Выбор посадки влияет на удобство и безопасность вождения.
Выбор посадки во многом диктуется особенностями используемого автомобиля и возможностями регулировок положений руля и сиденья водителя.
Наткнулся на публикацию приверженца низкой посадки:
Три весомые причины, почему водительское кресло опускают как можно ниже
Для управления машиной важно удобство посадки. И некоторые водители предпочитают опустить кресло максимально низко. Доводы, приводимые ими для подкрепления своей позиции, стоит рассмотреть.
Три весомые причины, почему водительское кресло опускают как можно ниже:
Фото — https://www.avtovzglyad.ruЗачем низко опускать кресло
Низкая посадка за рулём рекомендуется водителями, считающими что:
- Такая позиция снижает нагрузку на позвоночник. При высокой посадке тело человека постепенно соскальзывает, что приводит к искривлению, защемлению нервных окончаний и другим трудностям. Однако полулежащее положение не позволяет в должной мере контролировать углы капота, что может спровоцировать аварию.
Фото — https://www.avtovzglyad.ru
- Эта практика уместна, поскольку её пользуются водители гоночных болидов. Здесь стоит помнить, что положение водительского сидения в таких машинах обусловлена конструкцией, не позволяющей сесть прямо. Разница заключается и в особенностях управления. Так, в обычном авто выполнить сложный манёвр, держась за руль прямыми руками, практически невозможно.
Фото — https://www.avtovzglyad.ru
- Низкое положение за рулём обеспечивает безопасность. Например, не даёт салонному зеркалу перекрывать обзор.
Некоторые считают, что низкая посадка спасёт от встречи с рулевым колесом при лобовом столкновении. Но в современных авто риск получить повреждения выше из-за работы подушки безопасности, ориентированной для прямо сидящего водителя.
Уважая чужое мнение, не стану его особо сильно критиковать, но замечу, что мне больше нравится высокая посадка.
Нагрузку на позвоночник можно и нужно время от времени снижать, изменяя наклон спинки водительского сиденья, когда это допускает дорожная обстановка.
Уподобляться водителям гоночных болидов можно только на более-менее свободной загородной трассе, а в городе желательно видеть бампер автомобиля, который едет перед Вашим автомобилем.
Салонное зеркало будет перекрывать обзор, только если окажется примерно на уровне Ваших глаз, что возможно у очень высокого водителя или обладателя табуретки вместо сиденья.
Посидев за рулём нескольких автомобилей, чётко осознал, что моя посадка за рулём Плимута недостаточно высока, поэтому купил в АШАНе плотную подушку бордового цвета за 609-ть рублей и сразу положил её под себя — стало удобнее и рулить, и выходить из Плимута.
Соседка посоветовала зимой уносить подушку в квартиру, чтобы не садиться на холодную подушку. А супруга посоветовала поберечь новую подушку, а в Плимут уносить старую — попробую сравнить их под собой, и не пожалею купить ещё одну.
Когда-то купил специальную автомобильную подушку, так супруга конфисковала её и положила под себя!
Считаю исключительно важным отодвинуться подальше от руля, чтобы при аварии не быть прижатым к рулю и чтобы не получить нокаут от сработавшей подушки безопасности — предпочитаю самому клюнуть в неё.
Хочу особо отметить, что желательно, чтобы на сиденье опиралась не только пятая точка (то есть, пардон, жопа), но и задние поверхности бёдер — тогда будет легче переносить долгую дорогу, да и вероятность геморроя снизится.
Также важно, чтобы обычно спина плотно прилегала к спинке сиденья — тогда будете лучше чувствовать автомобиль, особенно на скользкой дороге и при разгоне.
Рекомендую дополнительно ознакомиться с советами на странице _Правильная посадка.
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…