CVT Jatco JF015E

CVT Jatco JF015E — распространённая модель Вариатора.

CVT Jatco JF015E лично для меня особого интереса не представляет, но полезна тем, что способствует формированию правильного отношения к Вариаторам.

Привожу информацию со страницы https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=47444&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com :

ProЖелезо. CVT Jatco JF015E: семь раз проверь, один раз купи?

7 марта

Наша рубрика «ProЖелезо» продолжает знакомить читателей с конструктивными особенностями ключевых узлов и агрегатов популярных автомобилей. И всё для того, чтобы вы, уважаемые автовладельцы, знали, с чем придётся столкнуться в процессе эксплуатации.

На этот раз под прицелом редакции вариатор японской компании Jatco — X-Tronic JF015E. Мы посетили столичный автосервис «Типтроник» и в деталях обсудили слабые места этой КПП с мастером Сергеем Мироном.

Сразу отметим: вариатор CVT X-Tronic JF015E (CVT-7 RE0F11A) устанавливается на машины с рабочим объёмом двигателя до 1,8 л.

Внедрение данной КПП началось ещё с 2010 года, а посему встретить сей агрегат можно на таких марках, как Renault (Arkana, Kaptur, Fluence, Megane 3), Nissan (Juke YF15, Qashqai J10, Note E12, Tiida C13, Sentra B17), Suzuki (Alto 7 и Swift). Также эта коробка ставилась на Chevrolet Spark и даже на Lada XRay.

CVT X-Tronic JF015E — ресурс под большим вопросом

— Представьте, как такие маленькие валы таскают тяжёлого «Жука» (Nissan Juke. — Прим. ред.), — улыбаясь, начинает разговор Сергей и подходит к стенду, где в разобранном виде находится тот самый «варик». — Автомобили, ёF015E, чаще всего приезжают на ремонт с пробегом 60–90 тыс. км.

Максимальный километраж, который мы видели на одометре, — 130 000 км. Хотя были случаи, когда вариатор не выхаживал и 30 тыс. км! Естественно, во всех правилах есть исключения.

К примеру, однажды к нам попало авто таксиста, которое проехало на «варике» 300 000 км. С коробкой у него никаких проблем не случалось. Но этот водитель передвигался крайне аккуратно, плавно разгонялся и на трассе старался не набирать свыше 100 км/ч.

— Прежде всего, никаких резких разгонов, — подчеркивает мастер. — Данная коробка не имеет передач как таковых, но в принцип её работы заложены две ступени. В момент переключения рекомендуется отпускать педаль газа, чтобы вариатор принудительно перешёл на вторую ступень.

Скорость в 120–130 км/ч — это предел для подобной модификации. Поэтому старайтесь придерживаться данных показателей. Подшипник на входном валу не терпит больших нагрузок и может выйти из строя, что в лучшем случае приведёт к необходимости его замены.

Также эксперт советует не забывать об обновлении масла каждые 40 тыс. км. В процессе обслуживания производится замена тех-жидкости, фильтра грубой и тонкой очистки, прокладки поддона CVT, уплотнительного кольца.

Хочу подержанную «Аркану». Куда смотреть?

— При выборе автомобиля с пробегом и такой КПП обязательно обращайтесь к специалистам. Без диагностики объективно определить состояние коробки не представляется возможным, — замечает мастер.

— Но для того, чтобы не ехать на сервис впустую, на этапе осмотра получится провести ряд манипуляций.

Оцените поведение машины в движении. Не должно быть пинков при езде как вперед, так и задним ходом. Недопустимы скачки оборотов двигателя, перегазовки, пробуксовки, гул и посторонние вибрации.

Если есть возможность подключить профессиональное оборудование, обратите внимание на наличие ошибок, связанных с давлением масла. Как производится диагностика на профильном сервисе? Будьте готовы к тому, что вам придётся убеждать продавца посетить станцию технического обслуживания для замены масла в коробе.

— И это единственно верный способ, — утверждает Сергей. — Так делают все опытные владельцы машин с вариаторами. При снятии поддона открывается реальная картина состояния коробки. Если в поддоне есть стружка, то жить агрегату осталось недолго. В случае отсутствия последней можно быть уверенным в технической исправности на 90%.

Почему же именно такое решение является наиболее точным? Хозяин автомобиля может и не знать о том, что коробка приходит в негодность. Внешние признаки редко проявляют себя, и лишь вскрытие покажет реальную сохранность агрегата. Как известно, металлическая стружка — злейший враг любой коробки, а уж для вариатора она и вовсе беспощадный палач.

