Искусство фотографии Анри Картье-Брессона

Искусство фотографии Анри Картье-Брессона — образец!

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!

В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Искусство фотографии Анри Картье-Брессона — результат деятельности уникального мастера, мыслившего профессиональными категориями, недоступными любителям.

Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/ZTKB4bU-ixM0pC4h :

Искусство фотографии Анри Картье-Брессона: уникальные приёмы мастера

Фотосклад.Эксперт
32,8 K подписчиков
8,3 K прочтений
20 октября 2023 г.

Анри Картье-Брессон — французский фотограф и один из основоположников уличной фотографии. Он оставил неизгладимый след в истории фотографии, подарив миру концепцию «решающего момента».

В этой статье мы расскажем про ключевые приёмы, которые делают его работы неповторимыми и вдохновляют фотографов по всему миру по сей день.


Анри Картье-Брессон родился 1908-м и прожил до 2004-го года. Фото: britannica.com

Решающий момент (Decisive Moment)

Наиболее известный приём Анри Картье-Брессона — это концепция «решающего момента». Она заключается в том, чтобы дожидаться и подлавливать момент, когда сцена достигает сюжетной кульминации и визуальной выразительности. Картье-Брессон верил, что этот момент является ключом к созданию сильной и эмоционально насыщенной фотографии.

Один из знаменитых примеров этой идеи — его фотография Derrière la Gare Saint-Lazare (За вокзалом «Сен-Лазар»), на которой человек прыгает через лужу. Изображение обладает невероятной динамикой движения в кадре. Этот снимок и стал со временем главным символом «решающего момента».


Фотография Derrière la Gare Saint-Lazare, сделанная в 1932 году. На ней хорошо видно, как важно запечатлеть нужный момент. Источник: artsy.net

Фиксированный объектив

Анри Картье-Брессон предпочитал пользоваться 35-миллиметровым фиксированным объективом. Такая оптика не даёт менять фокусное расстояние и вынуждает фотографа самостоятельно приближаться к объектам съёмки. Говорят, что лучший зум — это ноги фотографа.

Объективы 35 мм. лучше всего отражают эту полу-шуточную концепцию. Фиксированное фокусное заставляет фотографа постоянно думать, двигаться, искать идеальный ракурс и всегда предельно внимательно наблюдать за происходящим, стараясь предсказать развитие событий и оказаться в нужное время в нужном месте.

Фикс позволяет проводить быструю съёмку, так как у фотографа просто нет возможности менять фокусное расстояние перед каждым спуском затвора. Это удобно, не нужно тратить время на корректировку настроек — а значит, меньше шанс пропустить важные события или эмоции людей. Фотографии благодаря этому становятся более динамичными и естественными.

Уличная фотография

Анри Картье-Брессон был одним из первых, кто воспринимал уличную фотографию как искусство. На его снимках, сделанных на улицах Парижа и Нью-Йорка, запечатлены порой незначительные, но всегда яркие события и мгновения. Фотограф постоянно искал интересные сюжеты в самых обычных ситуациях и умел уловить улыбку прохожего, подчеркнуть тенденции моды, поймать реакцию людей на дождь или яркое солнце.


Фотография детей на улице, занятых своими делами. На этом снимке никто не обратил внимания на фотографа. Источник: leicagalleryla.com

Для искусной уличной фотографии нужно уметь предвосхищать развитие ситуации, чувствовать сцену и быстро реагировать на меняющиеся события. Необходимо добиваться, чтобы в кадре был какой-нибудь интересный сюжет сюжет. Это помогает создавать сильные визуальные повествования о городской жизни и взаимоотношениях людей.

Построение композиции

Картье-Брессон был мастером композиции и часто применял принципы золотого сечения в работах. Он уделял много внимания тому, как располагаются все элементы в кадре. Это помогало мастеру создавать гармоничные и сбалансированные композиции.

Золотое сечение — это математический принцип, который помогает разместить всё в кадре так, чтобы между объектами царили баланс и гармония.

Сетка по принципу золотого сечения строится так: нужно взять прямоугольный кадр и выделить в нём квадрат. В оставшемся прямоугольнике снова выделить квадрат, и так далее.


Наглядное отображение, как устроен принцип золотого сечения. Источник: lifehacker.ru

Картье-Брессон использовал этот принцип, чем делал свои снимки привлекательными с визуальной точки зрения.


На снимке 1975 года On a train («В поезде») видно, как работает принцип золотого сечения. Внимание зрителя сосредоточено на лицах людей — композиция ведёт взгляд к смысловому центру фотографии. Источник: mutualart.co

Свет и тени

Свет и тени играли важную роль в работах Анри Картье-Брессона. Он использовал естественное освещение, мастерски комбинируя свет и тень для создания глубокого контраста.

