3 недостатка электромобиля полезно знать.
Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже!
В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).
Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.
Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.
3 недостатка электромобиля, перечисленные автором публикации, существенны, но не исчерпывают реальный список недостатков электромобилей.
Привожу информацию со страницы https://dzen.ru/a/YiNzn3B2Wnv0J-2m :
3 недостатка электромобиля, осознание которых пришло не сразу
Martinian
8,5 K подписчиков
86 K прочиталиНе так много недостатков у электромобилей, но они есть.
Привет, уважаемая публика!
Прошло уже 3 месяца, как в нашей семье активно эксплуатируется электромобиль Nissan Leaf. За рулём — я и супруга, машина ездит каждый день по городу, а с начала февраля — ещё и по трассе.
Nissan Leaf ZE1
В январе я рассказывал о достоинствах электромобиля, (ссылка будет в конце). Теперь пришло время поговорить и о недостатках.
Есть ли недостатки у электромобилей? По сравнению с количеством достоинств их мало, но три я всё-таки нашёл.
Недостаток первый: сильная зависимость от внешней температуры
Ключевой параметр любого автомобиля — это запас хода на одном заряде батареи. Так вот, как выяснилось, фактический запас хода сильно зависит от того, какова температура за бортом и от того, есть ли непогода.
Нет, в -22 Leaf ещё не превращается в тыкву, но и надеяться на тот запас хода, который он показывает на экране, не стоитДо покупки электромобиля я догадывался, что при отрицательных температурах запас хода у него снижается. Как говорится, физику не обманешь. Я пытался найти подробную информацию на эту тему в сети, но конкретики было очень мало, (сейчас её больше, см. статью Реальный запас хода электромобиля Nissan Leaf зимой).
Я предполагал, что запас хода зимой снизится на 20%, от силы — на 30%. Но я и подумать не мог, что в морозы он может быть меньше летнего на 50% и даже на 70%!
Если в летний сезон наш Leaf способен проехать по трассе до 280 км, (пока не пробовал, но полагаю, что так), то при нулевой температуре он не проедет и 200 км. При -10 за бортом батареи хватит в лучшем случае на 140-150 км, при -20 градусах 100 км будет очень оптимистичным результатом. (Отмечу, что эти показатели привожу для езды с климат-контролем, без печки запас хода будет больше, но езда зимой без печки — это боль).
Почему запас хода зимой падает настолько сильно? Давайте поговорим об этом в описании второго недостатка.
Недостаток второй: у электромобиля нет избыточного тепла под капотом
Поскольку у электромобиля под капотом ничего не сгорает, то и избыточное тепло, как у машин с ДВС, при этом не выделяется. Электродвигатели при работе нагреваются гораздо меньше, чем ДВС.
Нулевой выхлоп — это хорошо, отсутствие тепла — не очень…Но в холода салон нужно как-то обогревать. И электромобиль использует для этого энергию из батареи.
В каких-то моделях от электричества нагревается тэн, через который прогоняется воздух, в других используется тепловой насос, для работы которого опять же необходима электроэнергия. Часто производители комбинируют обе технологии, но суть от этого не меняется: чем холоднее за бортом, тем больше энергии будет забираться из батареи и тем меньше будет становиться запас хода.
Недостаток третий: электромобили не любят высоких скоростей
Понятие высокой скорости для каждого своё, но я скажу так: Nissan Leaf не любит скорости выше 100 км/ч.
Power — мощность — она здесь есть, но надолго ли?Что значит «не любит», ведь электромобили очень хорошо разгоняются, (благодаря тому, что весь крутящий момент доступен сразу, нет потерь на работу коробки передач и т.д.)?
Да, это так, но опять же вернёмся к теме запаса хода, ведь для любого электромобиля это самый важный показатель сейчас.
Так вот, на высоких скоростях расход нашего Nissan Leaf не просто возрастает, он становится огромным, нет — ОГРОМНЫМ! И запас хода падает на глазах. Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример из нашей практики.
Зима, нулевая температура, езда по трассе на скоростях до 100 км/ч — средний расход от 16,5 до 18,5 кВт*ч на 100 км.
Езда по той же самой трассе при тех же погодных условиях, но на скоростях до 110 км/ч даёт средний расход более 22 кВт*ч на 100 км, то есть как минимум на 20% больше.
И 22 — это в лучшем случае, легко может быть и 24 кВт*ч на 100 км, а это уже на 30% больше! А ведь разница в максимальной скорости всего 10 км!
Про езду на скоростях 120-130-140 км/ч я вообще молчу, там цифры в строке запаса хода тают быстрее, чем ты пытаешься их запомнить…
У всех электромобилей современности максимальная скорость, как правило, ограничена на отметках 140, 150, 160, 180 км/ч. (Исключения — модели Теслы). Хотя у всех машин с ДВС максималка обычно не ниже 200 км/ч. Производители электричек идут на такие ограничения именно потому, что расход энергии батареи на высоких скоростях растёт неимоверно.