Стандартный набор поломок — обширный

Так или иначе, конструкцию вариатора нельзя назвать весьма надёжной. В числе слабых мест коробки подшипник входного вала, солнечная шестерня планетарного редуктора, соленоиды-регуляторы, конусные подшипники валов.

— Самый частый дефект — проблемы с подшипником входного вала, — делится опытом наш собеседник. — При разрушении подшипника стружка из него попадает в компрессионное кольцо, что впоследствии приводит к заклиниванию регуляционного клапана масляного насоса и выходу последнего из строя. В случае, когда подшипник полностью рассыпается, появляется люфт входного вала, разбивается посадочное место, приказывает долго жить статор и разрушается тефлоновое кольцо.

— В результате мы получаем стандартный набор поломок. Ввиду порчи масляного насоса в системе падает давление, происходит повышенный износ цепи и конусов, — рассказывает специалист.

— При высоком количестве стружки высока вероятность её попадания в гидроблок, что приведёт к тяжелым последствиям в работе соленоидов. Все перечисленное выше гарантирует достаточно внушительный список работ: замену входного вала с подшипником и статором, восстановление посадочного места, замену масляного насоса, переборку гидроблока либо его починку, обновление цепи, дисков сцепления, шлифовку конусов или их замену.

— При таком положении дел стоит задуматься о целесообразности ремонта. Иногда необходимо менять коробку в сборе, — подчеркивает Сергей. — И тут не все так печально, как кажется на первый взгляд. При своевременном обнаружении проблемы починка может коснуться лишь отдельных узлов.

Например, не всегда масляный насос выходит из строя целиком — достаточно осуществить замену регуляционного клапана. Но следует учитывать, что данная операция проводится единожды! При ремонте входного вала в некоторых случаях удастся обойтись обновлением подшипника.

— Заводская конструкция явно недоработана, поэтому мы меняем шариковый подшипник на роликовый. Такой шаг убережёт от возникновения многочисленных нюансов впоследствии, — объясняет эксперт. — Ещё одной проблемой, спровоцированной попаданием стружки, является поломка радиатора охлаждения. Лечится это заменой последнего на работоспособный.

Техническое обслуживание представляет собой обновление масла с комплектующими. По сути, никакого другого ТО коробка не предполагает, это вам не DSG.

  • Замена масла, фильтра грубой и тонкой очистки, прокладки поддона CVT, уплотнительного кольца с учетом стоимости работ обойдётся в 400 рублей.
  • Восстановление гидротрансформатора — от 280 до 480 рублей.
  • Восстановление гидроблока — от 200 рублей, ремонт валов — от 160 рублей.
  • Полное восстановление коробки — от 4 500 до 7 500 рублей (в случае превышения верхней планки стоимости выносится решение в пользу установки контрактной КПП).
  • Цена JF015E на вторичном рынке — от 3 000 рублей, стоимость работ по установке — от 200 рублей.

Стоимость комплектующих 

  • Масло — от 380 до 480 рублей.
  • Фильтр тонкой или грубой очистки — от 48 до 95 рублей.
  • Вал ведущий — от 460 рублей, вал ведомый — от 480 рублей.
  • Входной вал со ступицей — от 390 рублей, подшипник входного вала — от 37 рублей.
  • Цепь вариатора — от 800 рублей.

Мнение эксперта

Вариатор JF015E — агрегат спорный и дорогой в ремонте. Рассматривать подержанное авто с данной КПП — значит серьёзно полагаться на удачу и быть готовым к солидным денежным вложениям. Конструкция JF015E даже при правильном использовании весьма уязвима и требовательна к условиям эксплуатации.

— На наш взгляд, целесообразно приобретать новый автомобиль, оснащённый вариатором JF015E, который, случись что, заменят по гарантии, — резюмирует специалист. — В противном случае не следует удивляться, если что-то когда-то выйдет из строя, а ремонт окажется отнюдь не дёшев. При этом пробег машины может не превышать 80–100 тыс. километров — вполне ликвидных на вторичном рынке цифр на одометре.

Не верьте приведенным ценам стоимости: надо проводить пересчёт на российские рубли, учитывая то , что курс белорусского рубля составляет 28,83 руб/белоруб.

К сожалению, не удалось скопировать изображения с белорусского сайта — впрочем, они мало информативны.

Мой вывод: желательно следить за давлением масла в Вариаторе. Но сомневаюсь, что установлен нужный датчик. Желательно выяснить перед покупкой автомобиля.

!…

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В особо хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
CVT Jatco JF015EПродолжение тут…

Родник_

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.