36.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/1000 с, 24.0 мм экв.

Съёмка на прикрытой диафрагме при ярком солнце вполне способствует раскрытию всего потенциала 24-мегапиксельной матрицы. Откройте снимки в полном разрешении (для этого достаточно просто кликнуть по ним) и посмотрите на количество мелких деталей, которые удалось сохранить на фотографиях. На фото лошадей, сделанных телевиком с приличного расстояния, можно рассмотреть каждый волос в гриве.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4, 1/640 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F4, 1/2000 с, 145.0 мм экв.

Динамический диапазон матрицы меня тоже вполне устраивает: выгоревших пересветов на снимках нет. За мягкую проработку теней сегодня отвечает функция Active D-Lighting. При дневной съёмке я стараюсь держать её включенной с настройкой “авто”. Для некоторых особо контрастных сюжетов я применял функцию HDR, о которой рассказывал Вам вчера.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F4.5, 1/400 с, 68.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/1250 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 52.0 мм экв.


Результат HDR-съёмки
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 55.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/320 с, 29.0 мм экв.


Результат HDR-съёмки
NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/320 с, 29.0 мм экв.

Когда солнце начинает клониться к закату, появляется самый удачный свет для съёмки пейзажа. Косые лучи солнца помогают не только подкрасить древние стены жёлтыми тонами, но и проявляют фактуру снега. В тенях снег становится голубым, а на фотографиях получается очень красивая игра контрастирующих оттенков: тёплых и холодных. Перед отъездом буквально бегом я спешно возвращаюсь на точки, присмотренные мною ещё утром. Целый день я надеялся, что к вечеру будет хороший свет, я ждал его. Несколько пейзажей-открыток, и можно начинать собираться в обратную дорогу.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/400 с, 34.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки:ISO 200, F8, 1/800 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

На это намекает и индикатор заряда аккумулятора, показывающий последнее деление. Зарядки хватило на день съёмки на морозе с частым использованием визирования по дисплею, с применением прожорливых стабилизированных объективов и просмотром отснятых кадров на экране. На флешках уже почти 16 гигабайт фото (около 400 кадров). Но практика съёмки на D5200 подсказывает, что это всё же не предел. На последнем делении индикатора можно сделать не меньше сотни кадров.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F9, 1/500 с, 36.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F7.1, 1/800 с, 36.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/320 с, 85.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F4.5, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Суздаль умеет делать подарки. Кроме великолепной атмосферы и чудесной погоды город подарил мне на прощанье пару кадров снегирей — птиц, без которых и зима не зима. Они ждали меня на дереве буквально над моей машиной. Короткая пятиминутная фотосессия, и можно ехать домой — подводить итоги большого теста Nikon D5200.


NIKON D5200 Установки: ISO 280, F3.2, 1/320 с, 200.0 мм экв.


NIKON D5200 Установки: ISO 200, F3.2, 1/500 с, 200.0 мм экв.

Выводы

Nikon — консервативный фотобренд в хорошем смысле этого слова. Инженеры не спешат отказываться от зарекомендовавших себя наработок, но и новое им не чуждо. Nikon D5200 — прекрасная тому иллюстрация.

Компактный, но в то же время ухватистый корпус — годами отработанный на предыдущих моделях компромисс. Количество органов управления достаточно для оперативной съёмки, но при этом не путает новичка.

Поворотный дисплей даже у привыкшего к оптическому видоискателю фотографа оказался активно задействован.

Поначалу у меня было несколько предвзятое отношение к 24-мегапиксельной матрице. Но на деле оказалось, что она обеспечивает весьма неплохой результат при нехватке света, позволяя снимать почти в любых условиях и не задумываться о настройках.

За счёт несколько избыточного разрешения система шумоподавления работает лучше, практически полностью убирая цветовой шум. С хорошей оптикой в солнечный день снимки порадуют Вас высочайшей детализацией.

Доставшиеся по наследству от Nikon D7000 системы автофокуса и экспозамера работают ничуть не хуже, чем в профессиональной камере.

Я не раз с успехом использовал непрерывный автофокус с динамическим слежением за объектом съёмки. Матричный замер во время тестирования работал настолько адекватно, что мне ни разу не захотелось включать другие режимы.

