Зимняя езда чайника — 8-мь самых важных советов.
Зимняя езда чайника — это страница, на которой собраны почти все самые элементарные и самые нужные советы по Зимней езде, которые нужно чётко усвоить.
Привожу информацию со страницы https://5koleso.ru/articles/obzory/eto-nuzhno-znat-vsem-kto-ezdit-na-mashine-zimoj-8-sovetov-voditelyam/ :
Это нужно знать всем, кто ездит на машине зимой: 8 советов водителям
02.12.2020 Редакция
Несколько десятилетий назад круглогодичная езда на автомобиле была сродни сумасшествию – на неё решались единицы автовладельцев. Машины отказывались запускаться на морозе, зимней резины ни у кого не было, да и автомобиль было жалко: его тогда приобретали чуть ли ни на всю жизнь.
Сегодня налицо иная крайность: неопытный автовладелец порой не замечает смену времен года, продолжая ездить как ни в чём не бывало. Мотор запускается, в машине тепло – что ещё нужно?
Нужно поменять шины – это, к счастью, все усвоили. Езда по скользким и просто заснеженным дорогам на летней резине – это даже не экстрим, а банальная глупость, не имеющая оправдания. Но это ещё не всё.
1. Дистанция
Даже исправный современный автомобиль не имеет физической возможности тормозить на скользком покрытии столь же эффективно, как летом. И это относится не только к Вам, но и к Вашим соседям на дороге. Поэтому всегда старайтесь держать дистанцию, а также избегать резких торможений и перестроений.
Если какой-то водитель в потоке откровенно выпендривается, шарахаясь между рядами на повышенной скорости, никогда не ввязывайтесь в «гонки на выживание».
Если хочется почувствовать себя спортсменом – поезжайте на картодром или специально подготовленные трассы. А ещё лучше – пройдите курс контраварийной подготовки.
Особое внимание – пешеходам. К сожалению, в последнее время они ведут себя откровенно небрежно: их приучили к тому, что водитель везде и всегда будет уступать им дорогу.
Поэтому в любую секунду надо быть готовым к тому, что очередной обладатель смартфона, наушников, капюшона и прочей современной атрибутики начнёт переходить дорогу в удобном лично ему месте, не обращая на Вас никакого внимания.
А зимняя дорога не всегда позволит Вам вовремя затормозить – да и едущие сзади могут не успеть отреагировать на Ваш маневр. Мораль простая: снизьте скорость по сравнению с летней. Однажды это может спасти кому-то здоровье и даже жизнь.
2. Водные процедуры
Автомобиль – лицо его владельца. Однако зимой водные процедуры таят в себе кучу неприятностей. Замерзшие капли воды способны привести к тому, что двери перестанут открываться, боковые окна не пожелают опускаться, зеркала не будут складываться и т.п.
Отдельная неприятность от воды грозит микротрещинам на лакокрасочном покрытии машины – они могут начать прогрессировать. Поэтому все резиновые уплотнители желательно обработать силикон-содержащей смазкой – подойдут даже губки для обуви. А после автомойки автомобиль надо как можно тщательнее высушить – не все мойщики хотят тратить на это время.
3. Омывайки
На сильном морозе струя из форсунки омывателя резко теряет свою былую интенсивность – порой она вообще не достаёт до кромки дворников, оставляя стекло грязным. Виновата негодная омывающая жидкость, которой торгуют магазины.
Хорошую, морозоустойчивую продают на рынках и придорожных развалах – она содержит метиловый спирт, который на морозе сохраняет текучесть и поэтому ведёт себя гораздо лучше, чем разрешённый к применению изопропиловый. Имейте это в виду.
4. Морозное утро
Бывает так, что садясь утром в машину, владелец обнаруживает в салоне обмёрзшие стекла. Это – следствие того, после вчерашней поездки в салоне оставался тёплый влажный воздух. Чтобы минимизировать подобные инциденты, перед покиданием автомобиля старайтесь проветривать его салон, распахивая настежь двери хотя бы на минуту.