Читайте также:

Естественный свет: каким он бывает, как работать с разными типами — https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.fotosklad.ru%2Fexpert%2Farticles%2Festestvennyj-svet-kakim-on-byvaet-kak-rabotat-s-raznymi-tipami%2F

Фото с естественным светом: учимся искать, видеть, изменять - https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.fotosklad.ru%2Fexpert%2Farticles%2Ffoto-s-estestvennym-svetom-ucimsa-iskat-videt-izmenat%2F

Контраст в фото: виды, правила, как добиться - https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.fotosklad.ru%2Fexpert%2Farticles%2Fkontrast-v-foto-vidy-pravila-kak-dobitsa%2F


На этом снимке смысловой центр композиции — женщина в чёрном. Динамику снимка обеспечивает и контраст со светлой стеной, и противопоставление с голубями — множеством контрастных объектов, находящихся в движении, и ведущие линии перил. Источник: pinimg.com

Свет и тени также помогали Картье-Брессону подчёркивать формы и контуры объектов, придавая им выразительности. При помощи контрастов он создавал драматичные и эмоциональные эффекты. Они делали фотографии уникальными и более сильными с художественной точки зрения.

Глубина резкости

Ещё одним важным приёмом Анри Картье-Брессона было использование глубины резкости. Если в репортажных снимках открытая диафрагма только мешает, то для стрит-портретов фотограф менял настройки. При этом создавалась интересная глубина и контекст сцены. Это помогало подчеркнуть важные детали и сфокусироваться на главном объекте. Задний план при этом приобретал более абстрактные или мягкие черты.


Портрет мужчины с замыленным задним фоном — результат использования глубины резкости. Источник: leicagalleryla.com

Такой подход к глубине резкости позволял создавать фотографии, на которых все важные элементы сцены были выделены и контрастировали с окружающей средой. Это делало снимок более выразительным и драматичным.

Естественность и незаметность

Анри Картье-Брессон уделял особое внимание тому, чтобы оставаться незамеченным при съёмке на улицах и в обществе. Он не просил людей позировать и не предупреждал, что снимает их. Брессон стремился создавать естественные и непринуждённые фотографии. Его метод заключался в том, чтобы всегда находится рядом с самыми интересными событиями, но не привлекать внимания окружающих.


Снимок передаёт реальную атмосферу, в которой никто даже не заметил фотографа. Источник: leicagalleryla.com

Такое естественное взаимодействие с окружающей средой помогало ему захватывать моменты, когда люди оставались сами собой и не стеснялись фотокамеры.

Чёрно-белая фотография

Анри Картье-Брессон создавал только чёрно-белые фото. Он считал, что ч/б палитра позволяет сосредоточить внимание на контрастах, текстуре и композиции, убирая цветные отвлекающие элементы.

Чёрно-белая фотография для Картье-Брессона стала средством выражения сути момента и эмоционального заряда сцены.

Любовь к искусству

Картье-Брессон был страстным ценителем искусства. Его работы часто содержат отсылки к классической живописи. В фотографии он выражал свое художественное видение и уделял максимум внимания композиции и гармонии. Его работы отражают влияние сюрреализма и абстракционизма. Это делает их не просто фотографиями, а произведениями искусства.

Так, снимок Hyères, France («Йер, Франция») больше похож на полотна Кандинского или Дали, чем на фотографию. Множество линий казалось бы не связаны друг с другом, но держат композицию вместе. Большая точка — велосипедист в расфокусе — уравновешивает композицию, делая её гармоничной и сбалансированной. На снимок приятно смотреть, в нём чувствуются лёгкость и движение, несмотря на то, что это статичная плоская картинка.


Одна из самых известных работ фотографа — Hyères, France. Источник: artsy.net

Приёмы фотографии Картье-Брессона — как они улучшают снимки

Все эти приёмы создавали неповторимый стиль Анри Картье-Брессона, делая его одним из величайших мастеров фотографии в истории и источником вдохновения для фотографов по всему миру.

Важно понимать, что мастерство Анри Картье-Брессона представляет собой не только совокупность технических навыков, но и философию восприятия окружающего нас мира. Фотография для него была способом выражения своей любви к жизни, искусству и человеческой природе. Он учил людей видеть красоту в мгновении и фиксировать это при помощи камеры.

Искусство Анри Картье-Брессона оставляет нас с важным уроком: в каждом мгновении жизни скрыты красота и смысл, и фотография помогает обнаруживать и сохранять эти моменты. Практикуя его приёмы и привыкая видеть мир глазами мастера, мы можем приблизиться к созданию фотографий, которые не только красивы, но и живописно отражают богатство человеческой жизни.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Комментарии 133

Войти, чтобы комментировать

Добрый Человек
Я думаю, что «правило золотого сечения» не догма и Брессон, строя свои шикарные композиции, руководствовался не им, а развитым чувством равновесия и гармонии. Вот каждому фотографу и нужно развивать эти чувства, а не слепо следовать «правилам». Методики есть, пользуйтесь

Юстас ☕
Золотая середина стоп — снято

Картинка комментария

Олег S.
Гений! Жаль, что коммерческий фонд полностью перекрыл любую публикацию его наследия в Интернете. Мы даже не знаем, какие фото и сколько их на самом деле осталось после мастера.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Искусство фотографии Анри Картье-БрессонаПродолжение тут…

Deviz_18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.