Приятно удивило количество доступных настроек в меню, среди которых отдельного упоминания заслуживает прежде всего тонкая настройка автоматической установки ISO и максимальной выдержки.

Также отнесём к плюсам обилие дополнительных функций, в числе которых широкие возможности постобработки снимков средствами камеры.

Плюсы

  • высокая детализация снимков при хорошей освещённости с качественной оптикой;
  • высокое качество изображения при съёмке на ISO до 3200 единиц включительно;
  • тонкая настройка автовыбора ISO;
  • адекватная и предсказуемая работа автоматики;
  • совершенная система автофокуса и экспозамера;
  • прямой выбор точки фокусировки;
  • наглядное и понятное экранное меню;
  • наличие программируемой кнопки;
  • поворотный дисплей;
  • относительно компактный корпус;
  • функции постобработки снимков в камере.

Минусы

  • не слишком удобный хват для удержания камеры одной рукой;
  • для раскрытия всего потенциала матрицы нужна качественная оптика;
  • отсутствие “отверточного” привода автофокуса;
  • заряда аккумулятора хватает ровно на один съёмочный день.

Наше резюме

Nikon D5200 — отличная фотокамера для новичка с запасом “на вырост”. Позаимствованный у старших моделей функционал позволит не задумываться об апгрейде камеры даже после овладения относительно сложными приёмами съёмки.

В то же время даже в полностью автоматическом режиме Nikon D5200 обеспечивает отличный результат.

Фиксирую для памяти, что Аккумулятор Nikon EN-EL14A для D3100, D3200, D3300, D5100, D5200, D5300, D5500, P7000, P7100, P7700, P7800, DF имеет цену 1380 — 3490 рублей.

Имеет смысл приобрести

ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ML-L3

1150 ₽

ОБЗОР

Этот инфракрасный пульт дистанционного управления позволяет осуществлять дистанционный спуск затвора с расстояния до 5 метров в некоторых моделей фотокамер COOLPIX, Nikon 1 и зеркальных камер.

Идеальный выбор при съёмке автопортретов. Кроме того, он помогает избежать сотрясения фотокамеры в момент спуска затвора.  Данный пульт управления позволяет делать выдержку «от руки» («Bulb» и «Time») с ограничением на значение выдержки 30 минут.

Предназначен для следующих фотокамер:

Зеркальные плёночные: F55, F65, F75, F75D.

Компактные цифровые: COOLPIX 8400, COOLPIX 8800, COOLPIX P6000, COOLPIX P7000, COOLPIX P7100, COOLPIX P7700, COOLPIX P7800, COOLPIX А, COOLPIX P900.

Зеркальные цифровые: D40, D40X, D60, D3000, D3200, D3300, D3400, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D50, D70, D70s, D80, D90, D7000, D7100, D7200, D7500, D600, D610, D750.

Кроме того, со временем мне понадобятся

Штатив для фотоаппарата - Hama Gamma 153 black, 0,99 — 3 кг. — на ОЗОНе 1330-ть рублей, в НИКСе — 1194-ре рубля.

Монопод — хоть его и советуют, но мне он не внушает доверия, предпочитаю штативы.

Внешняя вспышка дешёвая - Doerr DAF-34 Zoom Blitz for Nikon — от 750-ти рублей.

Внешняя вспышка более приличная - Viltrox JY610 — от 2480-ти рублей.

Радиосинхронизатор для управления внешней вспышкой — пока не нужен, буду разбираться позже.

Набор объективов — сформирую по мере необходимости и возможности, исходя из предпочтительности Фикс объективов.

Более объёмная фотосумка — понадобится после покупки телеобъектива. Можно купить на сайте photogora.ru такие сумки:

Fotokvant Godspeed SY904 от 920-ти р. Размер – 24*17*27 см.

Fotokvant Comman Elite AK47 XL от 990 р. Размеры внутренние — 28*16*11 см.

Считаю нужным отметить, что у NIKON D5200 Дата добавления на E-Katalog — ноябрь 2012 года, то есть это весьма древний цифровой фотоаппарат. Для блогеров и новичков цифровой фотографии он вполне подходит, а дальше, по моему мнению, лучше переходить на полнокадровую беззеркалку Nikon Z6.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
NIKON D5200Продолжение тут…

Парк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.