5. Посещайте гипермаркеты
Гипермаркет – это не только множество полезных и бесполезных товаров, но и подземная парковка, от которой может быть реальная польза. Зимой там тепле, чем на улице, а потому от Вашего автомобиля отвалятся ледяные наросты в нишах колесных арок, а также вернут подвижность все примёрзшие элементы – от зеркал до пробки топливного бака.
Заметим, что при необходимости не грех проверить и давление в шинах: в помещении это делать приятнее, чем на холодном ветру.
6. Парковка на снегу
Оставляя машину на парковке – хоть у офиса, хоть у дома, всегда прикидывайте, легко ли Вам будет уехать с этого места. Зимой для Вас главная проблема – это снег. В сильный снегопад его нападает столько, что машина при попытке тронуться с места начнёт беспомощно буксовать. На сей случай, прежде чем глушить мотор, постарайтесь прокатиться вперёд — назад хотя бы на полметра – метр. Этим Вы облегчите выезд с парковки.
7. Дизтопливо замерзает!
Если владельцы бензиновых автомобилей никогда не сталкивались и никогда не столкнутся с замёрзшим бензином, то у дизелеводов это может случиться в любой мороз. На многих АЗС даже зимой торгуют летним топливом, которое на морозе превращается в подобие густой сметаны.
Спасение при этом только одно: эвакуатор и поездка в тёплое помещение — никакие антигели уже не помогут. Чтобы этого не произошло, тщательно выбирайте места заправки, ориентируясь исключительно на брендовые АЗС. Не стесняйтесь задавать вопросы типа «На какой колонке у вас зимнее ДТ?»
И следите, где заправляются профессиональные водители – они в таких вопросах промаха не дают.
8. Жалейте аккумуляторную батарею
Чем холоднее на улице, тем хуже живётся аккумуляторной батарее. Пусковые токи на морозе возрастают, заряд при этом она воспринимает плохо, а число нагрузок становится почти максимальным – дворники, фары, обогреватели, вентиляторы и т.п.
Поэтому при каждом пуске мотора прислушивайтесь, легко ли крутится стартер? Если двигатель пускается почти мгновенно – хорошо.
Но если стартер крутит вяло, да и индикаторы на панели при этом подозрительно притухают, то батарею надо спасать. В лучшем случае – срочно подзаряжать, в худшем – менять на новую.
Но даже после замены помните: зимняя езда в пробках и с небольшими пробегами способна привести к тому, что и новая АКБ помрёт через пару недель. При таких режимах эксплуатации её придётся время от времени подзаряжать – иного выхода нет.
Вердикт
Зимняя езда принципиально отличается от летней. Бывалые водители это прекрасно знают, а вот новички иногда забывают.
3 комментария
Олег:
Очень понравилось про хорошую зимнюю жидкость на метиловом спирте! Лучше его не нюхать, а сразу пить!вова:
Да. Умница — раньше зимой никто не выезжал.
з-й комментарий совсем глупый, поэтому не приведен.
Ряд полезных советов приведен на родственной странице _Зимняя езда, но и там нет трёх самых главных советов:
1. Всегда плотно пристёгивайте ремень безопасности.
2. Всегда плотно опирайтесь спиной на спинку сиденья — это помогает лучше чувствовать автомобиль.
3. За здоровьем аккумулятора лучше следить не на слух, а с помощью вольтметра, регулярно вставляемого в гнездо прикуривателя — на моём автомобиле он обычно выдаёт показания на 0,2 Вольта ниже, чем на клеммах аккумулятора. Чтобы не таскать тяжёлый аккумулятор в квартиру на подзарядку и не иметь проблем с электроникой автомобиля, при 12,2 В подключаю на часок — другой полностью заряженный тёплый бустер, используя провод «гнездо в гнездо».
Кстати, эти советы полезны и летом, но зимой особенно полезны и обязательны к применению.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…