Таким образом, если говорить о трассовых поездках на Nissan Leaf, то, грубо говоря — ты едешь либо быстро либо далеко.
Вот такие недостатки обнаружились у нашего Nissan Leaf за 3 месяца эксплуатации (проехали около 7 тыс км). Да, это впечатления от конкретной модели, но мне кажется, что у всех «электричек» они присутствуют в той или иной степени.
И да, снег на капоте тает очень неохотно у всех владельцев электромобилей. :-)
Теперь вам слово, уважаемые читатели: задавайте вопросы, высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал — впереди много интересного!
5 плюсов электромобиля, о которых я не думал до покупки
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации
Войти, чтобы комментироватьГрейНу как я понял — электромобиль можно использовать только по городу, где есть в наличии заправки! Не дай бог отъехать км. на 100 — может превратиться в тыкву!АндрейНедостатки полностью закрывают достоинства!Хорошие РешенияВсе тоже самое могу сказать про е-гольф. Прямо один в один. скорость оптимальная по моим ощущениям 80 км/ч, дальше расход сильно растет. Зимой — чем меньше длительных остановок, тем больше можно проехать. Если едешь на дальняк по зиме без остановок можно проехать 180 км., но нужно обладать стальными «фаберже». По теплу +12 проезжал 280, но ехал как дедушка за хлебушком. В общем эксплуатация электрички очень сильно влияет на стиль вождения. Хочешь далеко — едь медленно, хочешь быстро- катайся вокруг розетки. Но понимая это, очень быстро приспосабливаешься, и каких то ощутимых трудностей не испытываешь. Ну, а на настоящий дальняк есть бензиновый авто. Без него пока никак.P.S. с 15 октября проехал 10000 км. Ни разу не пожалел о том, что пересел с ДВС. Для города с ежедневными пробегами до 150 км., электричка — самое то!Всем Мир!Виктор ШвецБлагодарю за честный рассказ, впервые прочитал реальный отчет об электрическом автомобиле. Стал задумываться о лошади.Балуев ДмитрийСпасибо автору за грамотную подачу материала. Без воды и пыли! Всё по делу!Как обстоит дело с заменой батарей? Ведь их надо менять. Да? Мне кажется эксплуатация эл. авто зимой уменьшает ресурс батареи?Мне кажется будущее за гибридами! Схема простая, маленький бензиновый двигатель (2 цилиндра) крутит генератор ток идёт в батарею и далее на 4 мотора. И тепло будет зимой от ДВС.Удачи в делах.Бор РоссПока не будут созданы аккумуляторы энергии на других физических принципах электромобили — тупиковая ветка автомобиле строения…Обо всемСпасибо, автор, за правду. А то все владельцы электричек такие оптимисты. А я думаю, что есть у электромобиля еще одно достоинство, о котором никто не говорит. Он стимулирует умственную деятельность владельца. Это ж сколько мозговых операций нужно проводить постоянно: » Сколько осталось до заправки? (потому что компьютер врет, как Урсула фон дер Ляйн). Стоит ли включать магнитолу или проехать еще 100 метров? Сколько часов пить кофе на заправке? Греться или ехать?» и пр. , и пр. IQ будет расти быстрее, чем зарядка аккумуляторовПётр ПустотаПустое прожектерство и маниловщина! Вот есть микрорайон на 20 домов и в каждом 200 — 500 квартир и НИ ОДНОЙ зарядной станции. Места для них и резервных электрических мощностей тоже не заложено. Мороз в -25 тоже пока не отменили. И на кой хрен мне сдался этот электромобиль?!АлексЭто очевидно и это не недостатки, это физика. Главные эксплуатационные недостатки электричек это высокая цена, малый запас хода, отсутствие зарядных станций, долгая зарядка. Главный конструктивный недостаток — это тяжелые мало ёмкие неэкологичные трудно утилизируемые пожароопасные морозо нестойкие дорогостоящие литиевые аккумуляторы. Мой пример, Хонда Сивик 1.8 бенз режим «тошнот» расход 4.5 литра при 75 км/ч. При режиме «диарейщик» 150 км/ч и как следствие, частых обгонах, расход уже 9 литров. Логично, что и электромобиль при движении с большой скоростью будет разряжаться как минимум в два раза быстрее. 150 км/ч это бестолковая трата энергии (бензина) на сопротивление воздуха и качению.Николай МихайловичЭлектроавтомобиль в чистом виде для нашей страны непригоден. Как минимум гибрид с маломощным бензоэлектрическим агрегатом для подачи тепла и подзарядки АКБ. Самое время вспомнить Ё-мобиль.
…
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…
Комментарии 1,2 K