Вред буксования заключается в ударе по КПП.
Вред буксования - само по себе буксование безвредно, а вред заключается в сильном ударе по начинке любой КПП при захвате контакта с опорной поверхностью.
Привожу информацию со страницы https://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/na-variatore-nelzia-buksovat-inache-korobku-polojish—rasskazyvaiu-pochemu-eto-ne-sovsem-tak-5feb06d1b17f202ff3c0964d :
«На вариаторе нельзя буксовать, иначе коробку «положишь», — рассказываю, почему это не совсем так
29 декабря 2020
27 тыс. дочитыванийИз всех существующих видов коробок передач вариатор, пожалуй, самый нежный. Роботы иногда дурят своей «умной» начинкой, современные девяти- и более многоступенчатые автоматы тоже по надёжности далеко не так хороши, как старые добрые четырёхступки, ну и про вариаторы тоже ходит много слухов, причём не всегда положительных.
Основной миф про вариаторы звучит так: «Буксовать нельзя ни в коем случае! Сразу же коробку на помойку отнесёшь!» И в целом доля правды в этом утверждении есть, но почему-то есть полно людей, которые ездят на вариаторах по 150-200 тысяч километров и нарадоваться не могут на трансмиссию.
Так кто же всё-таки прав? Давайте разбираться.
Вариаторы бывают разные, как и владельцы автомобилей на вариаторах…Почему на вариаторе нельзя буксовать?
Вариатор – бесступенчатая трансмиссия, у которой нет жёстких передач, как у механики, робота или классического автомата. Грубо говоря, есть два конуса, между которыми натянут ремень или цепь. Один конус ведущий, другой – ведомый. Ремень постоянно изменяет своё положение на конусах, поддерживая таким образом обороты двигателя в оптимальном диапазоне, а изменяется лишь передаточное число коробки. Это так, если очень примитивно…
И основная опасность в пробуксовке на вариаторе заключается в том, что между рулём и сидением будет сидеть неправильная прокладка, которая будет жать на газ изо всех сил в попытке вырваться наружу из грязевого или снежного плена.
Колеса шлифуют снег со скоростью 80 км/час — верный способ «убить» вариаторПроблема вариатора не в пробуксовке, а в моменте, когда после пробуксовки колесо «ловит» контакт с твёрдой поверхностью. Представьте: в попытке выехать из грязи индивид за рулём жмёт газ на полную, и каким-то чудом у него всё-таки получается выехать на сухой грунт.
Колеса тут же хватают зацеп, а все узлы бесступенчатой трансмиссии получают жёсткий удар, потому что колесо будет тормозиться со скорости в несколько десятков км/час практически до нуля.
И если в других видах КПП энергию крутящихся колёс погасил бы двигатель за счёт понижения оборотов, то на вариаторе обороты останутся практически теми же, а вот коробка получит удар под дых. Сколько таких ударов она сможет пережить? Зависит от живучести вариатора, но даже тойотовские и митсубисевские «варики» постоянного использования на офф-роуде точно не перенесут.
Да, а кто из АКПП этот самый офф-роуд переживёт? Разве что старые гидротрансформаторыНо ведь никто всерьёз и не рассматривает автомобиль на вариаторе, как инструмент для внедорожных покатушек, верно? Побуксовать немного при старте со светофора зимой или выехать из лужи по дороге на дачу — на это запаса прочности бесступенчатой трансмиссии хватит, а большего требовать и не нужно.
Да и буксовать можно по-разному. Один вариант — нажать газ в пол и ждать, что машина сама выедет, и второй — попробовать сделать раскачку с применением тормоза. Последствия для «здоровья» вариатора у таких пробуксовок будут очень разными. Так что не стоит говорить, что буксовать на вариаторе нельзя совсем. Буксовать можно, но осторожно и с умом…
А как Вы относитесь к авто на вариаторе? За или против?
!…
Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!
И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…