_Всесезонные покрышки

Всесезонные покрышки — обманка для лопухов.

Всесезонные покрышки недостаточно хороши как зимой, так и летом, поэтому считаю необходимым иметь комплект летних и зимних колёс, чтобы менять их самостоятельно.

Привожу подробную информацию о разных видах покрышек:

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой | OVER 9000

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение «М+S». О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня Вы узнаете суровую правду. :)

А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие «летняя» не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию.

Состав резины твёрдый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскалённого на солнце асфальта плюс увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу.

Рисунок протектора, скажем так, «смазанный». То есть построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.


Пример летней резины. Рисунок почти цельный, нарушаемый лишь выраженными водоотводами.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него.

Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования - когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.


суть аквапланирования покрышки

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом.

Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие.

Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть «разобщенность» фигурных элементов.

Если летняя покрышка имеет более «зализанные», зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними.

Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом.

Кроме того, на «зиме» на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа.

А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).


Пример зимней резины. Хорошо различимы отдельные шашечки протектора и развитая сеть ламелей на каждой из них.

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого.

Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона.

Поэтому вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из Вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся «снежной» части едва ли окупит более высокую стоимость резины.

Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для Вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.


Развитие маркетин… То есть, формы шипа. Если верить рекламе, понятия «пробуксовка» и «скольжение» вот-вот уйдут в прошлое окончательно.

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка «M+S» ?

Дословно это расшифровывается «mud + snow» — «грязь + снег». Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы?..

Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи.

Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса.

Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идёт и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.


такие буквы без «горы» или «снежинки» не означают ровным счётом ничего, кроме обещаний производителя

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И её по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье.

Также уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по американо-канадским стандартам апробации зимних покрышек.

С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись «M+S» не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.


Continental в теме! ;)

Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя.

А в тёплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до неё по эксплуатационным характеристикам.

Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.


Подобная наскальная живопись говорит о всесезонности модели. Иногда для особо сомневающихся пишут в лоб: «All seasons».

Нужно чётко усвоить, что даже самая лучшая новая покрышка выходит на аквапланирование на скорости 85 км/час, поэтому при сильном дожде нужно сбрасывать скорость. А при ливне вообще желательно останавливаться! Обычно ливни не бывают длительными, поэтому потеря времени обычно не будет значительной.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Всесезонные покрышкиПродолжение тут…

Deviz_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.